Оценка уровня
национальных
достижений
в образовании
Assessing National
Achievement
Levels in
Education
Стр.1
NationalAssessmentsofEducationalAchievement
VOLUME1
Assessing National
Achievement
Levels in
Education
VincentGreaneyand
ThomasKellaghan,SeriesEditors
THEWORLDBANK
Стр.2
Национальнаяоценачебныхдостижений
ВинсентГрини,ТомасКеллаан
Оценка уровня
национальных
достижений
в образовании
КНИГА1
Редаторысерии–
ВинсентГрини,ТомасКеллаан
Москва
Логос
2011
Стр.3
УДК 378
ББК 74.58
Ã85
Издание подготовлено при поддержке
Международного банка реконструкции и развития
Перевод подготовлен по инициативе
Центра международного сотрудничества
по развитию образования Российской
академии народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Грини, Винсент
Г85 Оценка уровня национальных достижений в образовании /
Винсент Грини, Томас Келлаган; пер. с англ. Т.Н. Леоновой; науч.
ðåä. Ì.Á. Челышкова. – Ì.: Ëîãîñ, 2011. – 208 ñ.: èë. – (Национальная
оценка учебных достижений).
ISBN 978-5-98704-547-3
Освещены особенности национальной и международной оценки учебных
достижений обучаемых в сфере образования. Дано обоснование национальной
оценки достижений, раскрыты ее цели, методы, основные элементы и организация.
Рассмотрены решения, которые принимаются в связи с национальной
оценкой достижений в образовании. Показано, кто может принимать эти решения
и как они должны проводиться в жизнь. Изложены вопросы дизайна,
применения, анализа, отчетности и использования национальной системы оценки.
Охарактеризованы особенности международного оценивания учебных достижений.
Книга содержит приложения, где показаны примеры программ оценивания
достижений в разных странах, а также международные и региональные
примеры. Приведены аргументы, доказывающие, что перенос центра тяжести
в сфере образования с обеспечения всеобщей доступности обучения на оценку
его результатов является этапным шагом вперед в деле повышения эффективности
образования в экономическом и социальном развитии, особенно в развивающихся
странах.
Для лиц, принимающих участие в разработке и реализации образовательной
политики, руководителей и специалистов органов управления образованием
и учебных заведений. Будет полезной специалистам и экспертам, принимающим
участие в программах оценки качества образования. Может
использоваться при подготовке и повышении квалификации педагогических
кадров по тематике управления качеством образования и менеджмента в образовании.
Представляет интерес для широкого круга учителей и преподавателей
учебных заведений различных видов и уровней.
УДК 378
ББК 74.58
ISBN 978-5-98704-547-3
© Международный банк
реконструкции и развития/
Всемирный áàíê, 2008, 2011
© Ëîãîñ, 2011
Стр.4
1818 H Street NW
Washington, DC 20433
Òåëåôîí: 202-473-1000
Internet: www.worldbank.org
E-mail: feedback@worldbank.org
Все права защищены
1 2 3 4 10 09 08 07
Эта книга подготовлена под эгидой Международного банка реконструкции
и развития. Представленные в ней материалы не всегда отражают точку
зрения исполнительных директоров Всемирного банка или правительств
государств, которые они представляют.
Всемирный банк не гарантирует точности приведенных данных. Границы,
цвета, географические наименования и иная информация, приведенная на
картах, не отражает позицию Всемирного банка относительно правового
статуса территорий.
Авторское право
Произведение защищается авторским правом. Копирование и/или передача
произведения или его частей без разрешения правообладателя преследуется
по закону.
Международный банк реконструкции и развития поощряет работы по
распространению книги и гарантирует предоставление разрешения на
воспроизведение ее частей.
For permission to photocopy or reprint any part of this work, please send a
request with complete information to the Copyright Clearance Center Inc., 222
Rosewood Drive, Danvers, MA 01923, USA; telephone: 978-750-8400; fax: 978750-4470;
Internet: www.copyright.com.
All other queries on rights and licenses, including subsidiary rights, should be
addressed to the Office of the Publisher, The World Bank, 1818 H Street NW,
Washington, DC 20433, USA; fax: 202-522-2422; e-mail:
pubrights@worldbank.org.
Cover design: Naylor Design, Washington, DC
ISBN-13: 978-0-8213-7497-9
eISBN: 978-0-8213-7498-6
DOI: 10.1596/978-0-8213-7497-9
Library of Congress Cataloging-in-Publication Data
Anderson, Prue, 1954–
Developing tests and questionnaires for a national assessment of educational
achievement / Prue Anderson, George Morgan. p. cm.—(National assessment of
educational achievement ; volume 2)
Includes bibliographical references and index.
ISBN 978-0-8213-7497-9 (alk. paper)—ISBN 978-0-8213-7498-6
1. Educational tests and measurements—United States.
2. Educational evaluation—United States. I. Morgan, George, 1945– II. Title.
LB3051.A715 2008
371.26”1—dc22
2008002684
Стр.5
Выражение признательности
Научные консультанты, переводчики, редакторы Издательской
группы «Логос» выражают признательность Московскому
представительству Международного банка реконструкции
и развития, особенно Исаку Фрумину и Тиграну Шмису, за помощь
и поддержку в подготовке и выпуске этой книги и всей
серии книг «Национальная оценка учебных достижений». Мы
благодарим В.А. Болотова, вице-президента Российской академии
образования, который направлял наши усилия на достижение
целей, имеющих исключительное значение для реформирования
российской системы образования. Высокой оценки
заслуживает вклад Центра международного сотрудничества
по развитию образования, который выступил инициатором
перевода книг по оценке учебных достижений на русский язык.
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................................13
БЛАГОДАРНОСТИ ............................................................................15
СПИСОКСОКРАЩЕНИЙ ..................................................................17
ГЛАВА1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕЗАМЕЧАНИЯ .............................19
ГЛАВА2 НАЦИОНАЛЬНАЯОЦЕНКАДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ ...................................................................27
Каковы основные элементы системы
национальной îöåíêè? .................................................... 33
Каковы различия между национальной оценкой
и государственными экзаменами? ................................. 35
ГЛАВА3 ПОЧЕМУПРОВОДЯТНАЦИОНАЛЬНУЮОЦЕНКУ? ....39
ГЛАВА4 РЕШЕНИЯВНАЦИОНАЛЬНОЙОЦЕНКЕ ....................47
Кто должен проводить национальную оценку ............ 49
Кто будет предъявлять тесты и àíêåòû?....................... 54
Какая категория учащихся будет оцениваться? .......... 55
Будет ли оцениваться генеральная совокупность
учащихся или âûáîðêà? ................................................... 58
Что будет оцениваться? ................................................... 61
Как будут оцениваться учебные достижения? ............. 66
Стр.7
8
СОДЕРЖАНИЕ
Как часто будет проводиться îöåíêà?........................... 71
Как должны сообщаться данные
по образовательным достижениям ó÷àùèõñÿ?............ 72
Какие виды статистического анализа должны
быть проведены? .............................................................. 75
Как результаты национальной оценки будут
передаваться и использоваться? .................................... 77
Какова стоимость компонентов национальной
îöåíêè?............................................................................... 78
Итоги решений ................................................................. 82
ГЛАВА5 ПРОБЛЕМЫПРОЕКТИРОВАНИЯ,ПРОВЕДЕНИЯ,
АНАЛИЗА,СООБЩЕНИЯРЕЗУЛЬТАТОВ
ИИСПОЛЬЗОВАНИЯНАЦИОНАЛЬНОЙОЦЕНКИ ...... 83
Ïðîåêòèðîâàíèå............................................................... 83
Проведение оценки ......................................................... 85
Анализ данных .................................................................. 88
Написание отчета ............................................................ 90
Распространение и использование результатов ......... 92
ГЛАВА6 МЕЖДУНАРОДНАЯОЦЕНКАДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ ................................................................... 93
Рост активности в международной îöåíêå.................. 95
Преимущества международной îöåíêè........................ 97
Проблемы в международной оценке .......................... 104
ГЛАВА7 ВЫВОДЫ .................................................................... 113
ПРИЛОЖЕНИЯ
А.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕИССЛЕДОВАНИЯ
ВСТРАНАХ ................................................................. 123
A.1. Индия ........................................................................ 123
A.2. Вьетнам ..................................................................... 125
A.3. Уругвай ...................................................................... 129
A.4. Южная Африка ....................................................... 132
A.5. Øðè-Ëàíêà ............................................................... 136
A.6. Непал ........................................................................ 139
A.7. Чили .......................................................................... 141
A.8. Соединенные Штаты Америки ............................ 144
A.9. Уганда ........................................................................ 147
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ
9
В.МЕЖДУНАРОДНЫЕИССЛЕДОВАНИЯ.................. 153
B.1. Международное исследование тенденций
в изучении математики и естественных наук.... 153
В.2. Международное исследование прогресса
грамотности ÷òåíèÿ................................................ 160
B.3. Программа международного оценивания
учащихся ................................................................... 164
C.РЕГИОНАЛЬНЫЕИССЛЕДОВАНИЯ ...................... 175
С.1. Южно- и Восточноафриканский консорциум
по мониторингу качества образования ............... 175
Ñ.2. Программа анализа систем образования ........... 185
C.3. Латиноамериканская лаборатория по эвалюации
качества образования ............................................. 190
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ.................................................................. 197
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ
2.1. Ýôèîïèÿ: цели национальной оценки ....................................... 31
2.2. Вьетнам: вопросы, поставленные в системе национального
оценивания ..................................................................................... 32
2.3. Основные элементы системы национальной оценки ............. 33
4.1. Состав комитета по регулированию в Сьерра-Леоне ............. 48
4.2. Примеры заданий с множественным выбором ........................ 68
4.3. Примеры открытых заданий ....................................................... 68
6.1. Опыт участия Южной Африки в программах международной
оценки ........................................................................................... 110
РИСУНКИ
3.1. Пробелы в достижениях в США для
девятилетних учащихся: достижения по чтению
в программе NAEP, 1971–1999 годы ............................................ 42
3.2. Учащиеся 4-х классов, достигшие профессионального
уровня мастерства по чтению или превысившие его,
NAEP, 1992–2003 ãîäû,% .............................................................. 42
4.1. Средний процент оценок правильных ответов
по содержательным областям в математике, полученных
учащимися Лесото ......................................................................... 73
Стр.9
10
СОДЕРЖАНИЕ
А.9.1. Распределение тестовых оценок грамотности в 6-х
классах в Уганде ........................................................................... 151
Â.3.1. Пример заданий PISA по математике ................................... 167
В.3.2. Средние оценки грамотности чтения в программе PISA
и подшкалы оценок по чтению ................................................. 170
В.3.3. Квалификационные уровни учащихся для математики
в программе PISA ......................................................................... 172
В.3.4. Учащиеся каждого квалификационного уровня
по шкале PISA (ìàòåìàòèêà),% ................................................. 173
В.3.5. Учащиеся каждого квалификационного уровня
по шкале PISA (÷òåíèå),%.......................................................... 174
С.1.1. Учащиеся 6-х классов, достигшие квалификационных
уровней в SACMEQ, 1995–1998 ãîäû,% ................................... 183
С.1.2. Изменения в оценках грамотности в промежуток времени
между SACMEQ I и SACMEQ II .................................................. 184
Ñ.2.1. Учащиеся 5-ãî класса с низкими достижениями, PASEC,
1996–2001,%.................................................................................. 188
С.3.1. Социо-экономические градиенты для
11 латиноамериканских ñòðàí, LLECE .................................... 195
ТАБЛИЦЫ
2.1. Различия между национальной оценкой
и государственными экзаменами ................................................ 36
4.1. Варианты проведения национальной оценки .......................... 50
4.2. Преимущества и недостатки оценивания, основанного
на генеральной совокупности учащихся для повышения
ответственности школ .................................................................. 60
4.3. Понимание чтения в исследовании PIRLS ................................ 63
4.4. Процент учащихся по классам, достигших целевого уровня
или уровня мастерства, Коннектикут, 2006 .............................. 76
4.5. Учреждения, несущие основную ответственность
за принятие решений в программах национальной оценки . 82
6.1. Сравнение TIMSS и PISA............................................................... 98
6.2. Процент учащихся, достигших международных норм
в программе TIMSS по математике, 8-é êëàññ: страны
с высокими и низкими îöåíêàìè.............................................. 108
А.2.1. Проценты и стандартные ошибки оценок учащихся
для разных уровней умений по ÷òåíèþ................................... 128
Стр.10
СОДЕРЖАНИЕ
11
А.2.2. Связь между выбранными переменными преподавателей
и достижениями учащихся по ìàòåìàòèêå.............................. 128
А.5.1. Контекстные данные и их источники в программе
национального оценивания в Øðè-Ëàíêå .............................. 137
А.5.2. Процент учащихся, достигших уровня мастерства по первому
ÿçûêó, по ïðîâèíöèÿì............................................................ 138
А.7.1. Показатель награждения за заслуги для школ в Чили,
1998–1999 ãîäû............................................................................. 143
А.9.1. Учащиеся 3-х классов в Уганде, ранжированные
по квалификационным уровням по английскому языку,
2005 ãîä,% ..................................................................................... 149
В.1.1. Планируемые доли содержательных разделов
и когнитивных процессов в 4-х и 8-х классах в тестах
по математике в программе TIMSS 2007 ãîäà, % ................... 156
Â.1.2. TIMSS, распределение достижений по математике,
8-é класс ......................................................................................... 158
В.2.1. Учащиеся 4-го класса, достигшие реперных точек
в достижениях по чтению в программе PIRLS,% .................. 163
С.3.1. Учащиеся, которые достигли каждого
классификационного уровня по языку по видам школ
и их расположению, LLECE, 1997 ãîä,%................................. 193
С.3.2. Учащиеся, которые достигли каждого
классификационного уровня по математике по видам
школ и их расположению, LLECE, 1997 ãîä,% ...................... 193
Стр.11
200
ОЦЕНКАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХДОСТИЖЕНИЙНАНАЦИОНАЛЬНОМУРОВНЕ
politica, ed. B. Alvarez H. and M. Ruiz-Casares, 125–57. Washington, DC:
ABEL/PREAL/U.S. Agency for International Development.
Horn, R., L. Wolff, and E. Velez. 1992. “Educational Assessment Systems
in Latin America: A Review of Issues and Recent Experience.” Major Project
of Education in Latin America and the Caribbean Bulletin 27: 7–27.
Howie, S. 2000. “TIMSS-R in South Africa: A Developing Country
Perspective.” Paper presented at American Educational Research
Association annual meeting, New Orleans, April 24–28.
———. 2002. “English Profi ciency and Contextual Factors Influencing
Mathematics Achievement of Secondary School Pupils in South Africa.”
PhD thesis, University of Twente, the Netherlands.
Howie, S., and C. Hughes. 2000. “South Africa.” In The Impact of TIMSS on
the Teaching and Learning of Mathematics and Science, ed. D. Robitaille,
A. Beaton, and T. Plomp, 139–45. Vancouver, BC: Pacific Educational Press.
Hoxby, C.E. 2002. “The Cost of Accountability.” Working Paper 8855,
National Board of Economic Research, Cambridge, MA.
Husen, T. 1973. “Foreword.” In Science Achievement in Nineteen Countries, ed.
L. C. Comber and J. P. Keeves, 13–24. New York: Wiley.
Husen, T., and T.N. Postlethwaite. 1996. “A Brief History of the
International Association for the Evaluation of Educational Achievement
(IEA).” Assessment in Education 3 (2): 129–41.
IEA (International Association for the Evaluation of Educational
Achievement). 2000. Framework and Specifications for PIRLS Assessment 2001.
Chestnut Hill, MA: International Study Center, Boston College.
IIEP (International Institute for Educational Planning). 2007. “Southern
and Eastern Africa Consortium for Monitoring Educational Quality.” IIEP,
Paris. http://www.unesco.org/iiep/eng/networks/sacmeq/sacmeq.htm.
Ilon, L. 1996. “Considerations for Costing National Assessments.” In
National Assessment: Testing the System, ed. P. Murphy, V. Greaney, M. E.
Lockheed, and C. Rojas, 69–88. Washington, DC: World Bank.
India, National Council of Educational Research and Training,
Department of Educational Measurement and Evaluation. 2003. Learning
Стр.200
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 201
Achievement of Students at the End of Class V. New Delhi: Department of
Educational Measurement and Evaluation.
Ishino, T. 1995. “Japan.” In Performance Standards in Education: In Search of
Quality, 149–61. Paris: OECD.
Johnson, E. G. 1992. “The Design of the National Assessment of
Educational Progress.” Journal of Educational Measurement 29 (2): 95–110.
Jones, L. V. 2003. “National Assessment in the United States: The Evolution
of a Nation’s Report Card.” In International Handbook of Educational
Evaluation, ed. T. Kellaghan and D.L. Stufflebeam, 883–904. Dordrecht,
Netherlands: Kluwer Academic.
Kanjee, A. 2006. “The State of National Assessments of Learner
Achievement.” Unpublished paper prepared for the Human Sciences
Research Council, Pretoria, South Africa.
Keeves, J.P. 1995. “The Contribution of IEA Research to Australian
Education.” In Reflections on Educational Achievement: Papers in Honour of T.
Neville Postlethwaite, ed. W. Bos and R.H. Lehmann, 137–58. New York:
Waxman.
Kellaghan, T. 1996. “IEA Studies and Educational Policy.” Assessment in
Education 3 (2): 143–60.
———. 1997. “Seguimiento de los resultados educativos nacionales.”
In Evaluacion y reforma educativa: Opciones de politica, ed. B. Alvarez H. and
M. Ruiz-Casares, 23–65. Washington, DC: ABEL/PREAL/U.S. Agency for
International Development.
———. 2003. “Local, National and International Levels of System Evaluation:
Introduction.” In International Handbook of Educational Evaluation, ed.
T. Kellaghan and D. L. Stufflebeam, 873–82. Dordrecht, Netherlands:
Kluwer Academic.
———. 2006. “What Monitoring Mechanisms Can Be Used for CrossNational
(and National) Studies?” In Cross-National Studies of the Quality of
Education: Planning Their Design and Managing Their Impact, ed. K.N. Ross
and I.J. Genevois, 51–55. Paris: International Institute for Educational
Planning.
Стр.201
202
ОЦЕНКАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХДОСТИЖЕНИЙНАНАЦИОНАЛЬНОМУРОВНЕ
Kellaghan, T., and V. Greaney. 2001a. “The Globalisation of Assessment in
the 20th Century.” Assessment in Education 8 (1): 87–102.
———. 2001b. Using Assessment to Improve the Quality of Education. Paris:
International Institute for Educational Planning.
——. 2004. Assessing Student Learning in Africa. Washington, DC: World Bank.
Khaniya, T., and J.H. Williams. 2004. “Necessary but Not Sufficient:
Challenges to (Implicit) Theories of Educational Change—Reform in
Nepal’s Education System.” International Journal of Educational Development
24 (3): 315–28.
Kirsch, I. 2001. The International Adult Literacy Study (IALS): Understanding
What Was Measured. Princeton, NJ: Educational Testing Service.
Kulpoo, D., and P. Coustere. 1999. “Developing National Capacities for
Assessment and Monitoring through Effective Partnerships.” In Partnerships
for Capacity Building and Quality Improvements in Education: Papers from the
ADEA 1997 Biennial Meeting, Dakar. Paris: Association for the Development
of Education in Africa.
Lesotho, Examinations Council of Lesotho and National Curriculum
Development Centre. 2006. Lesotho: National Assessment of Educational
Progress, 2004. Maseru: Examinations Council of Lesotho and National
Curriculum Development Centre.
LLECE (Latin American Laboratory for Evaluation of the Quality of
Education). 2002. Qualitative Study of Schools with Outstanding Results in Seven
Latin American Countries. Santiago: LLECE.
Lockheed, M.E., and A. Harris. 2005. “Beneath Education Production
Functions: The Case of Primary Education in Jamaica.” Peabody Journal of
Education 80 (1): 6–28.
Makuwa, D. 2005. The SACMEQ II Project in Namibia: A Study of the Conditions
of Schooling and Quality of Education. Harare: Southern and Eastern Africa
Consortium for Monitoring Educational Quality.
McMeekin, R.W. 2000. Implementing School-Based Merit Awards: Chile’s
Experiences. Washington, DC: World Bank.
Michaelowa, K. 2001. “Primary Education Quality in Francophone Sub
Стр.202
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 203
Saharan Africa: Determinants of Learning Achievement and Efficiency
Considerations.” World Development 29 (10): 1699–716.
Mrutu, A., G. Ponera, and E. Nkumbi. 2005. The SACMEQ II Project in
Tanzania: A Study of the Conditions of Schooling and the Quality of Education.
Harare: Southern and Eastern Africa Consortium for Monitoring
Educational Quality.
Mullis, I. V.S., A.M. Kennedy, M.O. Martin, and M. Sainsbury. 2006. PIRLS
2006: Assessment Framework and Specifications. Chestnut Hill, MA:
International Study Center, Boston College.
Mullis, I.V.S., M.O. Martin, E.J. Gonzalez, and S.J. Chrostowski. 2004. TIMSS
2003 International Mathematics Report: Findings from IEA’s Trends in
International Mathematics and Science Study at the Fourth and Eighth Grades.
Chestnut Hill, MA: International Study Center, Boston College.
Mullis, I.V.S., M.O. Martin, E.J. Gonzalez, and A.M. Kennedy. 2003. PIRLS
2001 International Report: IEA’s Study of Reading Literacy Achievement in Primary
Schools. Chestnut Hill, MA: International Study Center, Boston College.
Mullis, I.V.S., M.O. Martin, G.J. Ruddock, C.Y.O’Sullivan, A. Arora, and
E. Erberber. 2005. TIMSS 2007 Assessment Frameworks. Chestnut Hill, MA:
International Study Center, Boston College.
Murimba, S. 2005a. “The Impact of the Southern and Eastern Africa
Consortium for Monitoring Educational Quality (SACMEQ).” Prospects 35
(1): 91–108.
———. 2005b. “The Southern and Eastern Africa Consortium for Monitoring
Educational Quality (SACMEQ): Mission Approach and Projects.” Prospects
35 (1): 75–89.
Nassor, S., and K.A. Mohammed. 1998. The Quality of Education: Some
Policy Suggestions Based on a Survey of Schools—Zanzibar. SACMEQ Policy
Research 4, International Institute for Educational Planning, Paris.
Naumann, J. 2005. “TIMSS, PISA, PIRLS, and Low Educational
Achievement in World Society.” Prospects 35 (2): 229–48.
OECD (Organisation for Economic Cooperation and Development). 2001.
Outcomes of Learning: Results from the 2000 Program for International Student
Assessment of 15-Year-Olds in Reading, Mathematics, and Science Literacy. Paris:
Стр.203
204
ОЦЕНКАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХДОСТИЖЕНИЙНАНАЦИОНАЛЬНОМУРОВНЕ
OECD. http://nces.ed.gov/pubs 2002/2002115.pdf.
———. 2003. The PISA 2003 Assessment Framework: Reading, Mathematics, Science
and Problem Solving Knowledge and Skills. Paris: OECD.
———. 2004a. First Results from PISA 2003: Executive Summary. Paris: OECD.
http://www.oecd.org/dataoecd/1/63/34002454.pdf.
———. 2004b. Learning for Tomorrow’s World: First Results from PISA 2003.
Paris: OECD.
———. 2007. “Sample Questions: PISA Mathematics with Marking Guide.”
OECD, Paris. http://pisa-sq.acer.edu.au.
OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) and
UNESCO (United Nations Educational, Scientific, and Cultural
Organization) Institute for Statistics. 2003. Literacy Skills for the World of
Tomorrow: Further Results from PISA 2000. Paris and Montreal: OECD and
UNESCO Institute for Statistics.
Olivares, J. 1996. “Sistema de Medicion de la Calidad de la Educacion de
Chile: SIMCE, Algunos Problemas de la Medicion.” Revista Iberoamericana
de Educacion 10. http://www.rieoei.org/oeivirt/rie10a07.htm.
Passos, A., T. Nahara, F. Magaia, and C. Lauchande. 2005. The SACMEQ II
Project in Mozambique: A Study of the Conditions of Schooling and the Quality of
Education. Harare: Southern and Eastern Africa Consortium for
Monitoring Educational Quality.
Perera, L., S. Wijetunge, W.A. de Silva, and A.A. Navaratne. 2004.
Achievement after Four Years of Schooling. National Assessment of Achievement of
Grade Four Pupils in Sri Lanka: National Report. Colombo: National
Education Research and Evaluation Centre, University of Colombo.
Postlethwaite, T.N. 2004. “What Do International Assessment Studies Tell
Us about the Quality of School Systems?” Background paper for Education
for All Global Monitoring Report 2005, United Nations Educational, Scientific,
and Cultural Organization, Paris.
Prakash, V., S.K.S. Gautam, and I.K. Bansal. 2000. Student Achievement under
MAS: Appraisal in Phase-II States. New Delhi: National Council of Educational
Research and Training.
Стр.204
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 205
Ramirez, F.O., X. Luo, E. Schofer, and J.W. Meyer. 2006. “Student
Achievement and National Economic Growth.” American Journal of
Education 113 (1): 1–29.
Ravela, P. 2005. “A Formative Approach to National Assessments: The Case
of Uruguay.” Prospects 35 (1): 21–43.
Reddy, V. 2005. “Cross-National Achievement Studies: Learning from South
Africa’s Participation in the Trends in International Mathematics and
Science Study.” Compare 35 (1): 63–77.
———. 2006. Mathematics and Science Achievement at South African Schools in
TIMSS 2003. Capetown, South Africa: Human Sciences Research Council
Press.
Robitaille, D.F., A.E. Beaton, and T. Plomp, eds. 2000. The Impact of TIMSS
on the Teaching and Learning of Mathematics and Science. Vancouver, BC: Pacific
Educational Press.
Rojas, C., and J.M. Esquivel. 1998. “Los Sistemas de Medicion del Logro
Academico en Latino America.” LCSHD Paper 25, Washington, DC: World
Bank.
Ross, K. 1987. “Sample Design.” International Journal of Educational Research
11 (1): 57–75.
Ross, K., and T.N. Postlethwaite. 1991. Indicators of the Quality of Education:
A Study of Zimbabwean Primary Schools. Harare: Ministry of Education and
Culture; Paris: International Institute for Educational Planning.
Shabalala, J. 2005. The SACMEQ II Project in Swaziland: A Study of the Conditions
of Schooling and the Quality of Education. Harare: Southern and Eastern Africa
Consortium for Monitoring Educational Quality.
Shukla, S., V.P. Garg, V.K. Jain, S. Rajput, and O.P. Arora. 1994. Attainments
of Primary School Children in Various States. New Delhi: National Council of
Educational Research and Training.
Sofroniou, N., and T. Kellaghan. 2004. “The Utility of Third International
Mathematics and Science Study Scales in Predicting Students’ State
Examination Performance.” Journal of Educational Measurement 41 (4):
311–29.
Стр.205
206
ОЦЕНКАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХДОСТИЖЕНИЙНАНАЦИОНАЛЬНОМУРОВНЕ
Straus, M. 2005. “International Comparisons of Student Achievement as
Indicators for Educational Policy in Slovenia.” Prospects 35 (2): 187–98.
Summit of Americas. 2003. Regional Report: Achieving the Educational Goals.
Santiago: Ministry of Education, Chile; Paris: United Nations Educational,
Scientific, and Cultural Organization.
Task Force on Education Reform in Central America. 2000. Tomorrow
Is Too Late. http://thedialogue.org/publications/preal/tomorrow.pdf.
UNEB (Uganda National Examinations Board). 2006. The Achievements of
Primary School Pupils in Uganda in English Literacy and Numeracy. Kampala:
UNEB.
UNESCO (United Nations Educational, Scientific, and Cultural
Organization). 1990. Final Report of the World Congress on Education for All:
Meeting Basic Learning Needs, Jomtien, Thailand. Paris: UNESCO.
———. 2000. The Dakar Framework for Action—Education for All: Meeting Our
Collective Commitments. Paris: UNESCO.
———. 2001. Technical Report of the First International Comparative Study.
Santiago: Regional Office for Latin America and the Caribbean.
———. 2002. EFA Global Monitoring Report 2002: Is the World on Track? Paris:
UNESCO.
———. 2004. EFA Global Monitoring Report 2005: The Quality Imperative. Paris:
UNESCO.
U.S. National Center for Education Statistics. 2005. National Assessment of
Educational Progress: The Nation’s Report Card, Reading 2005. Washington,
DC: U.S. National Center for Education Statistics.
———. 2006. “NAEP Overview.” U.S. National Center for Education Statistics,
Washington, DC. http://nces.ed.gov/nationsreportcard/about/.
———. n.d. “Comparing NAEP, TIMSS, and PISA in Mathematics and
Science.” U.S. National Center for Education Statistics, Washington, DC.
http://nces.ed.gov/timss/pdf/naep_timss_pisa_comp.pdf.
Wilkins, J. L. M., M. Zembylas, and K. J. Travers. 2002. “Investigating
Correlates of Mathematics and Science Literacy in the Final Year
of Secondary School.” In Secondary Analysis of the TIMSS Data, ed.
Стр.206
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 207
D. F. Robitaille and A.E. Beaton, 291–316. Dordrecht, Netherlands: Kluwer
Academic.
Willms, J.D., and M.-A. Somers. 2005. “Raising the Learning Bar in Latin
America: Measuring Student Outcomes.” Policy Brief, Canadian Research
Institute for Social Policy, University of New Brunswick, Fredericton.
Winograd, P., and B. Thorstensen. 2004. “Using Large Scale Assessments
to Inform the Policies and Practices That Support Student Learning.”
Working paper developed for the International Reading Association and
the World Bank’s Global National Assessment Training Project, Office of
Education Accountability, Santa Fe, NM.
Wolff, L. 1998. “Educational Assessment in Latin-America: Current
Progress and Future Challenges.” Working Paper 11, Programa de
Promocion de la Reforma Educativa en America Latina y el Caribe,
Partnership for Educational Revitalization in the Americas, Washington,
DC.
World Bank. 2004. Vietnam: Reading and Mathematics Assessment Study. Vols.
1–3. Washington, DC: World Bank.
———. 2007. EdStats database. http://www1.worldbank.org/education/
edstats/.
World Declaration on Education for All. 1990. Adopted by the World
Conference on Education for All, Meeting Basic Learning Needs, Jomtien,
Thailand, March 5–9. New York: United Nations Educational, Scientific,
and Cultural Organization. http://www.unesco.org/education/
information/ nfsunesco/pdf/JOMTIE_E.PDF.
Zhang, Y. 2006. “Urban-Rural Literacy Gaps in Sub-Saharan Africa: The
Roles of Socioeconomic Status and School Quality.” Comparative Education
Review 50 (4): 581–602.
Стр.207
Научное издание
Национальная оценка учебных достижений
Грини Винсент
Келлаган Томас
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ НА НАЦИОНАЛЬНОЙ
УРОВНЕ
Ответственная за выпуск, литературный редактор С.А. Есина
Корректор Г.В. Ежова
Компьютерная верстка И.В. Кравченко
Оформление И.В. Кравченко
Подписано в печать 18.02.2011. Формат 70õ100/16
Печать офсетная. Бумага офсетная. 13 печ. л.
Тираж 3000 ýêç. Заказ
Издательская группа «Логос»
111024, Ìîñêâà, óë. Авиамоторная, ä. 55, êîðï. 31, офис 305
Òåë.: (495) 644-38-04, 642-59-89
Электронная ïî÷òà: universitas@mail.ru
Дополнительная информация на ñàéòå: http://logosbook.ru
Стр.208