Ответственный редактор: Симбирцева Н.А., кандидат культурологии, доцент Тематические разделы: 24.00.00 Культурология 09.00.00 Философские науки 10.00.00 Филологические науки 22.00.00 Социологические науки 07.00.00 Исторические науки 17.00.00 Искусствоведение 18.00.00 Архитектура 13.00.00 Педагогические науки ОБРАЗ ГОРОДА В КУЛЬТУРЕ УДК 009 Т.Ю. Быстрова г. Екатеринбург, Россия ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА КАК ФЕНОМЕН ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ XXI ВЕКА И ФАКТОР ЕЕ СОЗДАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ландшафтная архитектура, город, постиндустриальный город, открытый город, городская культура. <...> Bystrova Yekaterinburg, Russia LANDSCAPE ARCHITECTURE AS A PHENOMENON OF URBAN CULTURE OF THE TWENTY-FIRST CENTURY AND A FACTOR IN ITS CREATION KEYWORDS: Landscape architecture, the city, the postindustrial city, open city, urban culture ABSTRACT: The article analyses the changing socio-cultural challenges and opportunities of landscape architecture in the conditions of urban growth. <...> Сегодня происходит переход от индустриального состояния (предполагающего концентрацию населения вокруг производственных объектов, подчинение всех сторон жизнедеятельности человека производству, например, города-заводы Урала, индустриальные города США, Германии, Мексики и др., соцгорода 1920–30-х гг.) к постиндустриальной и даже неоиндустриальной ступени развития, которые меняют расстановку стратегических приоритетов. <...> В частности, уже постиндустриальный город – это город не только торговли и бизнеса, но и коммуникаций, выставок, спорта, развлечений, внешнего и внутреннего туризма, новой экономики; в нем осмысляются экологические проблемы, тема качества жизни, соответствия параметров устройства города определенным стандартам [2; 5; 14]. <...> Смена приоритетов © Быстрова Т.Ю., 2016 3 часто приводит к необходимости либо отказа от промышленных территорий внутри города, либо перепрофилирования производства, либо его вынесения за пределы городской территории. <...> Нормализовать ситуацию (перепрофилирование моногородов, реабилитация промышленных территорий, реновация части городского пространства типа порта или складских зон) чаще всего приходится средствами <...>
Человек_в_мире_культуры._Региональные_культурологические_исследования__№1_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗ ГОРОДА В КУЛЬТУРЕ
Т. Ю. Быстрова
Н. И. Журавлева
С. В. Мельникова
О. С. Поршнева
Д. Е. Байдина
Ландшафтная архитектура как
феномен городской культуры XXI
века и фактор ее создания
Трансформация статуса и имиджа
Екатеринбурга-Свердловска в
исторической динамике
(XVIII–XXI вв.)
Перформанс-платформа
III Уральской индустриальной
биеннале современного искусства:
новое пространство коммуникации
А. Ю. Демидов
Анализ условий привлечения
инвесторов к крупным
градостроительным проектам в
современном российском регионе
Д. А. Еланова
Е. А. Кислова
Р. Ю. Порозов
О. Е. Салмина
К. С. Сусарова
В. И. Васюкова
Т. Г. Федотовских
Репрезентация образа инвалида в
рекламе
Возможности музея П. П. Бажова в
формировании геопоэтического
образа Екатеринбурга
Культурологическая интерпретация
городского пространства
Рекомендации по созданию проектов
устойчивой архитектуры
Визуальные коммуникации для
людей с ограниченными
возможностями
Коммерческая номинация
предприятий общественного питания
как один из инструментов создания
открытого города
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
Е. А. Огородникова Сохранение культуры ненцев в XXI
веке
71
42
3
9
15
18
21
26
29
32
35
39
Стр.72
А. Н. Ильин
СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
Общество потребления
и потребительская инфраструктура
ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ
А. Э. Мурзин
Потенциал региональной
идентичности в межнациональных
отношениях
Информация для авторов
59
48
68
72
Стр.73
CONTENT
THE IMAGE OF THE CITY IN CULTURE
T. Yu. Bystrova
N. I. Zhuravleva
S. V. Melnikova
O. S. Porshneva
D. E. Baidina
A. Yu. Demidov
Landscape architecture as a
phenomenon of urban culture of the
twenty-first century and a factor in
its creation
The transformation of the status and
image of Yekaterinburg–Sverdlovsk
in historical movement (XVIII–ХХ)
Performance platform III Ural
industrial biennale contemporary
art: new space communication
The analysis of conditions for
attracting investors major urban
projects in the modern Russian
region
D. A. Yelanova
E. A. Kislova
R. Yu. Porozov
O. E. Salmina
K. S. Susarova
V. I. Vasjukova
T. G. Fedotovskikh
Representation of the image of
disability in advertising
The possibility of a museum of
P. P. Bazhov in the formation of
geopoetic image of Yekaterinburg
Culturological interpretation of
urban space
Guidelines for creating projects of
sustainable architecture
Visual communication for people
with disabilities
Commercial naming of enterprises
public power as a tool of creating an
open city
LANGUAGE AND CULTURE
E. A. Ogorodnikova
Keeping the culture nenets of XXI
ceuture
73
42
3
9
15
18
21
26
29
32
35
39
Стр.74
CONTEMPORARY SOCIO-CULTURAL PRACTICES
A. N. Ilin
The consumer society and consumer
infrastructure
WELCOME TO THE DISCUSSION
A. E. Murzin
The potential of regional identity
in international relations
Information for authors
59
48
68
74
Стр.75