ОБРАЗ ГОРОДА В КУЛЬТУРЕ УДК 009 Т.Ю. Быстрова г. Екатеринбург, Россия ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА КАК ФЕНОМЕН ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ XXI ВЕКА И ФАКТОР ЕЕ СОЗДАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ландшафтная архитектура, город, постиндустриальный город, открытый город, городская культура. <...> В статье анализируется изменение социокультурных задач и возможностей ландшафтной архитектуры в условиях роста городов. <...> Автор показывает синхронность смены статуса ландшафтной архитектуры и парадигмы городского развития в начале XXI века. <...> Сегодня происходит переход от индустриального состояния (предполагающего концентрацию населения вокруг производственных объектов, подчинение всех сторон жизнедеятельности человека производству, например, города-заводы Урала, индустриальные города США, Германии, Мексики и др., соцгорода 1920–30-х гг.) к постиндустриальной и даже неоиндустриальной ступени развития, которые меняют расстановку стратегических приоритетов. <...> В частности, уже постиндустриальный город – это город не только торговли и бизнеса, но и коммуникаций, выставок, спорта, развлечений, внешнего и внутреннего туризма, новой экономики; в нем осмысляются экологические проблемы, тема качества жизни, соответствия параметров устройства города определенным стандартам [2; 5; 14]. <...> Смена приоритетов © Быстрова Т.Ю., 2016 3 часто приводит к необходимости либо отказа от промышленных территорий внутри города, либо перепрофилирования производства, либо его вынесения за пределы городской территории. <...> Новые городские пространства формируются с учетом новых ценностно-психологических ориентиров. <...> Спонтанные действия по оптимизации городской среды (сады на крышах, огородные сообщества, вертикальное озеленение) превращаются не только в массовое занятие, но и в бизнесы. <...> Как сама деятельность, так и ее результаты способствуют формированию образа открытого города. <...> Наследие индустриальной эпохи не может исчезнуть «в никуда». <...> Нормализовать ситуацию <...>