Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №1 (89) 2016

0   0
Страниц197
ID305806
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2016 .— №1 (89) .— 197 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/305806 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1680-1709 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> И. Я. ЯКОВЛЕВА Научный журнал № 1 (89) Январь – март 2016 г. Учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Ключевые слова: школьная успеваемость, двуязычие, двуязычные дети, начальная школа, чувашский язык, логистическая регрессия. <...> © Алос-и-Фонт Э., 2016 Алос-и-Фонт Эктор – научный сотрудник исторического направления Чувашского государственного института гуманитарных наук, г. Чебоксары, Россия; e-mail: hectoralos@gmail.com Статья поступила в редакцию 08.10.2015 3 Вестник ЧГПУ им. <...> Чувашский язык в качестве средства обучения другим предметам сохранился только для класса, первого в проекте, а также для еще одного из сформированных позже классов, но только в первый год обучения. <...> Факторы, которые представили слишком высокую корреляцию 5 Вестник ЧГПУ им. <...> ЧАСЧУВ: количество часов в неделю для преподавания предмета «чувашский язык» (среднее количество для предыдущих и текущего учебного года). <...> Это маловероятно: учащиеся проектных классов изучали чувашский язык 3 часа в неделю, кроме 13 учащихся в первом проектном классе, которые в среднем обучались чувашскому 4,25 часа. <...> Для обработки учитывался самый высокий из уровней образования родителей (мамы или папы), если есть данные об обоих, в другом случае – тот уровень, который имеется. <...> Напротив, такой фактор, как уровень образования мамы, входит практически во все регрессии, чаще всего при показателе значимости выше 99 %. <...> Проведенный нами анализ, как и ряд других российских работ, свидетельствует о том, что такие факторы, как уровень образования мамы, количество книг дома, здоровье ребенка и его пол, влияют на успеваемость школьников. <...> Chuvash Language in Chuvashia’s Instruction System: An Example of Educational Language <...>
Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№1_2016.pdf
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2015. № 1 (85) СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Алос-и-Фонт Э. Школьная успеваемость двуязычных детей (анализ опыта проектных классов г. Чебоксары) ….……….…….….……….. Габбазова Р. Ф., Тагирова Ф. И. Зубаирова И. Г., Абдуллина Г. Р. Иванова М. В., Степанова А. В. Матвеева Е. К. Соснина Л. В. 3 Универсальные и национально-культурные особенности фразеологических единиц с компонентом-фитонимом в татарском и французском языках ………...……………...……… 13 Из истории развития башкирской литературоведческой терминологии ………...….…..….………………….…………... 22 Микрополе неопределенно большого количества в разноструктурных языках (на материале английского, русского и чувашского языков) ........….......…………………………….. 28 Прагматический аспект рекламного дискурса журналов мод 36 Транспозиция, мутация, модификация как типы словообразовательных значений прилагательных-композитов ………... 47 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Анварова О. В., Рязанцева И. М. К вопросу о сущности художественно-творческих способностей и их развитии в образовательном процессе школы искусств ….…………….……..................….......………………. 54 Асхадуллина Н. Н. Сущность и структура рискологической компетенции будущих учителей .…….....…………………………….….………... 61 Воронцова Н. Б., Максимова О. Г. Горбунов В. И., Евдокимова О. К., Ляпаева Л. В. Формирование активной гражданской позиции у студентов вуза в условиях геополитической напряженности ………….. 71 Интеллигентность студентов регионального технического вуза: постановка вопроса, средства оценивания, пробные результаты …..…...…....………………………………………... 82 194
Стр.193
дения об авторах Содержание Киселев Г. М., Червова А. А. Козлов О. А. Кудрявцев А. В. Леонов Д. В. Лукьянова Л. А. Пестряева Л. Ш., Щербакова Т. А., Иванова А. Н. Семенова И. Н. Симень В. П., Драндров Г. Л. Слепухин А. В. Сушенцова Н. В., Мерлина Н. И. Модель методической системы формирования информационной культуры педагогов ………...….…...………………….. 91 Анализ состояния системы образования и пути повышения качества подготовки военных специалистов в вузах внутренних войск МВД России …................................................... 101 Мобильные устройства как средство визуализации лекционного материала ………………………….…….......................... 108 Исследование переключений в соревновательно-игровой деятельности квалифицированных волейбольных команд …. 115 Готовность учителей к организации исследовательской деятельности школьников ….….……...………….….……………. 122 Влияние проблемного метода обучения на формирование активного отношения студентов к учебной деятельности ….. 132 Определение методов обучения в системе профессионального образования и проблема их классификации в современной образовательной парадигме ..………………………… 139 Совершенствование методики спортивного отбора гиревиков на этапе начальной подготовки .................……………….. 146 К вопросу о построении понятийного аппарата информационных образовательных сред …...………......………………… 153 Формирование метапредметных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по математике в 5–6 классах ……………………………………….................. 164 Трофименко А. С. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов в процессе обучения декоративноприкладному искусству …….………………............................... 171 Царегородцева К. А. К вопросу о подготовке конкурентоспособного артиста балета в условиях колледжа .....…..…...………………………… 178 Юматова Э. Г. Формирование геометро-графической культуры в среде обучения и воспитания студентов строительного университета ….. 186 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………...…………………………………………… 192 195
Стр.194
CONTENT PHILOLOGY Alos i Font H. Gabbazova R. F., Tagirova F. I. Zubairova I. G., Abdullina G. R. Ivanova M. V., Stepanova A. V. Matveeva E. K. Sosnina L. V. Academic achievement of bilingual children (the analysis of the experience of experimental classes in Cheboksaryy) …………… 3 General and national and cultural peculiarities of phraseological units containing phytonym component in the Tatar and French languages ………………………………...……………………… 13 On the history of the Bashkir literary terminology …………..…. 22 Microfield of indefinitely enormous quantity in languages with different structures (in the English, Russian and Chuvash languages) ………..………………….………………………… 28 Pragmatic aspects of advertising discourse in fashion journals … 36 Transposition, mutation, modification as types of wordformation meanings for composite adjectives …………………... 47 PEDAGOGICS Anvarova O. V., Ryazantseva I. M. Vorontsova N. B., Maksimova O. G. Gorbunov V. I., Evdokimova O. K., Lyapaeva L. V. Essence of creative artistic abilities and their development in the educational process of art school ……..…………….…..………… 54 Askhadullina N. N. Essence and structure of the riskological competence of future teachers .....................………..…....…............…....………............. 61 Formation of active civil position at University students in terms of geopolitical tension ……………………………......…………… 71 Intelligence of regional technical institute students: posing the problem, means of evaluation, trial results …………………..…… 82 196
Стр.195
Content Kiselev G. M., Chervova А. А. Kozlov O. A. Kudryavtsev A. V. Leonov D. V. Lukiyanova L. A. Pestryaeva L. S., Shcherbakova T. A., Ivanova A. N. Semenova I. N. Simen V. P., Drandrov G. L. Slepukhin A. V. Sushentsova N. V., Merlina N. I. Trofimenko A. S. Model of methodical system for the formation of educators’ information culture …………….……………….………..…….…. 91 Analysis of the state of the education system and ways to improve the quality of training of military specialists at higher education institutions of internal troops of the MIA of Russia ……………… 101 Mobile devices as means of visualization of lecture material ……. 108 Switching in competitive game activity of experienced volleyball teams …………………..…..…............……..…………....….......... 115 Readiness of teachers to organize pupils’ research activity ……… 122 Influence of problematic teaching method in formation of active attitude of students to educational activity …………..…………… 132 Determining the methods of training in the system of professional education and the problem of their classification in modern educational paradigm …………………………......….............................. 139 Improving the methods of sports selection of weight-lifters at the stage of initial training …........……………..................................... 146 On the development of conceptual framework of information educational environments ………..…..........….......…………….......... 153 Formation of metasubject skills in extracurricular activities in Mathematics at students of the 5th and 6th forms ………………… 164 Pedagogical conditions of formation of professional competences at students in the learning process of Decorative and Applied Arts 171 Tsaregorodtseva K. A. On the preparation of competitive ballet-dancer at college ………. 178 Yumatova E. G. Formation of geometric and graphic culture in the learning and education environment of students of construction university …… 186 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….…….… 192 197
Стр.196

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.