Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 2009

Социально-исторические истоки понятия «термин»

0   0
Первый авторМусохранова Маргарита Борисовна
Страниц8
ID300382
АннотацияВ статье ставится проблема восстановления смыслов понятия «термин». Истоки его сосредоточены в мировоззренческой области и имеют сакральную основу, связанную с законом, который является причиной появления понятия «термин», осуществляющего связь между законом и человеком. The problem of restoring the notion “term” meanings is established in this article. The origins of this notion are concentrated in the field of outlooks and have the sacred base, connected with the law which has caused arising the notion “term” being connection between the law and a man.
Мусохранова, М.Б. Социально-исторические истоки понятия «термин» / М.Б. Мусохранова // Личность. Культура. Общество .— 2009 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/300382 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№№ 46–47) Сегодня нужно мобилизовать лучшие достижения науки и опыта, чтобы гаран тировать требуемый результат обучения; строить деятельность на интенсивной, т.е. максимально научной, а не на экстенсивной основе, ведущей к неоправданным за тратам сил, времени и ресурсов. <...> Международный опыт свидетельствует, что научнотехнический прогресс оп ределяется в первую очередь качеством профессиональной подготовки и общеобра зовательных знаний выпускников вузов. <...> МУСОХРАНОВА СОЦИАЛЬНОИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ПОНЯТИЯ «ТЕРМИН» В статье ставится проблема восстановления смыслов по нятия «термин». <...> Истоки его сосредоточены в мировоззренческой области и имеют са кральную основу, связанную с законом, который является причиной появления понятия «термин», осуществляющего связь между законом и человеком. <...> Екклесиаст сказал: «Нет памяти о прежнем, да и о том, что будет, не останется в памяти у тех, которые будут после» [4, 1:11]. <...> Подобная забывчивость является показателем отсутствия преемственности в знаниях (проблема передачи и принятия знаний), что затрудняет овладение наследием, которое оставили предыдущие поколения. <...> Но языком не бытовым, а формировавшимся на протяже нии веков из общеупотребительного языка древних империй. <...> Этот язык вобрал инфор мацию, собранную человеческой мыслью и закодировал ее, установив границы для ее использования и наделяя правом овладения ею как собственностью. <...> Каждая область знаний имеет границы, представляя собой храм. <...> Например, чтобы войти в храм меди Мусохранова Маргарита Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иност ранных языков Омской государственной медицинской академии (Омск). <...> 443 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ цины, необходимо пройти труднейший путь посвящения, путем усвоения языка меди цины, его терминологической составляющей, открывающей двери в этот храм. <...> Первым подступом может служить рассмотрение этимологии слова «термин» <...>