Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2015

ПОРТРЕТ БЕЗ СХОДСТВА (66,00 руб.)

0   0
АвторыВОЛКОВ КИРИЛЛ
Страниц10
ID299080
Аннотация-
ПОРТРЕТ БЕЗ СХОДСТВА / К. ВОЛКОВ // Вопросы литературы .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/299080 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзоры и рецензии Кирилл ВОЛКОВ «ПОРТРЕТ БЕЗ СХОДСТВА» Набоков глазами XX века В набоковедении за каждым исследователем закрепилась определенная область интересов: П. <...> изучают метафизику и гносеоло гию писателя, Г. Хасин — онтологию и субъектнообъектную структуру набоковского мира, Я. <...> В.) литературные аналогии и генеалогии, “подтексты” и “претексты”, “интратекстуальные эквивалентности” и “отсыл ки”, коды и, конечно же, анаграммы, будто бы таящиеся бук вально в каждой набоковской строчке. <...> Владимир Набоков в пись мах и дневниках современников (1910—1980е годы). <...> Если для постмодернистского сознания Набоков— лакомый кусочек для деконструкции, разъятия его творений на всевозможные составляющие, и погружения его «текстов» (в бартовском смысле) в интертекст, размывающий тысячами бликов границы набоковских смыслов, то Мельников протес тует против такого подхода. <...> Он поставщик набокоцентричных текстов (вспомним его «Классик без ретуши», «Набоков о На бокове и прочем», «Переписка В. Набокова <...> Уилсоном») и защитник набоковского слова от филологических стервятни ков«набокоедов». <...> «Портрет без сходства: Владимир Набоков в письмах и днев никах современников (1910—1980е годы)» — новая книга Н.Мельникова <...> собрал отклики более ста двадцати современников Набокова. <...> Книга составлена хронологически и поделена на десятилетия (с 1910го по 1980е годы). <...> И все же в нынешнем виде книга вы глядит несколько оборванной, незавершенной (что, кажется, осознает сам авторсоставитель); последний отрывок из днев ников Л. Гинзбург <...> » Невозможность пробиться к подлинному, индивидуальному облику человека, его «непрозрачность», бесконечные отраже ния, блики, двойники, зеркальные отсветы, которые отбрасы вает истинная индивидуальность, — главная тема многих про изведений самого Набокова — «Приглашения на казнь», «Отча янья», «Соглядатая», «Истинной жизни Себастьяна Найта», «Бледного пламени». <...> Герои <...>