Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2015

ПЕРЕК, ИЛИ "ОТПЕЧАТОК ОТСУТСТВУЮЩЕГО" (66,00 руб.)

0   0
АвторыШЕРВАШИДЗЕ ВЕРА
Страниц24
ID299078
Аннотация-
ПЕРЕК, ИЛИ "ОТПЕЧАТОК ОТСУТСТВУЮЩЕГО" / В. ШЕРВАШИДЗЕ // Вопросы литературы .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/299078 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные имена Вера ШЕРВАШИДЗЕ ПЕРЕК, ИЛИ «ОТПЕЧАТОК ОТСУТСТВУЮЩЕГО» Из глубин моего Я мне нечего было сказать. <...> Перек Написавший 44 произведения, ушедший из жизни в 46 лет, Жорж Перек (1936—1982) остался в истории литерату ры прежде всего как автор четырех романов. <...> Два из них бы ли удостоены престижных премий: «Вещи» (1965) — пре мия Ренодо, «Жизнь, способ употребления» (1978)— премия Медичи. <...> Перек совершил блистательный переворот во француз ской словесности, разрушив обманчивую референциаль ность традиционной модели автобиографии, создав новый, альтернативный жанр: Субъект, другой, память, семья не просто объекты линей ного повествования. <...> У Перека реальность — не столько материал, сколько модель для письма. <...> Несмотря на то, что пик творчества пи сателя пришелся на 1970е годы, запоздалые переводы его основных произведений— «W, воспоминания детства» (2002), «Исчезание» (2005), «Жизнь, способ употребле ния» (2009), «Просто пространство» (2012),— блестяще осуществленные В. Кисловым <...> Перек стал членом эксперименталь ной группы УЛИПО (1960), перекроившей литератур ную панораму. <...> Цели и задачи улипистов были сосредото чены на раскрытии потенциальных возможностей языка, на обновлении художественной практики романа и его «ренарративизации». <...> Используя принцип комбинатори ки, ограничений улиписты воссоздают язык реальности с опорой на опыт социологии и семиотики. <...> Поэтика синдрома или криптограммы отсылает к кон цепции «следа» Э. <...> След является движущей силой памяти и письма»5 го на вербальном уровне. , то есть невыразимо 2 Perec G. <...> Поэтика «следа» или синдроматического письма— регистрация утраченного, невыразимого в произведениях Перека — стирала любую внешнюю позицию, всякую воз можность отдельного «я». <...> Ранняя поэма, посвященная УЛИПО, построена по принципу липограммы; в первой строке нет буквы «О», во второй — «U», в остальных отсутствуют буквы «LIPO». <...> Таким образом, по эма, посвященная УЛИПО, на втором <...>