История идей Лиляна ЧУК ВРЕМЯ В РОМАНАХ НАБОКОВА Время— главный герой современного романа. <...> Так, хронология, особенно в постмо дернистском произведении, разбивается на временные сек венции и вновь складывается в новую картину. <...> Трактовка писателем хронологии повествования говорит о его вос приятии времени, о представлении во времени самого себя. <...> Набоков всю жизнь пытался проникнуть в тайну времени, что нашло выражение не только в темах и атмосфере его ро манов, но и в распределении, стратификации времени по вествования, ритме темпоральности в его прозаических произведениях. <...> Данная статья посвящена проблеме распре деления художественного времени в шестнадцати набоков ских романах и использования ритма в контексте описы ваемого события. <...> Ткань времени Свои размышления на тему времени Набоков пред ставил в «Ткани времени», четвертой части романа «Ада, 284 или Радости страсти». <...> Однако в романах Набокова все еще остается неясным отношение между объективным временем и универсаль ным, не сводящимся к восприятию времени отдельным человеком. <...> Набоков отвергает модель единства пространст ва и времени Эйнштейна и создает многочисленные вре менные туннели в своих нарративах. <...> Вспомним растяже ние времени в «Даре» или прохождение сквозь хронотопы арлекина Вадима Вадимовича. <...> Эта идея разработана в «Арлекинах», где с этой проблемой сталкивается главный герой Вадим Ва димович. <...> Непонятно, почему Ван придает телу большую эла стичность, чем сознанию: «Мы, жалкие жители Про странства, больше привычны в нашей трехмерной Лак римавелли к Протяженности, нежели к Длительности: наши тела способны к напряжению, много большему, не жели то, каким может похвастаться волевое воспомина ние». <...> Из «Ткани времени» можно сделать вывод, что Набо кова, прежде всего, интересует собственное присутствие во времени. <...> Любовь, страсть, созерца ние бесконечности созидают его ткань времени, но эта <...>