Религиозный этос как вызов универсальной журналистской этике . <...> Освещение чрезвычайных ситуаций как индикатор качества региональной повестки дня в общероссийских СМИ . <...> Угрозы и риски безопасности детской и подростковой интернет-аудитории . <...> № 6 Е.Л. Вартанова, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: evarta@mail.ru М.И. Макеенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: mikhail.makeenko@gmail.com А.В. Вырковский, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРАТЕГИИ МОСКОВСКИХ FM-РАДИОСТАНЦИЙ Авторы анализируют и обобщают данные о современном уровне развития конвергентной среды на базе московских радиостанций FM-диапазона, в том числе мультимедийных платформ, интерактивных способов работы с аудиторией, организации работы редакций в условиях реализации мультимедийных стратегий. <...> В процессе работы проводились как теоретические, так и эмпирические исследования, в частности были обработаны большие объемы информации, доступной на сайтах московских радиостанций FM-диапазона, а также предоставленной непосредственно компаниями и экспертами радиорынка. <...> The authors have worked up a large volume of information from the sites of Moscow FM radio stations and data given by the companies and media market experts. <...> Процесс внедрения в практику работы средств массовой информации мультимедийных технологий и создания конвергентной среды, в которой живут и развиваются СМИ, давно стал очевидным для практиков и теоретиков массовой коммуникации. <...> Развитие цифровых технологий позволяет предоставлять на единой платформе (как правило, интернет-ресурсе) многочисленные виды контента (аудио, видео, текстового, фото, инфографиче6 ского) и распространять этот контент с помощью разнообразных устройств, работающих с «цифрой». <...> Конвергенция <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№6_2011.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: «Нью-Йорк Таймс» критикует
президента Обаму, но поддерживает его новые инициативы. . . . . . 3
Инновационные проекты и процессы в СМИ и медиаиндустрии:
национальный и глобальный контекст
Вартанова Е.Л., Макеенко М.И., Вырковский А.В. Мультимедийные
стратегии московских FM-радиостанций. . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Реклама и связи с общественностью
Назайкин А.Н. Проблемы исследования эффективности рекламы
в СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический
аспект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
История журналистики
Парафонова В.А. Становление научно-популярных журналов в России. . .61
Гусев Н.В. «Этот человек — мой идеал…»: М.В. Ломоносов в представлениях
В.Ф. Одоевского — публициста и издателя . . . . . . . . .73
Социология журналистики
Хруль В.М. Религиозный этос как вызов универсальной журналистской
этике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Фокина О.А. Освещение чрезвычайных ситуаций как индикатор качества
региональной повестки дня в общероссийских СМИ . . . . .97
Годик Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой
интернет-аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Научная жизнь
Сергеева-Клятис А.Ю. XXI век наступил (отчет о конференции
«Арткритика-XXI») .
.
Рецензии
Овчаренко Е.Ф. Теоретик массмедиа — Маршалл Маклюэн . . . . . . . 136
Указатель статей и материалов, опубликованных в “Вестнике Московского
университета. Серия 10. Журналистика” в 2011 году .
.
. 139
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 130
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 6 • 2011 • НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ
Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS
Zassoursky Ya. N. Editorial: The New York Times Criticizes President
Obama, But Speaks in Support of His New Initiatives . . . . . . . . . . . . 3
Innovative Projects and Processes in Media Industry:
National and Global Context
Vartanova E.L., Makeenko M.I., Vyrkovsky A.V. Multimedia Strategies of
FM Stations in Moscow . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Advertising and Public Relations
Nazaykin A.N. Issues in Studying Effectiveness of Advertising in Media .
History of Journalism
Parafonova V.A. Development of Scientific-Popular Magazines in Russia .
Sociology of Journalism
Khrul V.M. Religious Challenge as a Challenge to Universal Journalistic
Ethics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Fokina O.A. Emergencies Coverage as an Indicator of the Quality of Regional
Agenda in Federal Media . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97
Godik Yu.O. Threats and Risks to Security of Child and Teenage Internet
Audiences .
.
Scientific Life
Sergeeva-Klyatis A.Yu. XXI Century Has Come (Report on the Conference
“Art Criticism XXI”) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Criticism and Bibliography
Ovcharenko E.F. Marshall McLuhan — The Media Theorist .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 130
. 136
Index of Articles and Materials Published in “The Bulletin of Moscow
State University” Series 10 — Journalism in 2011 . . . . . . . . . . . . . 139
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.61
Gusev N.V. “This Man is My Ideal”... V.F. Odoevsky’s View on M.V. Lomonosov.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
.
.
.33
Schilina M.G. Corporate Public Relations in XXI Century: Pragmatic
Approach to the Research . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
. 115
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2011
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2011. № 6
Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой
зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
КОЛОНКА РЕДАКТОРА:
«НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» КРИТИКУЕТ ПРЕЗИДЕНТА ОБАМУ,
НО ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
В 2012 г. в США и России пройдут президентские выборы.
С этой точки зрения интересна редакционная статья в «НьюЙорк
Таймс» по поводу выборов американского президента.
«Нью-Йорк Таймс» критикует Барака Обаму за то, что он задержался
в объявлении своих планов на следующий срок. Сегодня,
когда экономика пошла вниз и в сочетании с очень
сложными идеологическими проблемами создалась ситуация
«поддержать или разрушить» средний класс и тех, кто хочет
вступить в него. Об этом сказал Обама в речи в Осаватоми в
штате Канзас 6 декабря 2011 г. и определил выбор для избирателей.
Страна может вернуться к политике, которая открыла
путь для богатых, но оставила всех остальных заботиться о себе,
создавая то, что Обама назвал «экономикой за ваш собственный
счет».
Он подтвердил свое желание и стремление вступиться в
защиту слабых и поддержать настоящую конкуренцию и обеспечить
такое правительство, которое имеет и будет иметь
достаточно денег, чтобы защитить слабых и вложить деньги
в образование и исследования. Выступление президента с
речью в Осаватоми, пишет газета «Нью-Йорк Таймс», противостоит
экономической теории, которая в мыслях у каждого республиканского
кандидата в президенты, и дорога´ лидерам
этой партии в Конгрессе.
Критика рыночного абсолютизма
«Рынок, — говорят они, позаботится обо всех проблемах,
если налоги будут низкими, а регулирование будет минимизировано…»
«Это на первый взгляд кажется ловко, — сказал
Обама, — но это не работает и никогда не работало, ни до великой
депрессии, ни в 1980-х, ни в последнее десятилетие».
«Нью-Йорк Таймс» подчеркивает, что президент повторил
свой призыв к богатым — платить больше налогов, чтобы финансовые
институты могли быть подвергнуты серьезному ре3
Стр.3