Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №4 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц106
ID293989
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №4 .— 106 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293989 (дата обращения: 02.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Российская и Европейская системы высшего образования / Новаковская (60,00 руб.)
К юбилею Славяно-греко-латинской академии / Попов (60,00 руб.)
Многое можно сделать / Гинзбург (60,00 руб.)
Система активизации познавательной самостоятельности учащихся / Петунин (60,00 руб.)
Эмпирическое и теоретическое осмысление понятия "образовательное событие" / Волкова (60,00 руб.)
Системный подход к разработке и проведению практикума по естествознанию в вузе / Винник (60,00 руб.)
О понятии "математическая компетентность" / Аронов (60,00 руб.)
"Российское образование - 2020": модель непотребного будущего / Попков (60,00 руб.)
О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования Российского образования / Загвязинский (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Загвязинский В.И. <...> О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования . <...> О понятии “математическая компетентность” 131 Опыт практической педагогики Винник М.А. <...> Системный подход к разработке и проведению практикума по естествознанию в вузе . <...> Эмпирическое и теоретическое осмысление понятия “образовательное событие” . <...> № 4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС О РОЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ГАРМОНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.И. <...> Загвязинский (кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета; e-mail: rao@utmn.ru) В статье на основе анализа опыта опережающего реформирования системы образования в Тюменской области, которая признана территорией-консультантом по данной проблеме для других территорий, вскрываются как положительные итоги последнего этапа реформирования образования (с 2004 г.), так и ряд недостаточно продуманных и нуждающихся в коррекции решений, что будет способствовать гармонизации проводимой государством образовательной политики в центре и регионах и практики реформирования. <...> Ключевые слова: социальная стратегия, образовательная политика, опыт опережающего реформирования образовательных систем региона, достижения и ошибки реформирования, основной продукт образования, гармонизация реформирования. <...> № 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ “РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-2020”: МОДЕЛЬ НЕПОТРЕБНОГО БУДУЩЕГО В.А. <...> Попков, В.Д. Жирнов (Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова; e-mail: rektorat@mma.ru) В статье проводится содержательная критика доклада коллектива авторов под руководством Я. Кузьминова <...> Фрумина в 2008 г. разработал (при участии Всемирного банка <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№4_2010.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Загвязинский В.И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Попков В.А., Жирнов В.Д. “Российское образование-2020”: модель непотребного будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Аронов А.М., Знаменская О.В. О понятии “математическая компетентность” 131 Опыт практической педагогики Винник М.А. Системный подход к разработке и проведению практикума по естествознанию в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Реалии педагогического образования Волкова Н.В. Эмпирическое и теоретическое осмысление понятия “образовательное событие” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Петунин О.В. Система активизации познавательной самостоятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Слово мэтра Гинзбург В.Л. Многое можно сделать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Попов Л.В., Розов Н.Х. К юбилею Славяно-греко-латинской академии . . 176 Чужая жизнь и берег дальний Новаковская Ю.В. Российская и европейская системы высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Указатель статей, опубликованных в журнале “Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование” в 2010 году . . . . . . 102 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2010 • ОКТЯБРЬ—ДЕКАБРЬ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Zagviazinsky V.I. About Role of Pedagogical Science in Harmonization of Social Strategy, Educational Policy and Russian Education System Reforming Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Pedagogical Ideas Popkov V.A., Zhirnov V.D. “Russian Education-2010”: Model of Unacceptable Future . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Aronov A.M., Znamenskaya O.V. Notion of Mathematical Competence . . . . . . . 131 Experience of Practical Pedagogics Vinnik M.A. Systems Approach to Design and Conduct a Workshop on Science in High School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Reality of Pedagogical Education Volkova N.V. The Results of the Empirical and Theoretical Reasoning of the Concept “Educational Eventuality” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Petunin O.V. A System of Activization of Student’s Cognitive Independence . . . 163 The Word of Master Ginzburg V.L. Many Can Be Done . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 To the 300th Anniversary from the Date of M.V. Lomonosov’s Birth Popov L.V., Rozov N.H. On the Occasion of the Jubilee of Slavic-Greek-Latin Academy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Foreign Life and Distant Land Novakovskaya Y.V. Russian and European Higher Education Systems . . . . . . . . 187 Index of Articles and Materials published in “Moscow University Bulletin. Series 20. Pedogogical Department” in the Year 2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2010
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2010. № 4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС О РОЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В ГАРМОНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.И. Загвязинский (кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета; e-mail: rao@utmn.ru) В статье на основе анализа опыта опережающего реформирования системы образования в Тюменской области, которая признана территорией-консультантом по данной проблеме для других территорий, вскрываются как положительные итоги последнего этапа реформирования образования (с 2004 г.), так и ряд недостаточно продуманных и нуждающихся в коррекции решений, что будет способствовать гармонизации проводимой государством образовательной политики в центре и регионах и практики реформирования. Это необходимо сделать именно сейчас в связи с реализацией национальной инициативы “Наша новая школа” и новых образовательных стандартов. Активную роль в этом призвана играть педагогическая наука. Ключевые слова: социальная стратегия, образовательная политика, опыт опережающего реформирования образовательных систем региона, достижения и ошибки реформирования, основной продукт образования, гармонизация реформирования. В последние годы особенно четко выявилось расхождение стратегических установок развития образования, несущих гуманистическое содержание и ориентированных на его приоритетную роль для судеб страны, с одной стороны, и реальной образовательной политикой, проводимой в центре и в регионах, — с другой. В силу этого в противоречивом и трудном положении оказалась образовательная практика, обладающая большим традиционным гуманистическим потенциалом, но вынужденная приспосабливается к не всегда продуманным решениям и директивам. Одним из серьезных последствий указанной дисгармонии является серьезное падение качества образования, несмотря на его непрестанное реформирование. Определенная доля вины за указанную дисгармонию ложится и на педагогическую науку, не сумевшую подготовить обоснованные про3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ