Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2010

Система активизации познавательной самостоятельности учащихся (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетунин
Страниц8
ID473750
АннотацияПредставлена система активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи в образовательном процессе, которая включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты, имеет основные подсистемы, а также определенное функциональное строение.
УДК371.3
Петунин, О. Система активизации познавательной самостоятельности учащихся / О. Петунин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №4 .— С. 63-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/473750 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петунин (Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; e-mail: petunnin@yandex.ru) Представлена система активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи в образовательном процессе, которая включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты, имеет основные подсистемы, а также определенное функциональное строение. <...> Формирование творческого потенциала личности возможно, на наш взгляд, только при смене приоритетов в образовании — с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого обучающегося с учетом его способностей. <...> В этой связи особую актуальность приобретает проблема активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи в образовательном процессе. <...> Главным механизмом активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи мы считаем функционирование системы, в рамках которой создаются наиболее благоприятные условия для этой активизации. <...> Для создания системы активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи в образовательном процессе мы выбрали метод моделирования. <...> В нашем исследовании под моделью мы будем понимать такую мысленно представляемую или материально реализованную систему, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте [1]. <...> Модель находится в некотором объективном соответствии с познавательным объектом. <...> Метод моделирования помогает воспроизвести целостность изучаемого объекта, его структуру, связи, функционирование; сохранить эту целостность на всех этапах исследования [2, 3]. <...> По своим свойствам образовательный процесс может быть отнесен к так называемым “диффузным”, “плохо организованным” системам, 63 в которых невозможно разграничить действие факторов различной <...>