Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент

Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент №1-2 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц240
ID293909
АннотацияЖурнал посвящен обобщению опыта управления в российском и международном бизнесе и развитию на этой основе новых теорий и концепций менеджмента. Отвечая актуальным интересам академического и деловых сообществ, журнал публикует статьи и материалы, отличающиеся новизной и детальной проработкой поставленных и решаемых проблем и побуждающие читателя к глубокому осмыслению и определению своей позиции по всем аспектам менеджмента и его роли в обществе. Страницы журнала открыты для дискуссионных материалов и рассмотрения различных вопросов теории и практики менеджмента в рамках круглых столов и форумов, в том числе и в рамках междисциплинарных и кросскультурных исследований и дискуссий. Подробную информацию о журнале можно найти на сайте www.mgubs.ru
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №1-2 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293909 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
КОНЦЕПЦИЯ ЛИДЕРСТВА КАК СЛУЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ / Петровская (60,00 руб.)
МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ / Болтрукевич (60,00 руб.)
ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА В КИНОИНДУСТРИИ РОССИИ / Смирнов (60,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ / Зайцев (60,00 руб.)
РОССИЙСКИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ САНКЦИИ: ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА? / Киселева (60,00 руб.)
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА И УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ / Заверений (60,00 руб.)
«БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА, ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА / Плеханов (60,00 руб.)
ЦЕННОСТИ И ЭТИКА БИЗНЕСА КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ СТРАТЕГИЙ ПОЛУЧЕНИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ / Соболева (60,00 руб.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ И БИЗНЕСА В ПОДГОТОВКИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Маркова (60,00 руб.)
РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ БИЗНЕСА / Винник (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит два раза в год СОДЕРЖАНИЕ Петровская И. А., Бычкова А. В. <...> Концепция лидерства как служения и возможности ее реализации в российских организациях . <...> Российские продовольственные санкции: ограничения или новые возможности для бизнеса? <...> «Большие данные»: использование новых технологий в интересах бизнеса, государства и общества . <...> Ценности и этика бизнеса как детерминанты стратегий получения бизнесобразования . <...> Servant Leadership Concept and its Implications in the Russian Context . <...> № 1–2 Концепция лидерстваслужения значительно отличается от других тео рий лидерства в первую очередь тем, что имеет ярко выраженный морально этический акцент, «переворачивает» роль лидера (вместо лидера, идущего «впереди» последователей, лидерслужитель находится «позади» них), а также тем, что лидерамислужителями могут быть не только люди, но и организации (Greenleaf, 2002). <...> The concept of servant leadership is substantially different from other leadership theories: it has a pronounced ethical and moral aspect, it overturns the role of a lead er (instead of being one who leads the way for the followers, servantleader goes behind them), and it implies that not only people, but institutions can be servant leaders (Greenleaf, 2002). <...> This paper describes the concept of servant leadership and presents the results of the research aimed at investigating the possibility of applying servant leadership in Russia. <...> Гринлифом в работе «The Servant as Leader» (Greenleaf, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. В. Бычкова 1970). <...> Концепция трансформационного лидерства, предложенная Бассом (Bass, 1985) как противоположность «классическим» теориям лидерства (назван ным им транзакционным (transactional) лидерством), предполагает, что лидер и последователи взаимодействуют так, чтобы помочь друг другу стать лучше во всех областях <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_24._Менеджмент_№1-2_2014.pdf
Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит два раза в год СОДЕРЖАНИЕ Петровская И. А., Бычкова А. В. Концепция лидерства как служения и возможности ее реализации в российских организациях . . . . . . . . . . . . 3 Болтрукевич В. Е., Взоров В. Н., Наумов А. И. Мотивация управления знаниями в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Смирнов С. Р., Коваленко В. Г. Эволюция моделей бизнеса в киноиндустрии России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Зайцев Е. В. Проблемы корпоративного управления в среднем бизнесе . 111 Киселева Е. С., Кононова В. Ю., Чуркина Н. М. Российские продовольственные санкции: ограничения или новые возможности для бизнеса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Заверский С. М. Денежнокредитная политика и условия ведения бизнеса в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Плеханов Д. А. «Большие данные»: использование новых технологий в интересах бизнеса, государства и общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Соболева Н. Э. Ценности и этика бизнеса как детерминанты стратегий получения бизнесобразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Маркова М. В. Взаимодействие вузов и бизнеса в подготовке эффективных менеджеров в условиях глобализации . . . . . . . . . . . . . . 218 Винник А. П. Роль международных проектов в развитии современной школы бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Стр.1
CONTENTS Petrovskaya I. A., Bychkova A. V. Servant Leadership Concept and its Implications in the Russian Context . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 BoltrukevIch V. E, Vzorov V. N., Naumov A. I. Motivating Knowledge Management in Organization. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Smirnov S. R., Kovalenko V. G. Business Models Evolution in Russian Film Industry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Zaitsev E. V. Corporate Governance Problems in Middle Size Business . . . . 111 Kiseleva E. S., Kononova V. Y., Churkina N. M. Russia’s Food Imports Ban: Limitations or New Business Opportunities? . . . . . . . . . . . . . 129 Zaverskiy S. M. Monetary Policy and Conditions for Doing Business in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Plekhanov D. A. “Big Data”: Use of New Technologies for Business, Government and Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Soboleva N. E. Values and Business Ethics as Determinants of Business Education Strategies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Markova M. V. Universities and Business Interaction for Managers’ Education under Globalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Vinnik A. P. The Role of International Projects in the Modern Business School Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 © Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2014
Стр.2
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. 2014. № 1–2 Концепция лидерстваслужения значительно отличается от других тео рий лидерства в первую очередь тем, что имеет ярко выраженный морально этический акцент, «переворачивает» роль лидера (вместо лидера, идущего «впереди» последователей, лидерслужитель находится «позади» них), а также тем, что лидерамислужителями могут быть не только люди, но и организации (Greenleaf, 2002). В зарубежных исследованиях данная концепция начала ста новиться популярной только в последние годы, что связано с ростом интереса к моральноэтическим и духовным аспектам лидерства. В данной статье рас сматриваются основные положения концепции лидерстваслужения, а также приводятся результаты исследования, направленного на анализ возможности применения данной концепции в российских условиях. Ключевые слова: лидерство, лидерствослужение, российская культура. The concept of servant leadership is substantially different from other leadership theories: it has a pronounced ethical and moral aspect, it overturns the role of a lead er (instead of being one who leads the way for the followers, servantleader goes behind them), and it implies that not only people, but institutions can be servant leaders (Greenleaf, 2002). The concept is gaining popularity in the international research amid the growing interest concerning the moral and spiritual dimensions of leadership. This paper describes the concept of servant leadership and presents the results of the research aimed at investigating the possibility of applying servant leadership in Russia. Key words: leadership, servant leadership, Russian culture. Впервые термин «лидерствослужение» (servant leadership) был предложен Р. Гринлифом в работе «The Servant as Leader» (Greenleaf, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3
Стр.3