Вестник Московского Основан в ноябре 1946 г. университета Серия 24 Издательство Московского университета Выходит два раза в год СОДЕРЖАНИЕ Петровская И. А., Бычкова А. В. <...> Концепция лидерства как служения и возможности ее реализации в российских организациях . <...> Российские продовольственные санкции: ограничения или новые возможности для бизнеса? <...> «Большие данные»: использование новых технологий в интересах бизнеса, государства и общества . <...> Ценности и этика бизнеса как детерминанты стратегий получения бизнесобразования . <...> Servant Leadership Concept and its Implications in the Russian Context . <...> № 1–2 Концепция лидерстваслужения значительно отличается от других тео рий лидерства в первую очередь тем, что имеет ярко выраженный морально этический акцент, «переворачивает» роль лидера (вместо лидера, идущего «впереди» последователей, лидерслужитель находится «позади» них), а также тем, что лидерамислужителями могут быть не только люди, но и организации (Greenleaf, 2002). <...> The concept of servant leadership is substantially different from other leadership theories: it has a pronounced ethical and moral aspect, it overturns the role of a lead er (instead of being one who leads the way for the followers, servantleader goes behind them), and it implies that not only people, but institutions can be servant leaders (Greenleaf, 2002). <...> This paper describes the concept of servant leadership and presents the results of the research aimed at investigating the possibility of applying servant leadership in Russia. <...> Гринлифом в работе «The Servant as Leader» (Greenleaf, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. В. Бычкова 1970). <...> Концепция трансформационного лидерства, предложенная Бассом (Bass, 1985) как противоположность «классическим» теориям лидерства (назван ным им транзакционным (transactional) лидерством), предполагает, что лидер и последователи взаимодействуют так, чтобы помочь друг другу стать лучше во всех областях <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_24._Менеджмент_№1-2_2014.pdf
Вестник
Московского Основан в ноябре 1946 г.
университета
Серия 24
Издательство Московского университета
Выходит два раза в год
СОДЕРЖАНИЕ
Петровская И. А., Бычкова А. В. Концепция лидерства как служения
и возможности ее реализации в российских организациях . . . . . . . . . . . . 3
Болтрукевич В. Е., Взоров В. Н., Наумов А. И. Мотивация
управления знаниями в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Смирнов С. Р., Коваленко В. Г. Эволюция моделей бизнеса
в киноиндустрии России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Зайцев Е. В. Проблемы корпоративного управления в среднем бизнесе . 111
Киселева Е. С., Кононова В. Ю., Чуркина Н. М. Российские
продовольственные санкции: ограничения или новые возможности
для бизнеса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Заверский С. М. Денежнокредитная политика и условия ведения
бизнеса в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Плеханов Д. А. «Большие данные»: использование новых технологий
в интересах бизнеса, государства и общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Соболева Н. Э. Ценности и этика бизнеса как детерминанты стратегий
получения бизнесобразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Маркова М. В. Взаимодействие вузов и бизнеса в подготовке
эффективных менеджеров в условиях глобализации . . . . . . . . . . . . . . 218
Винник А. П. Роль международных проектов в развитии современной
школы бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Стр.1
CONTENTS
Petrovskaya I. A., Bychkova A. V. Servant Leadership Concept and its
Implications in the Russian Context . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
BoltrukevIch V. E, Vzorov V. N., Naumov A. I. Motivating Knowledge
Management in Organization. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Smirnov S. R., Kovalenko V. G. Business Models Evolution
in Russian Film Industry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Zaitsev E. V. Corporate Governance Problems in Middle Size Business . . . . 111
Kiseleva E. S., Kononova V. Y., Churkina N. M. Russia’s Food
Imports Ban: Limitations or New Business Opportunities? . . . . . . . . . . . . . 129
Zaverskiy S. M. Monetary Policy and Conditions for Doing Business
in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Plekhanov D. A. “Big Data”: Use of New Technologies for Business,
Government and Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Soboleva N. E. Values and Business Ethics as Determinants of Business
Education Strategies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Markova M. V. Universities and Business Interaction for Managers’
Education under Globalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Vinnik A. P. The Role of International Projects in the Modern Business School
Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
© Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова, 2014
Стр.2
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. 2014. № 1–2
Концепция лидерстваслужения значительно отличается от других тео
рий лидерства в первую очередь тем, что имеет ярко выраженный морально
этический акцент, «переворачивает» роль лидера (вместо лидера, идущего
«впереди» последователей, лидерслужитель находится «позади» них), а также
тем, что лидерамислужителями могут быть не только люди, но и организации
(Greenleaf, 2002). В зарубежных исследованиях данная концепция начала ста
новиться популярной только в последние годы, что связано с ростом интереса
к моральноэтическим и духовным аспектам лидерства. В данной статье рас
сматриваются основные положения концепции лидерстваслужения, а также
приводятся результаты исследования, направленного на анализ возможности
применения данной концепции в российских условиях.
Ключевые слова: лидерство, лидерствослужение, российская культура.
The concept of servant leadership is substantially different from other leadership
theories: it has a pronounced ethical and moral aspect, it overturns the role of a lead
er (instead of being one who leads the way for the followers, servantleader goes
behind them), and it implies that not only people, but institutions can be servant
leaders (Greenleaf, 2002). The concept is gaining popularity in the international
research amid the growing interest concerning the moral and spiritual dimensions of
leadership. This paper describes the concept of servant leadership and presents the
results of the research aimed at investigating the possibility of applying servant
leadership in Russia.
Key words: leadership, servant leadership, Russian culture.
Впервые термин «лидерствослужение» (servant leadership) был
предложен Р. Гринлифом в работе «The Servant as Leader» (Greenleaf,
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3
Стр.3