ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1–2 Концепция лидерстваслужения значительно отличается от других тео рий лидерства в первую очередь тем, что имеет ярко выраженный морально этический акцент, «переворачивает» роль лидера (вместо лидера, идущего «впереди» последователей, лидерслужитель находится «позади» них), а также тем, что лидерамислужителями могут быть не только люди, но и организации (Greenleaf, 2002). <...> В зарубежных исследованиях данная концепция начала ста новиться популярной только в последние годы, что связано с ростом интереса к моральноэтическим и духовным аспектам лидерства. <...> The concept of servant leadership is substantially different from other leadership theories: it has a pronounced ethical and moral aspect, it overturns the role of a lead er (instead of being one who leads the way for the followers, servantleader goes behind them), and it implies that not only people, but institutions can be servant leaders (Greenleaf, 2002). <...> The concept is gaining popularity in the international research amid the growing interest concerning the moral and spiritual dimensions of leadership. <...> This paper describes the concept of servant leadership and presents the results of the research aimed at investigating the possibility of applying servant leadership in Russia. <...> Гринлифом в работе «The Servant as Leader» (Greenleaf, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 3 И. А. Петровская, А. В. Бычкова 1970). <...> Он предложил не столько модель, сколько философию лидерст ва, которая может быть проиллюстрирована следующей цитатой, ха рактеризующей как цели, так и результаты деятельности лидераслу жителя: «Растут ли как личности те, кому служит лидер? <...> Акцент на развитии последователей позволил ряду исследователей (например, Farling с соавт., 1999) отнести концепцию лидерстваслу жения к трансформационному <...>