Cтатья посвящена исследованию изменений в подходах к организации кино и телебизнеса в России на протяжении последних 20 лет. <...> Анализ этих подходов, как ранее использовавшихся, так и современных, дает возможность сформулировать основные черты используемых в российской киноиндустрии моделей бизнеса, а также выдвинуть предположения в отношении их даль нейшего развития. <...> В статье изучен опыт российских и иностранных компа ний по применению различных моделей организации рассматриваемого биз неса на различных этапах его развития. <...> Как любое революционное изобретение, кино требовало постоян ных новшеств, способных приковывать аудиторию к экрану. <...> Так, на смену немым фильмам пришли звуковые, длительность лент увеличи лась до нескольких десятков минут, появились первые киноустанов ки. <...> Послеперестроечный период в России ознаменовался неве роятным наплывом иностранной (в основном американской) кино продукции, активно вытеснявшей отечественные ленты. <...> Несмотря на ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 69 С. Р. Смирнов, В. Г. Коваленко это, стали создаваться многочисленные кино и телекомпании, совер шавшие первые попытки организовать свой бизнес на внезапно обра зовавшемся рынке. <...> С развитием рыночных отношений формировался современный облик российской кино и телеиндустрии, а занятые в ней компании стали внедрять более определенные модели бизнеса. <...> Среди специализированных ресурсов по индуст рии использованы материалы Невафильм Research, «Бюллетень кино прокатчика», публикации Фонда кино и Росстата, избранные статьи из журналов «Искусство кино», «Variety Russia», «Эксперт». <...> Интерес к моделям бизнеса как к самостоятельной области теоре тических знаний зародился в 1970х гг., однако рос он по экспоненте последние полтора десятилетия (Сооляттэ, 2010). <...> Было установлено, что с 1995 г. в различных академических и неакаде мических источниках было опубликовано 1177 статей, содержащих исследования, в той <...>