Статья посвящена анализу существующих форм международных проек тов и их роли в бизнесобразовании в целом и в развитии современной школы бизнеса в частности. <...> Автор рассматривает формы международных проектов, существующие в мировой образовательной практике, а также делится опытом их реализации в Высшей школе бизнеса МГУ имени М. В. Ломоносова. <...> Ключевые слова: международная деятельность, бизнесобразование, меж дународные проекты, международная политика школы бизнеса, интернацио нализация. <...> Современное бизнесобразование сложно представить вне между народного контекста, и особенно это касается России. <...> Так, интерес к обучениюбизнесу появился в нашей стране еще в конце 1980х гг., ко гда руководством страны был принят ряд решений, настоятельно тре бующих расширить в этой сфере права и усилить ответственность ор ганизаций всех уровней за повышение эффективности внешнеэконо мической деятельности. <...> Позже с пере ходом России к рыночной экономике для решения этой проблемы по являлось все больше и больше совместных учебных и исследователь БИЗНЕСОБРАЗОВАНИЕ 227 А. П. Винник ских программ с зарубежными партнерами. <...> В том числе были разра ботаны и запущены первые российские программы бизнес образования. <...> Эти программы бизнесобразования в большинстве сво ем были калькой в основном американских и некоторых западноевро пейских программ, и включали в себя интенсивное обучение англий скому языку и иногда стажировки за рубежом. <...> В условиях одновременной глобализации и локализации бизнеса в мире, в том числеивбизнес образовании, интерес к международным достижениям и опыту в этой области не падает, и международные проекты уже нового поколения остаются важной частью развития российских школ бизнеса. <...> Международные проекты для современной российской школы бизнеса — это не только имиджевый аспект, повышающий узнавае мость учебного заведения в мире, но и важная составляющая <...>