Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани

Грани № 1-3 1946 (449,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID292007
АннотацияЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. В числе авторов «Граней» в разные годы были такие писатели и поэты как А. Ахматова, Л. Бородин, И. Бунин, З. Гиппиус, Ю. Домбровский, Б. Зайцев, Н. Лосский, А. Куприн, В. Солоухин, М. Цветаева, О. П. Ильинский.
Грани .— 1946 .— 1946 .— № 1-3 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292007 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Вместо программной статьи / Романов Е. (90,00 руб.)
Освобождение / Каралин В. (90,00 руб.)
Танюша / Максимов С. (90,00 руб.)
Расцветают яблони / Угрюмов А. (90,00 руб.)
Весна / Неймирок А. (90,00 руб.)
Чужой берег / Павлов С. (90,00 руб.)
Агенство "Молниеносный ответ" / Башилов Б. (90,00 руб.)
В гостях у "дикарей" / (90,00 руб.)
Из цикла "Ветер Скифии" / Борисов Ф. (90,00 руб.)
Гуманизм Федора Достоевского / Витов Н. (90,00 руб.)
Новая французская литература / Сартр Ж. П. (90,00 руб.)
Суриков, как художник-историк / Д.С. (90,00 руб.)
По поводу статьи проф.Д.С."Суриков, как художник-историк" / Воробьев Р. (90,00 руб.)
Новая пресса / Серафимов Б. (90,00 руб.)
"Морские рассказы" М.О. Кубе / С.М. (90,00 руб.)
Из мира литературы, искусства и науки / (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знавшие его, были удивлены и, кажется, оскорблены тем, что Перегрин не попрощался с ними. <...> Сейчас Перегрин почувствовал, что этот груз, как проклятие, мешает ему жить, дьцпать, двигаться. <...> Он становится судьей своего прошлого, и безжалостно судит все — свои ошибки, мечты и увлечения юности, идеалы и стремления, и принятые на веру поучения многодумных и многЪопытных учителей жизни, и все то, чему сам научился и во что поверил как в спасение. <...> БАШИЛО В АГЕНТСТВО „МОЛНИЕНОСНЫЙ ОТВЕТ" (ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА ) Глава первая, в которой читатель знакомится с необычойной личостью Аристарха Непомнящих и событиями происшедшими в первый день нашего прибытия в Харбин. чали с того, что поселились в комфортабельном отеле „Ориент" в Новом городе. <...> Когда Герасим Вавилонов попробовал робко выразить сомнение в нашей платежеспособности, Аристарх Непомнящих сказал ему тоном, не допускающим возражений: Устройство своей судьбы в Харбине мы надаянов и прочих денежных знаков, пользующихся вниманием во владениях Чжон-ЦзоЛина, я беру на себя. <...> Когда Аристарх развернул газету, мы увикуском вынутой кожи с выдавленными на нем какими-то странными знаками, улыбаясь, проговорил он, — вот, малодушные, то, что позволит нам безбедно просуществовать первое время в Харбине, пока не приедет из Сингапура человек-бриллиант № 11. <...> — Это Иван Сусанин, в прошлом офицер российского флота, вождь одного из племен Горного Тибета, доктор тибетской медицины в Лхассе. <...> Глава вторая, в которой становится известным о гибели человекабриллианта № 11 в Южно-Китайском море и о намерении Аристарха создать справочное агентство ,,Молниеносный ответ". мер к Аристарху Непомнящих, он сидел за письменным столом и писал письма. <...> Аристарх подошел к ночному столику и сим Вавилонов. <...> — Да, но этот гений изволил заявить, что Вавилонов, опускаясь в кресло, презритель № 1 ГРАНИ Глава третья, в которой сообщается о первых клиентах, посетивших агентство „Молниеносный ответ" нашли <...>
Грани_№_1-3_1946.pdf
Стр.2
Стр.3
Грани_№_1-3_1946.pdf
• о д издани я ; 1-й. Выходя т 4 раз а в го д ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ ГРАНИ Под редакцие й Е. РОМАНОВА, Б. СЕРАФИМОВА И С.МАКСИМОВА № 1 ИЮЛЬ 1946 „ПОСЕВ "
Стр.2
ВМЕСТО ПРОГРАММНОЙ СТАТЬИ Обычно принято открывать новый журнал программной статьей, — своего рода векселем, который выдает редакция читателям. Мы отступаем от этого правила. Отступаем не потому, что у нас нет программы, не потому, что нам не ясны цели, к которым мы стремимся, не потому, что боимся выдать вексель без достаточного обеспечения. Нет, мы твердо знаем, чего мы хотим, куда надо идти. У нас есть неисчерпаемый золотой запас полновесной звонкой монеты. Но мы, к сожалению, еще не знаем, когда сможем оплатить выдаваемый вексель, когда на открытом литературном рынке получит право хождения Слово Правды. Мы верим, что это будет, и будет скоро, но от выдачи векселя воздерживаемся, дабы не быть обвиненными в банкротстве. Однако, это не значит, что мы наглухо закроем сундуки с нашим золотым запасом. Наоборот, мы будем всегда держать их открытыми, наготове, чтобы при каждом удобном случае бросите пригоршню монет на литературный прилавок. И знаем, что их звон будет услышан всеми теми, о ком сказано: «имеющий уши да слышит». Такое положение, в настоящей обстановке, даст нам полное творческое удовлетворение. На этом, собственно говоря, можно было бы и закончить наше обращение к читателям, но последнее время нам часто приходилось слышать один и тот же вопрос: почему вы выбрали для журнала такое название? Мы не беремся ответить на него прямо, но хотели бы поделиться с читателями, по этому поводу, некоторыми мыслями. «Есть грань в душе ... » Забытая книга забытого автора. Когда то наши прабабушки с волнением перелистывали ее страницы, вместе с героиней страдали, ужасались коварству злодея и обожали молодого белокурого красавцагероя. И, погасив свечи, долго еще не смыкали глаз, находясь во власти грез, навеянных романом. Многое изменилось с тех пор, к худшему, к лучшему — сказать трудно. И герои этих старинных романов кажутся нам сегодня картонными, страсти их — бесцветными, страдания — безбольными, слезы — пресными, ужасы — нестрашными. Как на картине ремесленника, — на ней останавливался взгляд тогда, когда краски еще были свежи, а теперь, когда краски поблекли — безразлично скользит мимо. Такова судьба каждого литературного произведения, если его автор только скользил по поверхности современной ему жизни, не пытаясь проникнуть в ее глубины; угождал вкусам «владык» и «черни», отказываясь от художественной правды; служил земным кумирам, ложным и преходящим, а не Вечному; если он был ремесленником, а не творцом. Но настоящий талант, втиснутый в эти убогие рамки, неизбежно вырвется из них и тогда яркие краски вдруг заиграют на его патитре и он запечатлеет незабываемые образы; но миг проходит, ремесленник побеждает художника, услужливость — служение, и навсегда запечатленная яркость теряется в сплошной серости остальных страниц. Такие книги трудно читать. Современные— досадно, а старые — скучно. И когда приходится делать это по необходимости, то как радостно находить страницы, на которых запечатлен этот момент творческой свободы таланта. „В кабинете был полумрак. Тяжелые бархатные портьеры, низко склонившиеся к окнам густые ветви, казалось, надежно защищали комнату от яркого света заходящего солнца. Но какой-то упрямый луч пробился сквозь листву, проник в щелку портьеры и потонул в старинной хрустальной вазе, стоявшей на столе с букетом темно-красных, почти черных, роз. И мгновенно зажглись радужными огнями ее грани, расцветились непередаваемыми красками. И яркость этих граней оттеняли другие, тусклые, не обласканные лучом, казалось, потемневшие от этого, грани.
Стр.3