Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Часть 1 Под редакцией Е.Г. Юдина Рекомендовано Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 190100 «Наземные транспортные системы» специальности 190202 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» Моск ва Издательство МГТУ им. <...> ISBN 9-785-7038-3332-2 В учебном пособии рассмотрены современные методы прогнозирования динамической нагруженности трансмиссий транспортных машин при переходных процессах и установившихся режимах управляемого движения с учетом взаимодействия машины с внешней средой и динамических свойств системы «двигатель — трансмиссия — корпус». <...> Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности « Многоцелевые гусеничные и колесные машины», может быть полезно для аспирантов, научных и инженернотехнических работников, занимающихся исследованием и созданием транспортных машин. <...> Неравномерность нагрузок вызывает изгибные и крутильные колебания в агрегатах транспортной машины, что является серьезной причиной их выхода из строя. <...> Для перспективных и модернизируемых транспортных машин разрабатываются гидромеханические трансмиссии, так как принято считать, что введением гидротрансформатора (активного фильтра колебаний на входе и выходе из трансмиссии) можно обеспечить требуемый уровень долговечности элементов трансмиссии. <...> Результаты теоретических и экспериментальных исследований динамической нагруженности гидромеханических трансмиссий (ГМТ) гусеничных машин (быстроходных, транспортных повышенной проходимости — лесопромышленных, снегоболотоходов) и полноприводных автомобилей <...>
_Прогнозирование_динамической_нагруженности_трансмиссий_транспортных_машин.pdf
УДК 629.1.02+621.1.032(075.8)
ББК 39.33-01
П78
Рецензенты: Г.О. Котиев, О.А. Наказной
П78
Прогнозирование динамической нагруженности трансмиссий
транспортных машин : учеб. пособие. — Ч. 1 / В.Б. Держанский,
Е.Б. Сарач, И.А. Тараторкин, Е.Г. Юдин ; под ред.
Е.Г. Юдина. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. —
63, [1] с. : ил.
ISBN 9-785-7038-3332-2
В учебном пособии рассмотрены современные методы прогнозирования
динамической нагруженности трансмиссий транспортных
машин при переходных процессах и установившихся режимах управляемого
движения с учетом взаимодействия машины с внешней средой
и динамических свойств системы «двигатель — трансмиссия —
корпус».
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по
специальности « Многоцелевые гусеничные и колесные машины»,
может быть полезно для аспирантов, научных и инженернотехнических
работников, занимающихся исследованием и созданием
транспортных машин.
УДК 629.1.02+621.1.032(075.8)
ББК 39.33-01
ISBN 9-785-7038-3332-2
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................................................................... 3
Глава 1. Прогнозирование динамической нагруженности трансмиссии
транспортной машины, формируемой взаимодействием с внешней
средой ..................................................................................................... 5
1.1. Экспериментальное исследование динамической нагруженности
силового блока быстроходной гусеничной машины,
взаимодействующей с внешней средой ........................................... 5
1.2. Математическая модель системы
«машина — водитель — внешняя среда» ...................................... 10
1.3. Математическая модель действий водителя ................................ 13
1.4. Моделирование системы параметров внешней среды ................. 20
Контрольные вопросы .......................................................................... 23
Глава 2. Прогнозирование динамической нагруженности трансмиссии,
формируемой динамическими свойствами системы
«двигатель — трансмиссия — машина» ............................................ 24
2.1. Экспериментальное исследование динамической нагруженности
трансмиссии транспортной машины ............................................ 24
2.2. Аналитическое прогнозирование нагруженности
послетрансформаторной зоны трансмиссии
при установившихся режимах ...................................................... 31
2.3. Прогнозирование динамической нагруженности
фрикционных элементов трансмиссии
при переходных процессах ............................................................ 38
2.4. Прогнозирование резонансных режимов и повышение
долговечности фрикционных элементов перспективных
гидромеханических трансмиссий транспортных машин .............. 40
2.5. Прогнозирование динамической нагруженности
дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии ...... 51
Контрольные вопросы .......................................................................... 59
Заключение ............................................................................................... 60
Литература ............................................................................................... 61
63
Стр.63