ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Контрольные работы
по математике
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Сургут 2005
ББК 22.1Р
К 65
К 65
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета СурГПУ
Контрольные работы по математике. <...> В контрольные работы включены вопросы,
связанные с проверкой теоретического материала, проверкой
практических навыков, представлены образцы решения и
оформления контрольных работ. <...> Кроме методической подготовки выпускника – будущего учителя начальных классов, большое внимание уделяется
предметной подготовке. <...> Декартово произведение множеств
Требования для выполнения контрольной работы
Знать: - определение пересечения, объединения, разности
множеств;
- определение декартова произведения множеств. <...> Уметь: - находить элементы пересечения, объединения, разности множеств, принадлежащих числовой прамой;
- изображать отношения между множествами с помощью кругов Эйлера;
- графически изображать декартово произведение
множеств;
- применение кругов Эйлера при решении текстовых
задач. <...> а) Изобразить с помощью диаграмм Эйлера-Венна:
( А′ I В ′) U С ; <...> Перечислите элементы множества и изобразите их при
помощи кругов Эйлера (если это возможно): <...> б) проверить с помощью диаграмм Эйлера-Венна истинность равенства: ( А U В )′ I С = ( А′ I В′) I С . <...> Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения
между множествами А, В и С , если: <...> а) А - множество треугольников с углом 30';
В - множество тупоугольных треугольников;
С - множество равнобедренных треугольников. <...> На координатной плоскости постройте фигуру F , если: <...> Перечислите элементы множества и изобразите их при
помощи кругов Эйлера (если это возможно): <...> б) проверить с помощью диаграмм Эйлера-Венна истинность равенства: ( А U В )′ I С = ( А′ I В ′) I С . <...> а) А - множество треугольников с углом 30';
В - множество тупоугольных треугольников;
С - множество равнобедренных треугольников <...>
Контрольные_работы_по_математике.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Контрольные работы
по математике
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Сургут 2005
Стр.1
ББК 22.1Р
К 65
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета СурГПУ
К 65
Контрольные работы по математике. Учебно - методическое
пособие / Сост. В.И. Седакова – Сургут. РИО
СурГПУ, 2005. – 109 с.
В учебно-методическом пособии представлено содержание
контрольных работ по всему курсу математики в четырех и
более вариантах. В контрольные работы включены вопросы,
связанные с проверкой теоретического материала, проверкой
практических навыков, представлены образцы решения и
оформления контрольных работ. Предложены домашние контрольные
работы, составленные по учебнику «Математика» 1-4
классов.
Пособие может быть использовано при самостоятельной
подготовке к учебным занятиям по математике и контрольным
работам.
Пособие предназначено студентам дневного и заочного
отделения специальности «Педагогика и методика начального
образования».
ББК 22.1р
Рецензенты:
Совертков Петр Игнатьевич,
кандидат физико-математических наук, доцент.
Синебрюхова Вера Леонидовна,
кандидат педагогических наук, доцент.
© Сургутский государственный
педагогический университет, 2005
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Переход начальной школы на вариативные программы и
учебные пособия по математике, возможность выбора и конструирования
собственной деятельности, задачи всестороннего
развития младших школьников средствами математики – все это
требует от студентов хорошей математической подготовки.
Учебно-методическое пособие «Контрольные работы по
математике», представляет собой набор контрольных заданий
по математике для студентов факультета дошкольного, начального
и музыкального образования. Контрольные работы составлены
таким образом, что охватывают теоретический материал
по всему курсу математики, который озучается в течении пяти
лет обучения в вузе (объем – 350 аудиторных часов).
В начале каждой контрольной работы представлен перечень
знаний и умений, которыми должен владеть студент перед
выполнением контрольной работы. Контрольные работы могут
быть использованы на учебных занятиях. В пособии представлены
домашние контрольные работы, в которых проверяются
практические навыки студентов, владение учебным материалом
по математике, методикой преподавания математики за 1 – 4
классы.
В каждой контрольной работе содержится по 4 – 8 вариантов.
Контрольные задания носят как репродуктивный характер,
так и частично-поисковый. С помощью заданий проверяется
знание тееоретического материала, применение его на практике.
При выполнении некоторых контрольных работ, вызывающих
особые затруднения у студентов, предлагаются образцы
решения и оформления работ.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов
дневной и заочной формы обучения, обучающихся по
специальности «Педагогика и методика начального образования»
для самостоятельной подготовки и может быть рекомендовано
преподавателям математики.
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Целью математической подготовки выпускников считается
вооружение будущих учителей инструментарием, использование
которого в практике обучения учащихся должно способствовать
усвоению ими содержания школьной математики.
Главными фигурами математической подготовки при обучении
математике являются преподаватель и студент при ведущей роли
первого.
Результатом совместной деятельности считается сформированная
у выпускника система знаний и умений, обеспечивающая
высокий уровень квалификации при обучении математике.
В
современных условиях, когда происходят изменения в
образовании, в частности парадигма, связанная с суммой знаний
заменяется на личностно ориентированную, изменяется и цель
подготовки специалистов. Так главной целью подготовки специалистов
в высшей школе является подготовка личности к саморазвитию,
самосовершенствованию, к творчеству в различных
сферах.
Кроме методической подготовки выпускника – будущего
учителя начальных классов, большое внимание уделяется
предметной подготовке. При этом важно вооружить студента
методами и приемами самостоятельного овладения знаниями,
способного самостоятельно и адекватно оценить результаты
своего труда. Решая практические задачи с помощью математической
модели: уравнения, неравенства, систем, графиков и, наоборот,
составляя практические задачи, для которых данное
уравнение (неравенство или их системы, график) является математической
моделью, студенты, а, значит, и учащиеся овладевают
способами действий, лежащих в основе математического
моделирования.
Данное пособие способствует привитию студентам навыков
самостоятельной работы, способности к самооценке.
Представленные контрольные работы помогут студентам рационально
распределить время при подготовке к той или иной
форме проверки по разным дисциплинам и по математике, в частности.
4
Стр.4