Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование (1472,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельев А. И.
ИздательствоМ.: Статут
Страниц544
ID276050
АннотацияМонография посвящена анализу вопросов, возникающих при осуществлении деятельности в сфере электронной коммерции: юрисдикционных аспектов электронной коммерции; перспектив исполнения решения, вынесенного на территории иностранного государства; общих проблем заключения договоров в сети Интернет; использования электронных подписей, персональных данных и др.
Кому рекомендованоДля предпринимателей, ведущих деятельность в сфере электронной коммерции, практикующих юристов, представителей научного сообщества, а также всех, интересующихся данной темой.
ISBN978-5-8354-1018-7
УДК341
ББК67.412.2
Савельев, А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование : [монография] / А.И. Савельев .— Москва : Статут, 2014 .— 544 с. — ISBN 978-5-8354-1018-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/276050 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. САВЕЛЬЕВ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: правовое регулирование ÌÎÑÊÂÀ 2014 УДК 341 ББК 67.412.2 С 12 Савельев А.И. <...> С 12 Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. <...> Монография посвящена анализу вопросов, возникающих при осуществлении деятельности в сфере электронной коммерции: юрисдикционных аспектов электронной коммерции; перспектив исполнения решения, вынесенного на территории иностранного государства; общих проблем заключения договоров в сети Интернет; использования электронных подписей, персональных данных и др. <...> Например, вопросы получения согласия пользователя сети Интернет на обработку персональных данных нередко неразрывно связаны с вопросами действительности условий так называемых click-wrap- и browsewrap-соглашений, которая должна оцениваться через призму положений международного частного права и международного гражданского процесса. <...> Глава 2 посвящена рассмотрению на примере США, Европейского союза и России юрисдикционных аспектов электронной коммерции: компетентности суда по рассмотрению того или иного спора, возникающего в сфере электронной коммерции; определения права, применимого к такому спору; а также перспектив последующего исполнения вынесенного решения на территории иностранного государства. <...> Особое внимание уделяется рассмотрению особого рода договоров, которые нередко именуются как click-wrap- и browsewrap-соглашения и представляют собой новый уровень эволюции договорной практики, развивающий идеи договоров присоединения в электронной среде. <...> В данной главе приводится судебная практика использования информации из таких интернетархивов на примере Wayback Machine. <...> Достаточно подробно рассматриваются вопросы его правовой природы, а также правовые аспекты его введения в действие: договор на разработку веб-сайта, регистрация доменного имени и размещение веб-сайта на хостинговой площадке. <...> Речь идет 10 Введение о различного рода децентрализованных <...>
Электронная_коммерция_в_России_и_за_рубежом_правовое_регулирование.pdf
УДК 341 ББК 67.412.2 С 12 Савельев А.И. С 12 Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. – М.: Статут, 2014. – 543 с. ISBN 978-5-8354-1018-7 (в пер.) Монография посвящена анализу вопросов, возникающих при осуществлении деятельности в сфере электронной коммерции: юрисдикционных аспектов электронной коммерции; перспектив исполнения решения, вынесенного на территории иностранного государства; общих проблем заключения договоров в сети Интернет; использования электронных подписей, персональных данных и др. Для предпринимателей, ведущих деятельность в сфере электронной коммерции, практикующих юристов, представителей научного сообщества, а также всех, интересующихся данной темой. УДК 341 ББК 67.412.2 ISBN 978-5-8354-1018-7 © А.И. Савельев, 2014 © Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2014
Стр.2
Оглавление Введение ...................................................................................................... 7 Глава 1. Понятие электронной коммерции ................................................ 12 § 1. Вопросы терминологии ........................................................................ 12 § 2. Классификация отношений, возникающих в сфере электронной коммерции ...................................................................... 20 § 3. История создания сети Интернет ..................................................... 23 § 4. Архитектурные особенности сети Интернет и их влияние на правовое регулирование электронной коммерции ............................ 36 Глава 2. Юрисдикционные аспекты электронной коммерции .................... 42 § 1. Общие положения о юрисдикции в сети Интернет ............................ 42 § 2. Юрисдикция в сети Интернет по законодательству США ................ 48 2.1. Основные источники регулирования вопросов юрисдикции в США .....50 2.2. Условия установления персональной юрисдикции в отношении иностранного лица (jurisdiction to adjudicate) ................. 54 2.3. Определение применимого права к отношениям в сети Интернет (jurisdiction to prescribe) ........................................... 68 2.4. Принудительное исполнение судебного решения в США (jurisdiction to enforce) .......................................................................... 76 § 3. Юрисдикция в сети Интернет по законодательству Европейского союза ............................................................................. 81 3.1. Основные источники регулирования вопросов юрисдикции в Европейском союзе ........................................................................... 82 3.2. Условия установления персональной юрисдикции в отношении иностранного лица (jurisdiction to adjudicate) ................. 84 3.3. Определение применимого права к отношениям в сети Интернет (jurisdiction to prescribe) ........................................... 93 3.4. Принудительное исполнение иностранного судебного решения в Европейском союзе (jurisdiction to enforce) ..........................102 § 4. Юрисдикция в сети Интернет: российский подход ............................103 4.1. Условия установления персональной юрисдикции в отношении иностранного лица (jurisdiction to adjudicate) ................104 4.2. Определение применимого права к отношениям в сети Интернет (jurisdiction to prescribe) ..........................................115 4.3. Принудительное исполнение иностранного судебного решения в России (jurisdiction to enforce) .............................................130 § 5. Международное сотрудничество по вопросам юрисдикции в сети Интернет ...............................................................................136 4
Стр.4
§ 6. Некоторые компаративные выводы и перспективы развития норм о юрисдикции в сети Интернет .................................146 § 7. Возможные меры по минимизации юрисдикционных рисков ...............150 Глава 3. Договорные аспекты электронной коммерции ............................153 § 1. Оферта ..............................................................................................153 § 2. Акцепт ...............................................................................................162 § 3. Форма договора ..................................................................................165 3.1. Заключение договора посредством обмена электронными документами (п. 2 ст. 434 ГК РФ) .....................................................174 3.2. Заключение договора посредством совершения конклюдентных действий (п. 3 ст. 434 ГК РФ) .................................179 § 4. Электронная подпись .........................................................................192 § 5. Время и место заключения договора ...................................................213 § 6. Правосубъектность сторон договора. Электронные агенты .............220 § 7. Динамика заключенного договора: особенности одностороннего изменения и прекращения договора в сфере электронной коммерции .........................................................234 Глава 4. Процессуальные аспекты электронной коммерции .....................251 § 1. Общие замечания ................................................................................251 § 2. Сообщения электронной почты (e-mail messages) как доказательство в гражданском и арбитражном процессе ..............................................................................................256 § 3. Распечатки информации с web-сайтов как доказательство в гражданском и арбитражном процессе ...........................................272 Глава 5. Веб-сайт как основной инструмент электронной коммерции ......284 § 1. Понятие веб-сайта. Его правовая природа и особенности охраны ................................................................................................284 § 2. Разработка веб-сайта .......................................................................296 § 3. Размещение веб-сайта на хостинговой площадке ..............................304 § 4. Вопросы ответственности провайдера хостинга за контент веб-сайта ...........................................................................................309 § 5. Выбор и регистрация доменного имени ...............................................320 § 6. Споры в сфере доменных имен ............................................................330 Глава 6. Цифровой контент и виртуальная «собственность» ....................337 § 1. Понятие цифрового контента и основные бизнес-модели его распространения ..........................................................................337 § 2. Отличительные черты цифрового контента .....................................340 § 3. Лицензирование как основная модель распространения электронных экземпляров...................................................................343 § 4. Распространение программного обеспечения в электронной форме посредством сети Интернет ...........................345 5
Стр.5
§ 5. Исчерпание права и цифровой контент .............................................350 § 6. Предоставление удаленного доступа как особая модель распространения цифрового контента ..............................................358 § 7. Виртуальная «собственность» ...........................................................369 Глава 7. Электронные платежи в сфере электронной коммерции .............387 § 1. Виды электронных средств платежа ................................................387 § 2. Инструменты электронного доступа к банковским счетам .............388 § 3. Электронные деньги. Общие положения .............................................391 § 4. Правовое регулирование электронных денег в США и Европейском союзе ..........................................................................399 § 5. Правовое регулирование электронных денег в России .........................410 § 6. Децентрализованная виртуальная валюта как особый вид электронных денег ..............................................................................427 § 7. Правовая природа электронных денег ................................................434 Глава 8. Реклама в сети Интернет ............................................................422 § 1. Информация, размещенная на веб-сайте, и законодательство Российской Федерации о рекламе .......................................................444 § 2. Отдельные модели распространения рекламы в сети Интернет .......454 § 3. Электронная почта как средство рекламы. Спам .............................471 Глава 9. Персональные данные в сфере электронной коммерции .............485 § 1. Законодательство о персональных данных. Основные понятия и сфера действия .................................................486 § 2. Требования к обработке персональных данных ...................................495 2.1. Наличие законного основания для обработки персональных данных ..........................................................................497 2.2. Добросовестный характер обработки персональных данных ......506 2.3. Реализация определенных организационно-технических мер для обеспечения выполнения обязанностей оператора и защиты персональных данных .........................................................510 2.4. Направление уведомления в уполномоченный орган об обработке персональных данных ....................................................515 2.5. Соблюдение особых требований к трансграничной передаче данных .................................................................................516 § 3. Ответственность за несоблюдение требований законодательства о персональных данных .........................................526 § 4. Перспективы развития законодательства о персональных данных .......................................................................534
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ