Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Просто игра (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманецкий Николай
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц188
ID638868
АннотацияКаким образом вести игру, чтобы всякий раз побеждать? Как рассчитать шансы в игре, где делаются ставки? Насколько можно рисковать, чтобы выиграть? Как укротить случайность? Служат ли всем известные игры только для развлечения, или с их помощью можно моделировать реальные жизненные ситуации? Вы узнаете, как изучение игр с помощью математических методов, которые изначально были способом получения интеллектуального удовольствия, выросло в серьезную науку: теорию игр.
ISBN978-5-907127-70-8
УДК930.85+174.6+16
ББК63.3(2)
Романецкий, Н. М. Просто игра / Н. М. Романецкий .— Санкт-Петербург : Страта, 2020 .— 188 с. : ил. — (Просто) .— ISBN 978-5-907127-70-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/638868 (дата обращения: 05.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай Романецкий 2-е издание Автор идеи и научный редактор серии СЕРГЕЙ ДЕМЕНОК Санкт-Петербург. <...> — 216 с., с илл. — (серия «Просто») ISBN 978-5-9909788-9-8 В научно-популярной книге рассказывается о настольных играх и их связи с математикой от древних времен до настоящей поры; о первых попытках анализа различных игр и поиска выигрышных стратегий; о возникновении и развитии теории игр — науки, которая, несмотря на название, занимается не только играми, но и такими сложными областями человеческой деятельности, как экономика и организация сотрудничества. <...> 4 Материал, представленный в этом издании, организован таким образом, чтобы показать читателю: как серьезная математика, так и развлекательная, как фундаментальная, так и прикладная могут быть двумя сторонами одной монеты. <...> Вы убедитесь, как изучение игр с помощью математических методов, изначально представляющееся развлечением или способом получения чисто интеллектуального удовольствия, вырастает в одну из важнейших областей математики, используемую в реальных ситуациях, превращаясь, в конце концов, в серьезную науку, известную под названием «теория игр». <...> Во второй главе приводятся несколько примеров конечных логических игр и показывается, как проанализировать игру, чтобы определить способ, обеспечивающий возможность выигрыша (выигрышную стратегию), а также исследуются математические основы подобного анализа. <...> МАТЕМАТИКА И ИГРА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Математика серьезная и развлекательная, фундаментальная и прикладная Математика и игры до XVII века • Игры и математика до нашей эры • Игры и математика в Средние века • Игры и математика в эпоху Возрождения Математические игры с XVII века и до наших дней • Расцвет математических головоломок: XVII и XVIII века • Математические игры в XIX и XX веках Настольные игры в России Рождение теории игр 9 Надо жить играя. <...> В этой главе мы увидим, что математические головоломки и игры присутствовали практически во всех <...>
Просто_игра.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.184
Стр.185
Просто_игра.pdf
Автор идеи и научный редактор серии Сергей Деменок Санкт-Петербург.2020
Стр.2
УДК 930.85, 174.6, 16 ББК 63.3(2) П82 Просто игра. — СПб.: Страта, 2020. — 186 с., илл. — (серия «Просто») ISBN 978‑5‑907127‑70‑8 Каким образом вести игру, чтобы всякий раз побеждать? Как рассчитать шансы в игре, где делаются выиг ставки? Насколько можно рисковать, чтобы Срать? Как укротить случайность? лужат ли всем известные игры только д для развлечения, или с их помощью можно моелировать реальные жизненные ситуации? Вы узнаете, как изучение игр с помощью был математических методов, которые изначально еорию игр. Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может и способом получения интеллектуального т удовольствия, выросло в серьезную науку: быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, а также размещение в Интернете, если на то нет письменного разрешения владельцев. All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher. УДК 514:515.1+330 ББК 32 ISBN 978‑5‑907127‑70‑8 © Романецкий Н. М., 2017, текст © ООО «Страта», 2020
Стр.3
содержаНие Предисловие Глава I. МатеМатика и иГра в истории человечества 1 1 Математика серьезная и развлекательная, фундаментальная и прикладная 1 2 Математика и игры до XVII века 1 3 Математические игры с XVII века и до наших дней 1 4 Настольные игры в России 1 5 Рождение теории игр Глава 2. лоГические иГры и решение задач 2 1 Концепция выигрышной стратегии 2 2 Преимущества, определяющие стратегию 2 4 Комплексная стратегия в игре ним 2 5 Цель игры: сходство и отличие 2 6 Игры и псевдоигры Глава 3. иГры с ЭлеМентоМ слУчаЙности 3 1 Игры и рождение теории вероятностей 3 2 Укрощение случайности 3 3 Имеет ли значение порядок? 3 4 Субъективность интуиции 3 5 Капризы вероятности 3 6 У случайности нет памяти 3 7 Математика и ожидания 3 8 Можно ли сорвать банк? Вероятность и повторяющиеся события 4 7 9 12 26 41 47 49 52 57 65 72 78 81 83 85 89 94 96 102 107 112 183
Стр.184
Просто игра Глава 4. теория иГр 4 1 Принципы теории игр 4 2 Когда достигается равновесие? 115 117 4 3 Абстрактная игра с чистыми стратегиями 4 4 Выборы и рестораны: применение игр с чистыми стратегиями 4 5 Когда нет равновесия: смешанные стратегии 4 6 Применение смешанных стратегий Глава 5. иГра «Жизнь»: теория и реальныЙ Мир 5 1 Развитие теории игр 5 2 Математика сотрудничества: игры с ненулевой суммой 5 4 Дилемма задержанного и другие классические задачи 5 3 Справедливость: равновесие Нэша 5 5 Игры, в которых участвует более двух человек 5 6 Кооперативные игры, партнерства и распределение 123 124 126 131 137 4 7 Преимущества и недостатки минимаксного метода 142 147 151 154 158 160 173 177 184
Стр.185