«Закат обновленчества» Вступительные замечания Обобщающих аналитических работ об «обновленчестве» пока не существует. <...> Основные фактические данные и некоторую документацию можно, правда, почерпнуть из книг всех авторов, русских и иностранных, излагавших историю Русской Церкви советского периода. <...> и других — все были напечатаны в 1922-1923 годах и освещают только лишь начальный период их деятельности. <...> «Что такое Живая церковь?», которая вышла в 1927 году в Варшаве. <...> Его работа «Живая церковь» вошла в третий том сборника «Kirche im Osten», который был опубликован в 1960 году в Мюнстере. <...> После войны попытку обобщающей оценки обновленчества с официальных коммунистических позиций сделали М. <...> Шейнман («Обновленческое течение в русской православной церкви после Октября», статья в «Вопросах атеизма», выпуск 2, Москва, 1966) и А. Шишкин <...> («Сущность и критическая оценка обновленческого раскола русской православной церкви», Казань, 1970). <...> 84 ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ В Московской духовной академии в 1957 году защитил магистерскую диссертацию «Обновленческий раскол» архиепископ Сергий Ларин. <...> Шавровым, свои «Очерки по истории русской церковной смуты» А. Левитин <...> Она покрывает период времени до начала 1923 года, то есть, как и опубликованная II глава диссертации архиепископа Сергия Ларина, рассматривает только самый начальный период деятельности обновленцев. <...> О местонахождении неопубликованных частей «Очерков по истории русской церковной смуты» у нас сведений нет. <...> «Закат обновленчества» не могут рассматриваться как заключительная глава «Очерков по истории русской церковной смуты». <...> И там личные воспоминания одного из авторов восполняли многочисленные пробелы документации (архиепископ Сергий Ларин использует немало документов, которые В. <...> О себе А. Э. Левитин писал: «Мой отец в свое время принял крещение (из чисто утилитарных соображений). <...> Такой же атеисткой является моя мать (ныне 85 ГРАНИ №86 ГЛЕБ PAP жена одного из крупных деятелей <...>