Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 2022

0   0
Страниц240
ID756993
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2022 .— №4 .— 240 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/756993 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№4_2022.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 4 (127)-2022 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Байбородова Л. В. Содержание допрофессиональной педагогической подготовки школьников _____________ 8 Коршунова О. В. Сельская школа: вхождение в эпоху цифромодернизма ______________________________ 18 Золотарева А. В., Петрова М. П. Цифровые оценочные инструменты исследования профессиональных компетентностей педагогов дополнительного образования _______________________________________ 30 Спиридонова С. Б., Карпушова О. А. Образно-смысловая модель профессионального становления и развития личности школьников на этапе довузовского образования ______________________________ 42 Свирина Н. М. Хрестоматии и эпоха с точки зрения содержания и подхода к ученикам __________________ 53 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трегубова Т. М., Айнутдинова И. Н., Айнутдинова К. А. Использование мультимодальных форм смешанного обучения в образовательных программах вузов _________________________________________________ 66 Сафина З. Н. Непрерывное профессиональное образование как фактор успешности в подготовке конкурентоспособных специалистов в эпоху цифровизации ______________________________________ 75 Войцеховская М. Ф. Некоторые аспекты цифровой трансформации методов обучения студентов в условиях дистанционного обучения ___________________________________________________________________ 81 Тамарская Н. В., Новикова И. С. Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов ________ 88 Филиппов Г. А. Подходы к подготовке практико-ориентированных выпускных квалификационных работ в педагогическом университете ________________________________________________________________ 98 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Журавлев А. Л. Воспоминания о Е. В. Шороховой: личность ученого (к 100-летию со дня рождения) ______ 108 Зотова О. Ю., Тарасова Л. В., Васьков Д. Н. Потребность в безопасности и опыт близких отношений в подростковом возрасте ___________________________________________________________________ 117 Тихомирова Е. В., Самохвалова А. Г. Специфика представлений о близости и близких отношениях у мужчин и женщин _______________________________________________________________________ 130 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА Поваренков Ю. П. Полидеятельностный подход к психологическому анализу карьеры профессионала ____ 138 Михно О. С. Гендерные аспекты эмоционального отношения к профессии у курсантов военного вуза _____ 148 4
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Нижегородцева Н. В., Жукова Т. В. Особенности психологической структуры учебной деятельности студентов в разные периоды цифровизации и дистанционного обучения ____________________________________ 160 Будникова С. П. Профессиональная субъектность в структуре личностной субъектности будущего педагога 168 Деревянкина Н. А. Изменение психологического благополучия школьников с задержкой психического развития при переходе в среднее звено _______________________________________________________ 176 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Закс Л. А., Стрижкова Н. А. Институты как социокультурный феномен _____________________________ 186 Аристова Е. П. Постправда и постсоветское прочтение советского романа («Как закалялась сталь» Н. Островского) _____________________________________________________ 196 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Фатеева И. М. Особенности эстетического восприятия природы драматургом А. Н. Островским _________ 204 Карпова Т. Н. Марина Цветаева на театральной сцене: трагическая героиня или автор-интеллектуал? (по материалам периодики) ________________________________________________________________ 212 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Ерохина Т. И., Семенихина О. В. Советский дискурс Всероссийского театрального фестиваля им. В. С. Розова «Розовфест» _______________________________________________________________ 222 Козлов С. А., Марасанова В. М. Традиции культуртрегерства как ресурс развития российского агротуризма 230 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 4 (127)-2022 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Baiborodova L. V. Content of pre-professional pedagogical training of schoolchildren _________________________ 9 Korshunova O. V. Rural school: entry to the digital modernism era _______________________________________ 18 Zolotariova A. V., Petrova M. P. Digital assessment tools to study professional competencies of additional education teachers __________________________________________________________________________________ 30 Spiridonova S. B., Karpushova O. A. Visual and semantic model of professional becoming and developing the personality of schoolchildren at the stage of the pre-university education _______________________________ 43 Svirina N. M. Anthology and the era in terms of content and approach to students ___________________________ 53 METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Tregubova T. M., Aynutdinova I. N., Aynutdinova K. A. Implementation of multimodal forms of blended learning in the educational programs of universities _________________________________________________________ 67 Safina Z. N. Lifelong (professional) education as a factor of success in preparation competitive specialists in the era of digitalization ______________________________________________________________________________ 75 Voitsekhovskaya M. F. Some aspects of digital transformation of student learning methods in distance learning ____ 81 Tamarskaya N. V., Novikova I. S. Prevention of emotional burnout of educational-psychologists _______________ 88 Filippov G. A. Approaches for preparing practical and oriented graduation qualification works at pedagogical University_________________________________________________________________________________ 98 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Zhuravlev A. L. Memories on E. V. Shorokhova: the personality of a scientist (to the 100th anniversary of the birth) 109 Zotova O. Yu., Tarasova L. V., Vaskov D. N. The need for security and experience of intimate relationship during adolescence ______________________________________________________________________________ 118 Tikhomirova E. V., Samokhvalova A. G. The specificity of men and women ideas about intimacy and close relationships ______________________________________________________________________________ 130 PSYCHOLOGY OF LABOR, ENGINEERING PSYCHOLOGY, COGNITIVE ERGONOMICS Povarionkov Yu. P. Polyactivity approach to the psychological analysis of a professional’s career ______________ 139 Mikhno O. S. Gender aspects of the emotional attitude to the profession among cadets of a military university ____ 148 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY, PSYCHODIAGNOSTICS OF DIGITAL EDUCATION ENVIRONMENTS Nizhegorodtseva N. V., Zhukova T. V. Features of the psychological structure of students' educational activities in different periods of digitalization and distance learning ____________________________________________ 161 Budnikova S. P. Professional subjectivity in the structure of personal subjectivity of the future teacher __________ 168 6
Стр.6
Derevyankina N. A. Changes in the psychological well-being of schoolchildren with mental retardation during the transition to the secondary level ______________________________________________________ 176 THEORY AND HISTORY OF CULTURE, ART THEORETICAL ASPECTS IN STUDYING CULTURAL PROCESSES187 Saks L. A., Strizhkova N. A. Institutions as a sociocultural phenomenon __________________________________ 187 Aristova E. P. Post-truth and post-soviet reading of N. A. Ostrovsky’s «How the steel was tempered» novel ______ 196 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Fateeva I. M. Features of aesthetic perception of nature by playwright A. N. Ostrovsky ______________________ 204 Karpova T. N. Marina Tsvetaeva on the theater stage: a tragic heroine or an intellectual author? (based on periodicals) ________________________________________________________________________________________ 212 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Erokhina T. I., Semenikhina O. V. Soviet discourse of the all-Russian theater festival named after V. S. Rozov «Rozovfeast» _____________________________________________________________________________ 222 Kozlov S. A., Marasanova V. M. Traditions of kulturtregerstvo as the most important resource for the development of Russian agrotourism _____________________________________________________ 230 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ