А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета «РИНХ»)
Способы перевода слов с субъективно-оценочными суффиксами на английский язык............53 <...> Инструментальный подход к правовым явлениям: критика Н.М. Коркуновым методологии <...> Модель организации отдыха детей, подростков и семей с детьми на принципах
государственно-общественного партнерства (на примере г. Владивостока).........................77 <...> Кто бы мог подумать, что из
вполне заурядного домашнего задания вырастет столь ценный художественно-философский
труд, благодаря которому потомки и по сей день узнают многое о Москве 1830-х годов. <...> .. Как у океана, у нее есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! <...> МОСКОВСКИЙ ПРИЮТ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ ДЕВИЦ
Продолжая исследовательские поиски каких-либо сведений об учреждениях Московского отдела Попечительства Государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых,
на основании дореволюционных изданий из основного фонда Российской Государственной
Библиотеки удалось найти дополнительные сведения по истории Московского приюта для
глухонемых девиц. <...> Почетный член Арнольдовского попечительного общества при Московском Арнольдовском училище для глухонемых детей обоего пола Розалия Эмильевна Шульц 22 сентября
(4 октября) 1883 года основала Московский приют для глухонемых девиц. <...> В первый год своего существования в данном приюте содержались 5 глухих девушек,
которые окончили полное обучение в Московском Арнольдовском училище для глухонемых
детей обоего пола(1). <...> Московский приют (или Шульцевский приют) для глухонемых девиц содержался за счет
«Общества призрения глухонемых девиц в Москве» и имел свой устав, утвержденный Министром Внутренних Дел в 1884 году
На основании документов, которые хранятся в основном фонде Российской Национальной Библиотеки в Санкт-Петербурге удалось установить, что должность председателя распорядительного комитета общества призрения глухонемых девиц в Москве <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№5_2015.pdf
Вопросы гуманитарных íàóê, ¹ 5, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИчЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИя
Васькин А.А.
Вдали от Родины: «Панорама Москвы» .........................................................................................7
Долгов Д.В.
Московский приют для глухонемых девиц .....................................................................................15
Халиков И., Собирова М., Норбоев А. (Ташкентский государственный педагогический университет
им. Низами)
История возникновения органов чрезвычайных ситуаций в странах СНГ и их международное
сотрудничество ........................................................................................................................18
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Жданова Г.В. (Московский государственный университет информационных технологий,
радиотехники и электроники)
Проблема национального своеобразия русской философии в отечественных публикациях
XIX века .............................................................................................................................................26
Меськов В.С., Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Энциклопедия интеллектуального мира: интеллектуальные технологии Сократа
(§ 4. Испытания сократа) ..............................................................................................................29
Лупин А.Н. (Московский архитектурный институт (Государственная академия))
Человек: продукт творения или результат эволюции? (Философский взгляд на проблему) ..35
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Зиновьева Т.А. (Белгородский государственный национальный исследовательский
университет)
Развитие творческого пути С.Кинга как представителя современной американской
литературы ......................................................................................................................................40
Муршудова У.Б. (Национальная академия наук Азербайджана)
Юмор и шутки в Азербайджанском фольклоре ...........................................................................43
Данилова Н.И. (Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов
Севера, Сибирское отделение Российской академии наук)
Названия разновидностей ветра в словарях якутского языка ...................................................49
Жуковская Н.В. (Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного
экономического университета «РИНХ»)
Способы перевода слов с субъективно-оценочными суффиксами на английский язык ............53
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Пегова Н.Э. (Ростовский государственный университет путей сообщения)
Инструментальный подход к правовым явлениям: критика Н.М. Коркуновым методологии
Р. Иеринга .........................................................................................................................................57
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Lex uno ore omnes alloquitur (закон говорит со всеми одинаково) ..............................................61
Масловская Т.С. (Московский государственный гуманитарно-экономический университет)
Особенности
правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
в российском законодательстве ..............................................................................................64
Ниязова С.С. (Ташкентский государственный юридический университет)
К вопросу об оценке супружеской измены как виктимологического фактора .........................67
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных íàóê, ¹ 5, 2015
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Жгарёва Т.И., Малюгина Н.М. (Финансовый университет при Правительстве Российской
Федерации)
Формы работы при формировании общекультурной компетентности студентовбакалавров
........................................................................................................................................71
Омар Б. (Средняя школа № 12, г. Рудный, Казахстан)
Функциональная грамотность ......................................................................................................76
Макаров А.Г., Фардзинова З.А. (Владивостокский государственный университет экономики
и сервиса)
Модель организации отдыха детей, подростков и семей с детьми на принципах
государственно-общественного партнерства (на примере г. Владивостока) .........................77
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Паршина В.В. (Российский государственный социальный университет (филиал
в г. Люберцы)
Особенности подготовки молодых людей к браку и семейной жизни .......................................80
6
Стр.2