Вопросы гуманитарных наук, ¹ 5, 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Теория и методика обучения и воспитания Жгарёва Т.И., доцент Малюгина Н.М., доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ Нельзя отрицать, что уровень речевой культуры нашего современника далеко не всегда является отражением богатства и выразительности русской речи. <...> Однако человек, понимающий, что его востребованность, конкурентоспособность во многом зависят от умения эффективно общаться, грамотно строить устное и письменное высказывание, стремится овладеть нормами современного русского литературного языка. <...> Рокфеллера «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. <...> Хотелось бы отметить, что в последнее время у многих студентов нашего Университета появилось стремление правильно говорить и писать, чтобы обрести уверенность в себе; овладеть искусством ведения спора и диалога, чтобы убедить оппонента в своей правоте; сформировать строго индивидуальный речевой имидж, чтобы быть успешным в своей профессиональной деятельности. <...> Будучи экспертами ЕГЭ, преподаватели кафедры русского языка Финуниверситета при проверке работ выпускников школ сталкиваются с большим количеством ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых и др.), которые были проанализированы нами в предыдущих статьях. <...> Но в данной статье мы остановимся на фактологических ошибках в фоновом материале сочинений, которые, на наш взгляд, возникают вследствие низкого общеобразовательного уровня пишущих, что в свою очередь является результатом отсутствия интереса к чтению (чаще всего это происходит потому, что старшеклассники получают представление о художественном произведении в его кратком изложении). <...> К категории таких ошибок можно отнести ошибки в: • именах и фамилиях авторов (Василий Быков); • названиях <...>