Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №5 (80) 2015

ЧЕЛОВЕК: ПРОДУКТ ТВОРЕНИЯ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупин
Страниц5
ID489949
АннотацияСогласно религиозной антропологии, человек появился на Земле в результате акта креации, совершённого Творцом (сверхфизическим Абсолютом). Сторонники данной точки зрения отвергают эволюционную концепцию происхождения человека, считая её несостоятельной. Делают они это как в демонстративно жёсткой форме, так и более мягко, академично2. В свою очередь, представители научной антропологии ищут ответ на вопрос о происхождении человека в рамках эволюционного подхода, игнорируя креационный вариант появления Homo sapiens ввиду его несерьёзности (антинаучности).
Лупин, А.Н. ЧЕЛОВЕК: ПРОДУКТ ТВОРЕНИЯ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ? / А.Н. Лупин // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №5 (80) .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/489949 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, ¹ 5, 2015 Философская антропология, философия культуры Лупин А.Н., кандидат философских наук, доцент Московского архитектурного института (Государственная академия) ЧЕЛОВЕК: ПРОДУКТ ТВОРЕНИЯ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ? <...> Согласно религиозной антропологии, человек появился на Земле в результате акта креации, совершённого Творцом (сверхфизическим Абсолютом). <...> Сторонники данной точки зрения отвергают эволюционную концепцию происхождения человека, считая её несостоятельной. <...> В свою очередь, представители научной антропологии ищут ответ на вопрос о происхождении человека в рамках эволюционного подхода, игнорируя креационный вариант появления Homo sapiens ввиду его несерьёзности (антинаучности). <...> Ответы на поставленные вопросы может дать философия (в лице философской антропологии) как неангажированный третейский судья. <...> . Попробуем провести философскую экспертизу креационизма и эволюционизма, этих концепций – антагонистов и сделать выводы, основываясь на её результатах. <...> Краеугольным камнем в данной концепции является положение о том, что Творец объективно существует. <...> Всё остальное – второстепенно: указание на исходный материал, из которого был сотворён человек, описание «технологии» творения и т.д. <...> Имеющиеся доказательства объективного бытия Творца делятся на две группы: логические и эмпирические. <...> Суть первых заключается в следующем: создаётся некая логическая конструкция, которая завершается выводом «… следовательно, Творец объективно существует». <...> (В качестве примера такого рода доказательств можно назвать доказательства, предложенные средневековым мыслителем Томой (Фомой) <...> показал, что логически доказать объективное бытие Творца невозможно, ибо суждения «Творец объективно существует» и «Творец объективно не существует» являются антиномичными, т.е. такими, каждое из которых нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть4 . <...> Значит, в случае с логическими доказательствами <...>