E>mail: market@narodnoe.org
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА,
ОБРАЗОВАНИЕ
Макотрова Г.В. <...> Как обеспечить эффективность развития
исследовательского потенциала школьников
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Мкртчян А.М. <...> Значение социального проектирования
для формирования компетенций
учащихся 40
Лаврентьева С.Е. <...> Комплекс мер по модернизации системы
зелёных насаждений территории
ФДЦ «Смена» 65
Забельский А., Шеина П. <...> г. Новочебоксарска в сфере
журналистики 70
Материалы номера публикуются в авторской редакции. <...> Как обеспечить эффективность развития
исследовательского потенциала школьников
Макотрова Галина Васильевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Белгородский
государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ)
В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы
этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности
развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества
и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических
принципов обеспечения эффективности развития исследовательского потенциала школьников в контексте использованного методологического подхода. <...> Идея системогенеза
в построении новой
дидактической модели
развития исследовательского
потенциала школьников
Ориентация школьного образования
на складывающуюся всероссийскую систему оценивания в контексте требований
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
(ФГОС) делает актуальным движение современной школы к дидактической модели
обучения, которая предполагает новый самоценный результат развития личностных
качеств, в совокупности представляющих
обобщённую характеристику школьника,
выступающего в роли исследователя — исследовательский потенциал ученика. <...> Идея
системогенеза в контексте системно-деятельностного подхода свидетельствует
о том <...>
Исследовательская_работа_школьников_№3_2015.pdf
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Свидетельство о регистрации
средств массовой информации:
ПИ № 77/11582
от 4 января 2002 г.
Научно-методический журнал
Журнал адресован всем, кто занимается развитием
исследовательской деятельности учащихся в различных предметных
областях и формах организации образовательной деятельности.
Редакция:
Гл
О
Редакционная коллегия:
Главный редактор
Ол
Олег Глушенков
Оттветственный секреткретарь
Све лана Ляч на
Дизайн/макет
Анна Ла
Ан
Ко
еттлана Лячина
Дизайн/
ет
Ладанюк,
Арттём Цы нков
ём Цыгганков
Компьютерная вёрстка
Ма
Максим Буланов
Ко
Лю
Людмила Аса
Техноло
Корректор
а Асанова
логг
Арттём Цы нков
ём Цыгганков
Боголюбов А.С., кандидат биологических наук
Борисов В.М., доктор исторических наук, профессор
Курнешова Л.Е., первый заместитель руководителя
Департамента образования г. Москвы
Кушнир А.М., кандидат психологических наук
Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор
Гузеев В.В., доктор педагогических наук
Бармакова Т.В., кандидат химических наук, доцент
Вилинов А.М., доктор социологических наук, профессор
Ермолаева Т.К., кандидат экономических наук
Карпова Ю.А., доктор философских наук, профессор
Китайский В.Е., кандидат технических наук, доцент
Симонов Б.П., доктор технических наук
Хуторской А.В., доктор педагогических наук,
член-корреспондент РАО
Журнал выходит при участии:
(53)
3
'2015
Ответственность
за достоверность информации,
содержащейся в публикуемых
материалах, несут авторы.
Перепечатка материалов
журнала допускается только
по согласованию с редакцией.
Российской академии образования.
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федерального института развития образования.
Федерального агентства по образованию.
Учредиттел
ель: Издаттел
ельский дом «Нарм «Народное о
е образова
вание»
Продажа: ООО «НИИ школьных технологий».
109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org
РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ
Стр.2
СО Д Е Р Ж А НИЕ
ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА,
ОБРАЗОВАНИЕ
Макотрова Г.В.
Как обеспечить эффективность развития
исследовательского потенциала школьников 3
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Мкртчян А.М.
Диагностика исследовательских интересов
учащихся 12
Наймарк Е.А.
Учебно-методический комплекс (УМК)
по новаторским формам научноисследовательской
и творческой работы
в современной средней и высшей
школах 15
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
Глушенков О.В., Глушенкова Н.А.
Флора и растительность — доступные объекты
исследования для школьников 21
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дорогобед О.И.
Значение социального проектирования
для формирования компетенций
учащихся 40
Лаврентьева С.Е.
Организация учебных проектов
в УМК «Планета знаний» 46
Лунгу О.А.
Программа курса «Основы проектноисследовательской
деятельности младших
школьников» 48
Рождественская И.В.
Программа организации исследовательской
деятельности по русскому языку учащихся
старших (профильных) классов 53
Самсонов А.Н.
Из опыта организации проектной
деятельности школьников на уроках
«Технология» 59
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Чудаева Е.В.
Организация исследовательской деятельности
учащихся в МОУ «Инсарская средняя
общеобразовательная школа № 1» 62
Воскобойникова Л., Горлова В. и др.
Комплекс мер по модернизации системы
зелёных насаждений территории
ФДЦ «Смена» 65
Забельский А., Шеина П.
Особенности предпрофессиональной
подготовки старшеклассников
г. Новочебоксарска в сфере
журналистики 70
Материалы номера публикуются в авторской редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3’2015
Стр.3