Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Исследовательская работа школьников  / №3 2015

Диагностика исследовательских интересов учащихся (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМкртчян Аревик Мисаковна
Страниц3
ID393498
АннотацияЗанимаясь в объединении по дополнительной общеразвивающей программе, подростки не только удовлетворяют свои потребности в общении со сверстниками и реализуют творческий потенциал, но и получают возможность воплотить порой довольно амбициозные исследовательские устремления. В этот период (средний школьный возраст) происходит становление познавательных интересов, появляется стремление знать и уметь чтото по-настоящему. Формируются элементы теоретического мышления, подросток учится оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач. Кроме того, в 12–13 лет и старше он уже пользуется достаточным доверием со стороны взрослых, чтобы быть вовлечённым в серьёзные исследования: проводить более сложные эксперименты и наблюдения, в том числе и самостоятельно, брать интервью, анализировать получившиеся данные на более глубоком уровне, участвовать в экспедициях. В подростковом возрасте мотивы учения, приобретения новых знаний важны для формирования жизненной перспективы.
Мкртчян, А.М. Диагностика исследовательских интересов учащихся / А.М. Мкртчян // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №3 .— С. 13-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/393498 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р АЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Раздел посвящён теоретическому осмыслению истории и перспектив исследовательской деятельности учащихся, определению условий и механизмов, влияющих на её развитие как путей и способов образования. <...> Диагностика исследовательских интересов учащихся Мкртчян Аревик Мисаковна, методист ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий», г. Кемерово Занимаясь в объединении по дополнительной общеразвивающей программе, подростки не только удовлетворяют свои потребности в общении со сверстниками и реализуют творческий потенциал, но и получают возможность воплотить порой довольно амбициозные исследовательские устремления. <...> В этот период (средний школьный возраст) происходит становление познавательных интересов, появляется стремление знать и уметь чтото по-настоящему. <...> Формируются элементы теоретического мышления, подросток учится оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач. <...> Кроме того, в 12–13 лет и старше он уже пользуется достаточным доверием со стороны взрослых, чтобы быть вовлечённым в серьёзные исследования: проводить более сложные эксперименты и наблюдения, в том числе и самостоятельно, брать интервью, анализировать получившиеся данные на более глубоком уровне, участвовать в экспедициях. <...> В подростковом возрасте мотивы учения, приобретения новых знаний важны для формирования жизненной перспективы [2]. <...> 12 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3’2015 Но участие взрослого наставника, педагога, безусловно, необходимо ему и теперь. <...> Одна из функций, которую выполняет руководитель, — это координирование, направление своего ученика в нужное русло. <...> Кто, как не педагог, поможет сделать главное: выбрать по-настоящему исследовательскую тему? <...> Формулирование исследовательских интересов у подростков, пришедших в объединение, можно начинать с самых первых занятий — уже после объяснения целей и задач обучения <...>