Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Исследовательская работа школьников  / №3 2015

Программа организации исследовательской деятельности по русскому языку учащихся старших (профильных) классов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРождественская Ирина Викторовна
Страниц6
ID393504
АннотацияПотребность современного общества в выпускниках школы, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, обладающих развитыми познавательными потребностями, умением ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения, нашла отражение в нормативных документах: Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Таким образом, произошёл переход к деятельностному обучению, направленному на освоение учащимися умений действовать на основе полученных знаний, активно применять их в различных профессиональных сферах деятельности, в том числе в интеллектуальном труде.
Рождественская, И.В. Программа организации исследовательской деятельности по русскому языку учащихся старших (профильных) классов / И.В. Рождественская // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №3 .— С. 54-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/393504 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа организации исследовательской деятельности по русскому языку учащихся старших (профильных) классов Рождественская Ирина Викторовна, учитель русского языка МОУ «Гимназия», город Новодвинск, Архангельская область Актуальность Потребность современного общества в выпускниках школы, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, обладающих развитыми познавательными потребностями, умением ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения, нашла отражение в нормативных документах: Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. <...> Интеллект старших школьников достигает зрелости, необходимой для осуществления исследовательской деятельности: формируется абстрактное, теоретическое, рефлексивное мышление, хорошо развита способность к обобщению, к гипотетико-дедуктивному рассуждению. <...> Эти факторы способствуют возникновению потребности старшеклассников в ведении исследовательской работы. <...> Цель: создание условий для интеллектуально-творческого развития учащихся ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старших классов через организацию исследовательской деятельности по русскому языку. <...> Задачи: — выявление и развитие творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной ответственности, социальной адаптации и лидерства; — предоставление возможности для глубокого проникновения в содержание и задания программы профильного обучения, более широкого поля для самостоятельной деятельности, исследования и экспериментирования в учебном процессе; — предоставление детям возможности добиваться успехов и демонстрировать свои индивидуальные достижения в когнитивной и межличностной сферах <...>