Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №3 2015

Как обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакотрова Галина Васильевна
Страниц9
ID393497
АннотацияВ статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов обеспечения эффективности развития исследовательского потенциала школьников в контексте использованного методологического подхода.
Макотрова, Г.В. Как обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников / Г.В. Макотрова // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №3 .— С. 4-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/393497 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О БЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В разделе публикуются статьи о месте и роли культуры, науки и образования в мире и обществе; о взаимном влиянии теории и жизненной практики в истории человечества; о ценностных основаниях науки и образования, сущностных смыслах исследовательской деятельности. <...> Как обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников Макотрова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ) В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов обеспечения эффективности развития исследовательского потенциала школьников в контексте использованного методологического подхода. <...> Идея системогенеза в построении новой дидактической модели развития исследовательского потенциала школьников Ориентация школьного образования на складывающуюся всероссийскую систему оценивания в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) делает актуальным движение современной школы к дидактической модели обучения, которая предполагает новый самоценный результат развития личностных качеств, в совокупности представляющих обобщённую характеристику школьника, выступающего в роли исследователя — исследовательский потенциал ученика. <...> Идея системогенеза в контексте системно-деятельностного подхода свидетельствует о том, что в обучении школьника не столько важен полученный им познавательный продукт (новое знание, новый способ), сколько пройденный путь, приобретённый опыт, в силу чего мы рассматриваем процесс развития исследовательского <...>