Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2008

Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпушкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID263955
АннотацияВ статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.
УДК376
ББК74.3
Карпушкина, Е.А. Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями / Е.А. Карпушкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №2 .— С. 151-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/263955 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2, 2008 УДК 376.36(075) Е. А. Карпушкина ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. <...> Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы. <...> Анализ известных нам подходов к изучению языкового развития детей с нарушениями речи обнаруживает наряду с несомненными достоинствами факты недостаточного их соответствия требованиям современной педагогической науки и практики. <...> Необходимость в разработке важнейших аспектов коррекционной работы актуализирует значимость педагогических, психологических и психолингвистических исследований, требует глубокой научной и практической проработки вопросов, связанных с ее постановкой и решением. <...> Анализируя проблему недоразвития речи у детей, исследователи отмечают наличие у большинства из них стойких речевых нарушений, ограниченность когнитивных возможностей языка, недостаточный динамизм сенсорноперцептивных и речемыслительных процессов, участвующих в организации речепроизводства (Т. В. Ахутина, Б. М. Гриншпун, Г. С. Гуменная, Р. И. Лалаева, Е. Ф. Соботович, Л. Б. Халилова, С. Н. Шаховская). <...> Исходя из необходимости решения комплекса коррекционно-педагогических задач, Р. Е. Левина и ее коллеги свели многообразие речевых нарушений к трем уровням: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития [1]. <...> На каждом из них выделяются основные трудности в развитии речи, задерживающие формирование всех компонентов речеязыковой системы, при переходе от одного уровня к другому <...>