Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум

Основы делового общения и гостеприимства (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКупчик Е. В.
АвторыТрофимова О. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц257
ID246459
Аннотациянастоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом профиля подготовки «Социально-культурный сервис и туризм» направления «Сервис». Содержит рабочую программу, теоретический курс, включающий выдержки из учебной, научной и научно-популярной литературы по теме, а также практикум и список рекомендуемой литературы. В соответствии с общей коммуникативной направленностью стандартов третьего поколения авторы учебного пособия считают важным формирование у студентов коммуникативной компетентности, определяющей адекватность речевых действий, в том числе включающей в себя знание делового этикета и статусно-ролевых характеристик партнеров по коммуникации.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, изучающих сервис и туризм.
ISBN978-5-9765-1542-0
УДК338.48(075.8)
ББК65.43я73
Купчик, Е.В. Основы делового общения и гостеприимства : учеб. пособие / О.В. Трофимова; Е.В. Купчик .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025 .— 257 с. — ISBN 978-5-9765-1542-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/246459 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специфика делового общения с иностранными партнерами . <...> Деловое общение и гостеприимство ― это неотъемлемые составляющие социальной жизни общества, имеющие нравственные и моральные основы. <...> Самым первым инструментом здесь является речь (устная и письменная), и потому составители учебного пособия обращают особое внимание на речевой этикет, в том числе соблюдение национальных стандартов общения в деловой переписке. нарушение любой языковой нормы может рассматриваться как нарушение закона, что в цивилизованном обществе должно порицаться. <...> Кроме того, языковые ошибки, приводящие к разночтениям или несвоевременному (неадекватному) получению информации, могут иметь следствием моральные и материальные издержки и отрицательно сказаться на репутации автора делового письма. <...> Специалисты утверждают: «Дефицит по-настоящему квалифицированных специалистов и обученного персонала приводит не только к текучести кадров, снижению мотивации, нестабильности в деловых и межличностных отношениях, но и к экономическим потерям, особенно в контексте все более утверждающихся партнерских отношений между государственными предприятиями и бизнес-структурами. <...> В этой связи актуализируется требование целенаправленного формирования у выпускников вузов, будущих специалистов, коммуникативных компетенций, определяющих стиль делового взаимодействия, а также эффективность общения с бизнес-партнерами, коллегами и оппонентами»7 . <...> Познакомив студентов с типичными ошибками в деловом общении, теорией конфликта и типами конфликтогенов, предупредить возникновение нежелательных конфликтов и дать рекомендации по успешному их преодолению. <...> Феномен общения (коммуникации) является объектом изучения разных наук — прежде всего психологии, социологии, лингвистики, поскольку общение как особая форма человеческой деятельности предполагает, что участники общения (коммуниканты) обмениваются разного рода информацией <...>
Основы_делового_общения_и_гостеприимства_(2).pdf
УДК 338.48(075.8) ББК 65.43я73 К92 Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, проф. кафедры общего языкознания тюменского государственного университета С.М. Белякова; д-р истор. наук, проф., зав. кафедрой социально-культурного сервиса и туризма тюменского государственного университета Н.А. Балюк К92 Купчик Е.В. Основы делового общения и гостеприимства : учеб. пособие / Е.В. Купчик, О.В. трофимова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФлИнта, 2025. — 258 с. — ISBN 978-5-9765-1542-0. — Текст : электронный. настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом профиля подготовки «Социально-культурный сервис и туризм» направления «Сервис». Содержит рабочую программу, теоретический курс, включающий выдержки из учебной, научной и научно-популярной литературы по теме, а также практикум и список рекомендуемой литературы. В соответствии с общей коммуникативной направленностью стандартов третьего поколения авторы учебного пособия считают важным формирование у студентов коммуникативной компетентности, определяющей адекватность речевых действий, в том числе включающей в себя знание делового этикета и статусно-ролевых характеристик партнеров по коммуникации. Для студентов, изучающих сервис и туризм. УДК 338.48(075.8) ББК 65.43я73 ISBN 978-5-9765-1542-0 © Купчик Е.В., трофимова О.В., 2022 © Издательство «ФлИнта», 2022
Стр.2
Оглавление Предисловие ............................................................................................................ 6 тема 1. ДЕлОВОЕ ОБЩЕнИЕ: ОСнОВнЫЕ ПОнЯтИЯ ........................... 12 § 1. Понятие о деловом общении ............................................................... 12 § 2. Из истории русской деловой культуры . ............................................ 16 § 3. Компоненты делового общения .......................................................... 22 § 4. Понятие делового этикета и культуры общения . ............................. 28 Резюме . ........................................................................................................... 32 Вопросы для самопроверки . ......................................................................... 33 литература ...................................................................................................... 33 тема 2. ЭтИКа ДЕлОВОГО ОБЩЕнИЯ . ..................................................... 34 § 1. Принципы делового общения ............................................................. 34 § 2. Взаимодействие в деловой коммуникации . ...................................... 42 § 3. Вербальные средства коммуникации ................................................. 48 § 4. Восприятие в деловой коммуникации ................................................ 54 § 5. невербальные средства коммуникации ............................................. 60 § 6. Имидж делового человека ................................................................... 67 Резюме . ........................................................................................................... 70 Вопросы для самопроверки . ......................................................................... 71 литература ...................................................................................................... 72 тема 3. ФОРМЫ ДЕлОВОЙ КОММУнИКаЦИИ . ....................................... 73 § 1. Деловая беседа . .......................................................................... 73 § 2. Деловое совещание . ................................................................... 79 § 3. Деловые переговоры . ................................................................. 85 § 4. Публичное выступление . ........................................................... 90 3
Стр.3
§ 5. Этикет коммуникаций ............................................................... 95 § 6. Письменная деловая коммуникация ....................................... 102 § 7. Международная переписка ..................................................... 106 Резюме ......................................................................................................... 110 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 111 литература ................................................................................................... 112 тема 4. КОнФлИКтЫ В СФЕРЕ ДЕлОВОГО ОБЩЕнИЯ ....................... 113 § 1. Понятие конфликта. типология конфликтов ......................... 113 § 2. Предпосылки возникновения конфликтов ............................. 116 § 3. типы конфликтных личностей ............................................... 119 § 4. типы конфликтогенов ............................................................. 121 § 5. Стратегии разрешения конфликтов ........................................ 129 § 6. Поведение в конфликтных ситуациях .................................... 133 § 7. Спор как вид коммуникации ................................................... 137 § 8. Критика в деловой коммуникации ......................................... 145 Резюме ......................................................................................................... 154 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 155 литература ................................................................................................... 156 тема 5. ОСнОВЫ ДЕлОВОГО ГОСтЕПРИИМСтВа ............................... 157 § 1. Гостеприимство как условие успешной коммуникации ....... 157 § 2. Деловой протокол и этикет ..................................................... 162 § 3. Организация приемов .............................................................. 171 § 4. «Индустрия гостеприимства» ................................................. 175 Резюме ......................................................................................................... 178 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 180 литература ................................................................................................... 180 тема 6. КРОССКУльтУРнЫЙ аСПЕКт ДЕлОВОГО ОБЩЕнИЯ ......... 182 § 1. Понятие и содержание культуры и кросскультуры ............... 182 § 2. Язык и культура ....................................................................... 192 4
Стр.4
§ 3. Принципы кросскультурного менеджмента .......................... 197 § 4. Специфика делового общения с иностранными партнерами ............................................................................... 207 Вместо резюме ............................................................................................ 217 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 218 литература ................................................................................................... 219 Заключение ......................................................................................................... 220 Практикум .......................................................................................................... 221 Рекомендуемая литература ................................................................................ 254 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически