Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интенсивный курс русского языка. Почему так не говорят по-русски (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИссерс О. С.
АвторыКузьмина Н. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц136
ID244285
АннотацияВ пособии анализируются типичные речевые ошибки, встречающиеся в письменных работах абитуриентов, и предлагаются приемы устранения этих ошибок. Сгруппированный по главам материал, состоящий из теоретической части и упражнений, включает ошибки, нарушающие точность речи, ошибки в сочетаемости слов и форм, синтаксические и логические ошибки. Отдельная глава посвящена речевой избыточности и речевой недостаточности.
Кому рекомендованоДля самоподготовки старшеклассников, абитуриентов и желающих совершенствовать свою речь.
ISBN978-5-9765-0148-5
УДК811.161.1(075.3)
ББК81.2Рус-922я721
Иссерс, О.С. Интенсивный курс русского языка. Почему так не говорят по-русски : пособие по культуре речи / Н.А. Кузьмина; О.С. Иссерс .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 136 с. — ISBN 978-5-9765-0148-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244285 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Issers4.qxd 29.05.2007 12:25 Page 1 О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина Интенсивный курс русского языка Почему так не говорят порусски Пособие по культуре речи ИССЕРС Оксана Сергеевна — доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Омского государственного университета им. <...> КУЗЬМИНА Наталья Арнольдовна — доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой стилистики и языка массовых коммуникаций Омского государственного университета им. <...> Интенсивный курс русского языка Почему так не говорят порусски Пособие по культуре речи Для абитуриентов и учащихся старших классов О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина ФЛИНТА•НАУКА ФЛИНТА•НАУКА О.С. <...> ISBN 978-5-9765-0148-5 В пособии анализируются типичные речевые ошибки, встречающиеся в письменных работах абитуриентов, и предлагаются приемы устранения этих ошибок. <...> Сгруппированный по главам материал, состоящий из теоретической части и упражнений, включает ошибки, нарушающие точность речи, ошибки в сочетаемости слов и форм, синтаксические и логические ошибки. <...> Отдельная глава посвящена речевой избыточности и речевой недостаточности. <...> Способен ли Онегин обесчестить Ленского, или Ошибки, нарушающие точность речи. <...> «Раскольников поднялся на борьбу со старушкой», или Стилистические ошибки . <...> Мы полагаем, что выразим общее мнение наших коллег, если заметим: количество орфографических и пунктуационных оши бок в письменных работах абитуриентов в последние годы уменьшилось. <...> Человек, чей кругозор ограничен завалившей все прилавки западной или сработанной «под Запад» макулату рой, написанной на «топорном русском», полагающий, что «Ти хий Дон», например, — это рассказ, потому что знаком с ним по хрестоматии, где на двух десятках страниц изложен весь четы рехтомный романэпопея, — такой человек никогда не воспита ет в себе стилистический «слух». <...> Не стоит удивляться этому, ведь на вопрос о том, что читают родители, более половины ребят <...>
Интенсивный_курс_русского_языка._Почему_так_не_говорят_по-русски_.pdf
О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА ПОЧЕМУ ТАК НЕ ГОВОРЯТ ПОРУССКИ Пособие по культуре речи 5-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2020 Москва 1
Стр.1
УДК 811.161.1(075.3) ББК 81.411.2я721 И88 Иссерс О.С. И88 Интенсивный курс русского языка. Почему так не говорят по-русски : пособие по культуре речи / О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. — 5-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 136 с. ISBN 978-5-9765-0148-5 В пособии анализируются типичные речевые ошибки, встречающиеся в письменных работах абитуриентов, и предлагаются приемы устранения этих ошибок. Сгруппированный по главам материал, состоящий из теоретической части и упражнений, включает ошибки, нарушающие точность речи, ошибки в сочетаемости слов и форм, синтаксические и логические ошибки. Отдельная глава посвящена речевой избыточности и речевой недостаточности. Для самоподготовки старшеклассников, абитуриентов и желающих совершенствовать свою речь. УДК 811.161.1(075.3) ББК 81.411.2я721 ISBN 978-5-9765-0148-5 © Издательство «ФЛИНТА», 2007 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов ............................................................................................... 6 Часть I. Пока пишу — надеюсь Глава 1. Способен ли Онегин обесчестить Ленского, или Ошибки, нарушающие точность речи.......................... 10 «Докапываемся до смысла слов...» ...................................... 12 «У времени в плену...» Анахронизмы ................................... 13 Верней клади ступень ноги... ............................................... 14 Всегда ли отличное сочинение написано отличником? .... 18 Упражнения к главе 1 ............................................................. 20 Глава 2. Парадоксы сочетаемости ...................................................... 24 Можно ли «нарушить экологию»? ....................................... 25 Острое, яркое, сильное, глубокое... Слова«усилители» ... 25 Одержать поражение или потерпеть победу?...................... 26 «Дело» о падеже ..................................................................... 30 Однородные члены как сигнал опасности .......................... 33 Упражнения к главе 2 ............................................................. 36 Глава 3. О глокой куздре, бутявках, мюмзиках и о другом в подобном роде. Ошибки в образовании слов и форм ..... 39 «В худой котомк поклав ржаное хлебо...» ........................... 40 Сколько у нас моралей? ........................................................ 43 Что такое бутафония? ........................................................... 44 Упражнения к главе 3 ............................................................. 46 Глава 4. Просчеты синтаксического «строительства» ...................... 48 Дом, который построил Джек .............................................. 48 Он говорил мне... (конструкции с чужой речью) ............... 53 Упражнения к главе 4 ............................................................. 54 Глава 5. «Раскольников поднялся на борьбу со старушкой», или Стилистические ошибки ............................................... 56 3
Стр.3
Глава 6. Классика в кривом зеркале современного сознания ......... 58 Упражнения к главам 5, 6 ...................................................... 60 Часть II. Что написано пером... еще можно исправить Глава 1. Здравый смысл как руководство к действию. Логические ошибки .............................................................. 63 А какое это имеет отношение к делу? .................................. 63 Этого не может быть! ............................................................ 64 Можно ли быть честным и нечестным в одно и то же время? ............................................................ 65 Мнимые противоречия ......................................................... 66 «Что в образе тебе моем?» Мир героев и мир образов ........ 67 Люди ли женщины? Однородные члены в зеркале логики .................................................................... 70 Упражнения к главе 1 ............................................................. 75 Глава 2. Бить или не бить? Двусмысленность как стилистическая проблема .............................................. 78 Подводные камни многозначности, омонимии и фразеологии ........................................................................ 79 Вместо чего стоит местоимение? ......................................... 81 Как тулупчик стал Емельяном Пугачевым. Ошибочная смысловая связь слов ....................................... 83 Упражнения к главе 2 ............................................................. 87 Глава 3. Опасные метафоры ............................................................... 91 Глава 4. Где найти сестру таланта, или Рассуждения о речевой избыточности и речевой недостаточности ........ 95 «Чувствуется сочувствие». Тавтология ................................ 96 Можно ли быть тупым, но не глупым? И снова об однородности ..................................................... 97 А необходимо ли определение? ............................................ 98 Топтание на месте, или Многословие ................................ 100 «Мы тут с товарищами обменялись...» Речевая недостаточность ..................................................... 101 Упражнения к главе 4 ............................................................ 102 4
Стр.4
Глава 5. Порядок слов в речевом общении ...................................... 106 «Любовник в качестве Онегина». Деформация предложения при нарушении порядка слов ...................... 107 Где и как поставить логическое ударение? ......................... 108 Вместо заключения ............................................................................. 110 Проверьте себя! ................................................................................... 111 Ответы К упражнениям части I ....................................................................... 121 К упражнениям части II ...................................................................... 125 5
Стр.5