УДК 791.632
ББК 85.374
А95
Научный редактор Павел Бардин
Редактор Полина Суворова
Ахметов К.
А95 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан /
Камилл Ахметов — М. : Альпина нон-фикшн, 2021. — 414 с.
ISBN 978-5-00139-429-7
Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется
на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией
и историческим подходом. Развитие драматургической композиции
— от традиционного линейного повествования до новаций XX
и XXI веков — автор прослеживает на примерах работ Дэвида Уорка
Гриффита, Льва Кулешова, Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Акиры
Куросавы, Алена Рене, Микеланджело Антониони, Альфреда Хичкока,
Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Андрея Тарковского, Сергея
Соловьева, Рашида Нугманова, Квентина Тарантино, Дэвида Финчера,
Кристофера Нолана и других знаменитых кинематографистов.
Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические
тенденции, включая методы отображения работы сознания человека,
рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует
авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении
описаны основные этапы работы над сценарием и приведен список
более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру.
Книга будет интересна и полезна кинематографистам, киносценаристам,
студентам киношкол и всем тем, кто хочет лучше разбираться
в кино и кинодраматургии.
УДК 791.632
ББК 85.374
Все права защищены. Никакая часть этой
книги не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память
ЭВМ для частного или пуб личного использования,
без письменного разрешения владельца
авторских прав. По вопросу организации доступа
к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru
ISBN 978-5-00139-429-7
© Ахметов К., 2021
© ООО «Альпина нон-фикшн», 2021
Стр.3
Содержание
Введение ................................................................................................. 5
Благодарности ..................................................................................... 13
Глава 1
Основы драматургии ...........................................................................15
Глава 2
Фабульная композиция и параллельное повествование:
от братьев Люмьер до Д. У. Гриффита .......................................... 65
Глава 3
Наследие Гриффита .......................................................................... 105
Глава 4
Кино становится по-настоящему сложным .............................. 139
Глава 5
Драматургия меняется, сценаристы экспериментируют.
Из чего выросли «Дюнкерк» и псевдодокументальное кино ...181
Глава 6
Драматургия становится современной ...................................... 229
Глава 7
Концепция адаптации ..................................................................... 271
Стр.4
Глава 8
Отображение работы сознания: от Бергмана
до «Бёрдмена» ..................................................................................... 303
Глава 9
Новая драматургия: обман и произвол .....................................329
Приложение 1
Этапы работы над сценарием ....................................................... 373
Приложение 2
Список литературы ........................................................................... 387
Приложение 3
Список фильмов ................................................................................ 395
Стр.5