Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 571626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поэтическая речь XVIII века (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова И. Б.
ИздательствоМ.: НАУКА
Страниц369
ID244025
АннотацияУчебное пособие состоит из двух разделов – «Теория русской поэзии и стилистики в XVIII веке», «Поэзия 30–90-х годов XVIII века». В первом разделе рассматривается становление поэтической речи в контексте главных поэтических стилей эпохи – барокко, классицизма, сентиментализма и предромантизма – идейно-стилевого комплекса. Показаны пути развития национальной стилистики, риторики и поэтики. Второй раздел посвящен анализу творчества ведущих поэтов эпохи с точки зрения эстетики того или иного художественного стиля. Метрика, ритмика и рифмовка, разнообразные приемы эвфонии, поэтическая лексика, синтаксис лирических произведений – таковы основные вопросы, которые были рассмотрены при анализе художественных произведений.
Кем рекомендованоУМО по классическому университетскому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоДля студентов факультетов и отделений журналистики и филологических факультетов университетов, аспирантов, преподавателей литературы.
ISBN978-5-89349-673-4 (ФЛИНТА)
УДК821.161.1.0(075.8)
ББК83.3(2Рос=Рус)1
Александрова, И. Б. Поэтическая речь XVIII века : учеб. пособие / И. Б. Александрова .— 2-е изд., стер. — Москва : НАУКА : ФЛИНТА, 2012 .— 369 с. — ISBN 978-5-89349-673-4 (ФЛИНТА) .— ISBN 978-5-02-033109-9 (Наука) .— URL: https://rucont.ru/efd/244025 (дата обращения: 18.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтические стили в XVIII столетии П р е д и с л о в и е 3 Книга «Поэтическая речь XVIII века» состоит из двух разделов — «Теория русской поэзии и стилистики в XVIII веке», «Поэзия 30—90-х годов XVIII века». <...> Разрушение жанровой системы, расширение лирического «Я» автора, изменение метрики русской поэзии — вот основные итоги развития русского стихотворства в XVIII веке. <...> Поэтические стили в XVIII столетии 5 Р а з д е л I ТЕОРИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ И СТИЛИСТИКИ в XVIII веке 6 Р а з д е л I. <...> Принято считать, что в литературе восемнадцатого столетия нашли свое воплощение такие стили, как барокко, классицизм, сентиментализм, а также комплекс идейно-стилевых течений — предромантизм (преромантизм). <...> Стиль барокко, пожалуй, наиболее трудно определяемый хронологически и эстетически. <...> Так, риторика, игравшая важную роль в культуре Средневековья, повлияла и на установление эстетических норм барочного стиля, которому были свойственны ассоциативная образность — повышенная метафоричность и аллегоричность, полигисторство, концептизм, смешение образов мифологии и христианства. <...> Вопрос о принадлежности произведений Ломоносова к литературе барокко или классицизма является дискуссионным на протяжении нескольких десятилетий, так как творчество поэта соединяет в себе «латинскую ученость» античных авторов, схоластику средневековых трактатов и просветительские тенденции, характерные для западноевропейской литературы XVII—XVIII веков»10 . <...> Для того чтобы определить, к какому литературному направлению относится творчество Ломоносова, следует обратиться не только к поэтическим жанрам, но и к трактату «Краткое руководство к красноречию. <...> Для создания «модели мира», способной «сочетать несочетаемое», используется прием ассоциативной образности в е¸ различных проявлениях, в том числе в виде символа, аллегории, параболы15 рочные тексты отличает «живописность, декоративность, пристрастие к самодовлеющим деталям, вычурным сравнениям, гиперболам <...>
Поэтическая_речь_XVIII_века_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.365
Стр.366
Поэтическая_речь_XVIII_века_(1).pdf
Г л а в а 1. Поэтические стили в XVIII столетии 1 h.a. `+%*1 -$0." on}rhweqj`~ pew| XVIII "%* Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Допущено УМО по классическому университетскому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений l%“*"= hƒд=2ель“2"% &tл,…2=[ hƒд=2ель“2"% &m=3*=[ 2012
Стр.1
rdj 821.161.1.0(075.8) aaj 83.3(2p%“=p3“)1 ` 46 2 П р е д и с л о в и е Александрова И.Б. o%.2,че“*= !ечь XVIII "е*= [Электронный ресурс]: учеK. C%“%K,е / h.a. `ле*“=…д!%"=. – 2-е изд., стер.O l.: tл,…2=: m=3*=, 2012. O 368 “. ISBN 978-5-89349-673-4 (tл,…2=) ISBN 978-5-02-033109-9 (m=3*=) rчеK…%е C%“%K,е &o%.2,че“*= !ечь XVIII "е*=[ “%“2%,2 ,ƒ д"3. !=ƒдел%" O &Šе%!, !3““*%L C%.ƒ,, , “2,л,“2,*, " XVIII "е*е[, &o%.ƒ, 30O90-. г%д%" XVIII "е*=[. b Cе!"%м !=ƒделе !=““м=2!,"=е2“ “2=…%"ле…,е C%.2,че“*%L !еч, " *%…2е*“2е гл="…/. C%.2,че“*,. “2,леL .C%., O K=!%**%, *л=““,ц,ƒм=, “е…2,ме…2=л,ƒм= , C!ед!%м=…2,ƒм= O ,деL…%-“2,ле"%г% *%мCле*“=. o%*=ƒ=…/ C32, !=ƒ",2, …=ц,%…=ль…%L “2,л,“2,*,, !,2%!,*, , C%.2,*,. b2%!%L !=ƒдел C%“" ?е… =…=л,ƒ3 2"%!че“2"= "ед3?,. C%.2%" .C%., “ 2%ч*, ƒ!е…, .“2е2,*, 2%г% ,л, ,…%г% .3д%›е“2"е……%г% “2,л . lе2!,*=, !,2м,*= , !,-м%"*=, !=ƒ…%%K!=ƒ…/е C!,ем/ ."-%…,,, C%.2,че“*= ле*“,*=, “,…2=*“,“ л,!,че“*,. C!%,ƒ"еде…,L O 2=*%"/ %“…%"…/е "%C!%“/, *%2%!/е K/л, !=““м%2!е…/ C!, =…=л,ƒе .3д%›е“2"е……/. C!%,ƒ"еде…,L. dл “23де…2%" -=*3ль2е2%" , %2деле…,L ›3!…=л,“2,*, , -,л%л%г,че“*,. -=*3ль2е2%" 3…,"е!“,2е2%", =“C,!=…2%", C!еC%д="=2елеL л,2е!=23!/. rdj 821.161.1.0(075.8) aaj 83.3(2p%“=p3“)1 ISBN 978-5-89349-673-4 (tл,…2=) ISBN 978-5-02-033109-9 (m=3*=) I hƒд=2ель“2"% &tл,…2=[, 2012
Стр.2
365 О г л а в л е н и е ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................... 3 Р а з д е л 1 ТЕОРИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ И СТИЛИСТИКИ В XVIII ВЕКЕ Г л а в а 1. Поэтические стили в XVIII столетии .......................... 6 Г л а в а 2. О природе поэтического. Первые русские риторики. Проблема рода и жанра в «Поэтике» Феофана Прокоповича .................................................. 31 Г л а в а 3. «Ïîýçèÿ» и «ïîýòè÷åñêîå» в трудах В.К. Тредиаковского. Зарождение русской силлаботоники ................................................................ 46 Г л а в а 4. Вопросы поэтики и риторики в филологических трудах Ì.Â. Ломоносова .............................................. 61 Г л а в а 5. Вклад А.П. Сумарокова в развитие теории поэтической речи ........................................................... 73 Г л а в а 6. Вопросы поэтики и стилистики в трудах Ì.Ì. Хераскова .............................................................. 85 Г л а в а 7. От классицизма к сентиментализму: эстетика Ì.Í. Ìóðàâü¸âà ............................................. 93 Г л а в а 8. Поэтическое слово в эстетике Карамзина ................ 99 Г л а в а 9. Ã.Ð. Äåðæàâèí: теория îäû; тропы и фигуры в поэзии .......................................................................... 105 Г л а в а 10. Роль Ê.Í. Батюшкова в создании «ëåãêîãî» поэтического языка (теория «легкой поэзии» в критических трудах ïîýòà) ...................................... 111
Стр.365
366 Р а з д е л II. Поэзия 30—90-õ годов XVIII века Р а з д е л II ПОЭЗИЯ 30—90-õ ГОДОВ XVIII ВЕКА Г л а в а I. Становление русской поэзии в конце XVII — первой трети XVIII âåêà. Место В.К. Тредиаковского в литературном процессе XVIII века ...................................................... 118 Г л а в а 2. Метрические, жанровые и стилистические особенности поэзии Ì.Â. Ломоносова ................... 158 Г л а в а 3. Жанровое своеобразие поэзии À.Ï. Сумарокова ........................................................... 196 Г л а в а 4. Поэты сумароковской школы: от классицизма — к предромантизму (идейные, жанровые, стилистические тенденции) ...................................... 210 Г л а в а 5. Поэтический слог Ì.Ì. Хераскова ........................... 235 Г л а в а 6. Новая эстетика Ì.Í. Муравьева (îò классицизма к сентиментализму) ....................... 251 Г л а в а 7. «×óâñòâèòåëüíûé» слог Í.Ì. Карамзина — основоположника русского сентиментализма ....... 262 Г л а в а 8. Разрушение жанровой системы классицизма в поэзии Ã.Ð. Державина ............................................ 284 Г л а в а 9. Западноевропейская басня в контексте «трагического» классицизма XVII века. Русская басня XVIII столетия — эпохи Просвещения. И.И. Дмитриев и И.А. Крылов: стилистические особенности басенного творчества ...................................................................... 310 Г л а в а 10. Стилистика жанров рококо и «легкой поэзии» в русской лирике последней трети XVIII — начала XIX века ............................................................. 322 А. Рококо в творчестве поэтов XVIII столетия ........................................................ 322 Б. Влияние поэзии рококо на творчество русских поэтов начала XIX века ....................... 333 Г л а в а 11. Ê.Í. Áàòþøêîâ: от классицизма — к романтизму (ïîýòèêà и стилистика) ............................................... 352 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................... 361 M О г л а в л е н и е
Стр.366