М.Н. Кулаковский ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО Вводные конструкции как элемент экспрессивного синтаксиса играют важную роль в структуре художественного текста. <...> Несмотря на внешнюю изолированность от основного контекста, с информативной точки зрения они оказываются тесно связанными с содержанием высказывания, выражая различные аспекты субъективного отношения говорящего к сообщаемому, а также организуя коммуникативный контакт говорящего и адресата. <...> Это и позволяет вводным единицам вносить в текст различные эмоциональные оттенки, в том числе – создавать комический эффект. <...> Следует отметить, что вводные единицы входят в общую систему речевых средств создания комического в тексте, обычно играя вспомогательную роль по отношению к средствам лексическим. <...> В то же время сами синтаксические средства формируют определенное единство, выражая различные оттенки авторской иронии и создавая особую комическую атмосферу. <...> Комический эффект при использовании вводных конструкций обычно связан с некоторым противоречием между ними и основным контекстом. <...> В частности, с помощью вводного слова может быть актуализирована логическая ошибка в выводе. <...> С помощью вводного слова также может актуализироваться банальное утверждение, мотивировка которого в последующем контексте позволяет развить комический эффект. <...> Сомнение, заложенное в семантике вводного слова, может получать дальнейшее развитие в информативном плане основного контекста, опровергая в некоторых случаях заявленный постулат. <...> Сегодня, кажется, пожаловаться нельзя – жарко, солнце светит «во все лопатки» – у прохожих от жары совсем разваренный вид – даже лошади (на что уж выносливый скот!) – и те понурили головы… <...> При этом комичной является не сама уступка, оформленная с помощью вводного слова, а дальнейшая актуализация ее причины. <...> Кроме того, переданное повествователем сомнение может компенсироваться моделированием <...>