Колонка редактора
Журнал основан 11 августа 1994 г.
06(197)/2012
ИЗДАТЕЛЬ
Д. М. Сальников (denisms@int-bank.ru)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ю. Н. Гордеев (yugord@int-bank.ru)
ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О. В. Кузина (olgavk@int-bank.ru)
А. Ф. Алборова (agunda@int-bank.ru)
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
О. И. Соловьева (solo@int-bank.ru)
КОРРЕКТОР
О. Р. Тумановская
ТЕХНИчЕСКИЙ РЕДАКТОР
В. Н. Ефросимова
ДИЗАЙНЕР
О. В. Царева
Издатель – компания «Финанс Медиа»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Д. Н. Логунов (log@int-bank.ru)
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
финансовый директор Г. П. Павлова
бухгалтер Е. М. Сердюк
КОММЕРчЕСКАЯ СЛУЖБА
коммерческий директор
Г. И. Фурсман (genaif@int-bank.ru)
зам. коммерческого директора
Т. П. Емельянова (tatyana@int-bank.ru)
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА:
менеджер
П. С. Белкина (belkina@int-bank.ru)
СЛУЖБА РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
менеджер
Т. С. Бородина (borodina@int-bank.ru)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА:
директор
В. Н. Ефросимова (valentina@int-bank.ru)
ITСЛУЖБА:
Р. В. Заргаров
РЕФЕРЕНТ:
Ю. А. Кулакова (secretar@int-bank.ru)
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12333
Научно-техническое издание
Печать офсетная. Формат 60х90/8. Печ. л. 11,5.
Тираж 6000 экз. Цена свободная.
ISSN 0201-7296
© «Финанс Медиа», 2012
Полное или частичное воспроизведение
или размножение каким бы то ни было
способом материалов, опубликованных
в настоящем издании, допускается только
с письменного разрешения компании
«Финанс Медиа».
Редакция не несет ответственности за сведения,
содержащиеся в материалах без значка ,
и за содержание рекламных объявлений.
Редакция принимает к публикации статьи,
нигде ранее неопубликованные и не планируемые
к публикации в других изданиях.
АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
Россия, 119121, Москва,
2-й Неопалимовский пер., д. 1/12,
подъезд 1, офис 5.
Тел./факс: (495) 988-71-73
URL: http://www.int-bank.ru
Три буквы
В
истории мобильной связи наибольшим спросом пользовались техно-
логии, определяемые аббревиатурой из трех букв. Очень востребованной
была технология 1-го поколения NMT, а ее «сверстница» AMPS, даже с до-
бавлением Digital (D-AMPS), — в гораздо меньшей степени. Во 2-м поколе-
нии безусловным мировым лидером стала технология GSM. Ни модернизи-
рованная D-AMPS, ни различные деривативы систем с кодовым разделени-
ем каналов — CDMA — не могли оказать ей сколько-нибудь заметного со-
противления. Системы третьего поколения 3G, базирующиеся на технологи-
ях W-CDMA, даже с неуклюжими расширениями UMTS/HSPA прошли прак-
тически незамеченными. Все продвинутые операторы спешили заявить, что
они выше этого, и прямо сейчас или в самой ближайшей перспективе гото-
вы предоставить услуги в самом модном трехбуквенном стандарте LTE (при
этом продолжая получать базовую часть доходов от предоставления голо-
совых услуг в «старом добром» GSM).
В этой парадигме технология беспроводной связи малого радиуса дейст-
вия — Near Field Communication (NFC) — всегда находилась в привилегиро-
ванном положении. Трехбуквенная характеристика предоставляла ей преиму-
щества в самом начале сравнения параметров, поэтому она смогла оставать-
ся в ранге перспективной на протяжении последних десяти лет, пока боль-
шинство ее соперниц успевали родиться, созреть и благополучно исчезнуть.
Практически каждый год на протяжении этого десятилетия какая-нибудь ком-
пания выступала с прогнозом небывалого расцвета NFC-систем в реалиях са-
мого ближайшего будущего. Особенно в системах мобильного банкинга.
Май 2012 г. (возможно) войдет в историю развития банковских технологий в
России. В ходе выставки «Связь-Экспокомм-2012» компания МТС — крупней-
ший российский мобильный оператор — объявила о выпуске телефонных SIM-
карт с поддержкой NFC-функций для предоставления банковских услуг. Реше-
ние реализовано совместно с МТС Банком (ранее, когда банк носил название
с большим количеством букв — МБРР, Московский Банк Реконструкции и Раз-
вития — таких акций не предпринималось). На SIM-карте оператора прописа-
но банковское решение «МТС-Деньги», связанное со счетом владельца в МТС
Банке, и позволяющее проводить платежи при помощи мобильного телефона
на POS-терминалах с поддержкой системы PayPass от MasterCard.
Сотрудники ведущего российского интернет-портала, занимающегося
вопросами розничного банкинга, www.banki.ru решили сразу проверить воз-
можности новой системы, но, к сожалению, не смогли. Несмотря на заявле-
ние, ни в компании МТС, ни в МТС Банке не смогли поставить SIM-NFC-кар-
ты в точки продаж в массовом порядке. Остается только ждать, когда нач-
нется массовое предоставление заявленных услуг и состоится, наконец, ло-
гически обусловленное торжество трехбуквенных технологий.
Юрий Гордеев
Главный редактор
Стр.3