Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Асинхронный электропривод с оптимальными режимами работы. Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаров
ИздательствоКГТУ
Страниц288
ID227653
АннотацияИзложены основные принципы построения асинхронных частотно-регулируемых электроприводов. Рассмотрены принципы построения математических моделей трехфазных асинхронных двигателей с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали. Обоснована целесообразность применения теории обобщенной электрической машины к решению задач моделирования и оптимального управления токами трехфазного асинхронного двигателя. Приведены результаты решения задачи оптимального управления токами трехфазного асинхронного двигателя по критерию энергосбережения. Даны рекомендации по использованию полученных результатов в системах частотно-регулируемого электропривода с асинхронными двигателями.
Кому рекомендованодля специалистов, занимающихся разработкой и исследованием частотно-регулируемого электропривода с асинхронными двигателями, для аспирантов, магистрантов и студентов соответствующих специальностей
ISBN978-5-7882-0998-2
УДК517.977.5: 62-83-52
Макаров, В.Г. Асинхронный электропривод с оптимальными режимами работы. Монография : монография / В.Г. Макаров .— Казань : КГТУ, 2010 .— 288 с. — 300 с. — ISBN 978-5-7882-0998-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/227653 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. Макаров АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОПТИМАЛЬНЫМИ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ Монография Казань КГТУ 2010 УДК 517.977.5: 62-83-52 Макаров, В.Г. Асинхронный электропривод с оптимальными режимами работы : монография / В.Г. Макаров. <...> Рассмотрены принципы построения математических моделей трехфазных асинхронных двигателей с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали. <...> Обоснована целесообразность применения теории обобщенной электрической машины к решению задач моделирования и оптимального управления токами трехфазного асинхронного двигателя. <...> Даны рекомендации по использованию полученных результатов в системах частотно-регулируемого электропривода с асинхронными двигателями. <...> Предназначено для специалистов, занимающихся разработкой и исследованием частотно-регулируемого электропривода с асинхронными двигателями, для аспирантов, магистрантов и студентов соответствующих специальностей. <...> В качестве приводного двигателя наибольшее распространение находит асинхронный двигатель (АД) с короткозамкнутым ротором. <...> Однако даже в составе частотно-регулируемого электропривода не всегда обеспечиваются режимы работы с максимальными энергетическими показателями. <...> Одной из задач теоретического исследования является повышение точности математического описания АД с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали. <...> При построении алгоритмов управления частотно-регулируемыми асинхронными электроприводами в большинстве случаев используется математическое описание обобщенной электрической машины, поэтому при построении математической модели АД с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали целесообразно использовать теорию обобщенной электрической машины. <...> Такое управление является малоэкономичным, поскольку не учитывается требуемый электромагнитный момент. <...> В т о р а я глава «Линейные математические модели трехфазного асинхронного двигателя» посвящена анализу точности линейной <...>
Асинхронный_электропривод_с_оптимальными_режимами_работы._Монография.pdf
УДК 517.977.5: 62-83-52 Макаров, В.Г. Асинхронный электропривод с оптимальными режимами работы : монография / В.Г. Макаров. – Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2010. – 300 с. ISBN 978-5-7882-0998-2 Изложены основные принципы построения асинхронных частотно-регулируемых электроприводов. Рассмотрены принципы построения математических моделей трехфазных асинхронных двигателей с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали. Обоснована целесообразность применения теории обобщенной электрической машины к решению задач моделирования и оптимального управления токами трехфазного асинхронного двигателя. Приведены результаты решения задачи оптимального управления токами трехфазного асинхронного двигателя по критерию энергосбережения. Даны рекомендации по использованию полученных результатов в системах частотно-регулируемого электропривода с асинхронными двигателями. Предназначено для специалистов, занимающихся разработкой и частотно-регулируемого исследованием электропривода с асинхронными двигателями, для аспирантов, магистрантов и студентов соответствующих специальностей. Подготовлено на кафедре электропривода и электротехники. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: д-р техн. наук, проф. А.Ю. Афанасьев канд. техн. наук, проф. А.В. Ференец д-р техн. наук, проф. И.М. Валеев ISBN © Макаров, В.Г., 2010 © Казанский государственный технологический университет, 2010
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение Глава 1. Современное состояние асинхронного электропривода. Актуальные проблемы и пути их решения 1.1. Современные автоматизированные асинхронные электроприводы, теория и практика 1.2. Обзор методов анализа и синтеза асинхронных электроприводов. Актуальные проблемы и методы их решения 1.2.1. Иерархический подход к решению задач оптимизации асинхронного электропривода 1.2.2. Разработка математических моделей асинхронных двигателей с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали двигателя 1.2.3. Оптимальное управление токами асинхронного 1.3. Выводы Глава 2. Линейные математические модели трехфазного асинхронного двигателя 2.1. Схема замещения, уравнения, векторная диаграмма и механические характеристики трехфазного асинхронного двигателя 2.2. Математическая модель трехфазного асинхронного двигателя в естественных координатных осях без учета нелинейности магнитопровода и потерь в стали 2.3. Компьютерное моделирование процессов в трехфазном асинхронном двигателе без учета нелинейности магнитопровода и потерь в стали. Анализ точности линейной математической модели 2.4. Применение теории обобщенной электрической машины для трехфазного асинхронного двигателя без учета нелинейности магнитопровода и потерь в стали 2.5. Гипотетическая физическая модель обобщенной электрической машины на основе трехфазного асинхронного двигателя 2.6. Выводы - 299 - 91 104 60 46 37 31 20 25 30 31 19 19 3 6 6
Стр.286
Глава 3. Математическая модель трехфазного асинхронного двигателя с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали 3.1. Уравнения трехфазного асинхронного двигателя в естественных координатных осях с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали 3.2. Математическая модель обобщенной электрической машины с учетом нелинейности магнитопровода 3.3. Компьютерное моделирование процессов в трехфазном асинхронном двигателе с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали. Анализ точности математической модели обобщенной машины с учетом нелинейности магнитопровода 3.4. Математическая модель обобщенной электрической машины с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали 3.5. Компьютерное моделирование процессов в трехфазном асинхронном двигателе с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали. Анализ точности математической модели обобщенной машины с учетом нелинейности магнитопровода и потерь в стали 3.6. Выводы Глава 4. Оптимальное управление токами трехфазного асинхронного двигателя 4.1. Оптимальное управление токами асинхронного двигателя без учета насыщения магнитопровода и потерь в стали 4.1.1. Аналитическое решение задачи оптимального управления токами асинхронного двигателя без учета насыщения магнитопровода и потерь в стали 4.1.2. Численное решение задачи оптимального управления токами асинхронного двигателя без учета насыщения магнитопровода и потерь в стали 4.2. Оптимальное управление токами асинхронного двигателя с учетом потерь в стали 4.2.1. Постановка задачи оптимального управления токами асинхронного двигателя с учетом потерь в стали в зависимости от частоты скольжения - 300 - 181 171 181 169 167 148 166 167 135 118 105 111 105
Стр.287
4.2.2. Подобие оптимальных зависимостей токов асинхронного двигателя от частоты вращения при различных значениях момента с учетом потерь в стали 4.2.3. Численное решение задачи оптимального управления токами асинхронного двигателя с учетом потерь в стали 4.2.4. Исследование оптимальных зависимостей токов асинхронного двигателя от частоты вращения 4.3. Исследование влияния температуры обмоток и сердечников асинхронного двигателя на оптимальные зависимости 4.3.1. Исследование влияния температуры обмоток статора и ротора асинхронного двигателя на оптимальные зависимости 4.3.2. Исследование влияния температуры обмоток и сердечников асинхронного двигателя на оптимальные зависимости 4.4. Оптимальное управление токами асинхронного двигателя с учетом насыщения магнитопровода и потерь в стали 4.5. Сравнительный анализ результатов численного решения задачи оптимального управления токами асинхронного двигателя 4.6. Функциональные схемы асинхронного электропривода с минимальными потерями в электродвигателе 4.6.1. Функциональная схема асинхронного электропривода с минимальными потерями в электродвигателе без учета насыщения магнитопровода и потерь в стали 4.6.2. Функциональная схема асинхронного электропривода с минимальными потерями в электродвигателе с учетом насыщения магнитопровода и потерь в стали 4.7. Система векторного управления скоростью АД с формированием оптимального потокосцепления ротора 4.8. Выводы Библиографический список 284 286 288 291 281 272 281 251 187 191 207 215 215 221 - 301 -
Стр.288

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ