Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №2 2004 (290,00 руб.)

0   0
Страниц103
ID218785
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2004 .— №2 .— 103 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218785 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКИМ КОМПЛЕКСОМ / Афанасьев (90,00 руб.)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА / Толстобров (190,00 руб.)
СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Демкин (90,00 руб.)
О РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / Алгазинов (90,00 руб.)
ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОМГУ» / Епанчинцева (90,00 руб.)
ТЕХНОЛОГИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА / Запрягаев (90,00 руб.)
ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАСТЕРА / Кургалин (90,00 руб.)
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Лобачев (90,00 руб.)
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАЛЬНОЕ ИХ ОПИСАНИЕ НА МОДЕЛИ СРЕДЫ / Лобачев (90,00 руб.)
РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ / Галеев (90,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Тимкин (90,00 руб.)
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ САПР / Львович (90,00 руб.)
ИННОВАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Кравец (90,00 руб.)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ / Зибров (90,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «И.И. БОРИСОВ, Ю.Н. МАЛАШЕНКО. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ КОНЦЕПЦИЙ НАУЧНОТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. АНТИЧНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» / Шапошник (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.П. Толстобров, В.В. Фертиков, В.В. Копейкин ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА • <...> В.П. Демкин, Г.В. Можаева СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ • <...> С.А. Запрягаев, С.Д. Кургалин ТЕХНОЛОГИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА • <...> С.Д. Кургалин, А.Н. Кривцов, Е.Н. Паршина ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАСТЕРА • <...> С.Л. Тимкин НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА • <...> Г.В. Зибров МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ • <...> СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ" ПЕРСОНАЛИИ: • ЭЙТИНГОН ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ • ПОПОВА ЗИНАИДА ДАНИЛОВНА ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ ТЕХНОЛОГИЙ В ЕСТНИК ВГУ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ В УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКИМ КОМПЛЕКСОМ <...> - Управление структурой интегрированной аналитической информационной системы (ИАИС) вуза и развитие этой структуры. <...> 5 В ЕСТНИК ВГУ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ центральный узел связи; узлы с оконечным оборудованием и возможностью подключения; проходная точка (возможность подключения по каналу) Рис. <...> Схема региональной сети передачи данных КемГУ Понимая всю сложность и необходимость решения поставленных задач, Кемеровский госуниверситет приступил к созданию единой образовательной информационной среды (ЕОИС), объединяющей различные компоненты университетского образовательного комплекса. <...> Информационно-коммуникационным фундаментом ЕОИС являются: - региональная сеть передачи данных Кемеровского университета; - интегрированная аналитическая информационная система управления КемГУ; - система электронного документооборота КемГУ; - интегрированная база данных. <...> В этих городах предусматривалось создание опорных точек доступа во всемирную сеть <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2004.pdf
№2, 2004 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ: • К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКИМ КОМПЛЕКСОМ • А.П. Толстобров, В.В. Фертиков, В.В. Копейкин ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА • В.П. Демкин, Г.В. Можаева СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ • Э.К. Алгазинов, А.В. Сычев О РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА • О.Л. Епанчинцева, Т.А. Погромская ПОРТАЛ "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОМГУ" • С.А. Запрягаев, С.Д. Кургалин ТЕХНОЛОГИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА • С.Д. Кургалин, А.Н. Кривцов, Е.Н. Паршина ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАСТЕРА • С.Л. Лобачев ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ • С.Л. Лобачев КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАЛЬНОЕ ИХ ОПИСАНИЕ НА МОДЕЛИ СРЕДЫ • И.Х. Галеев РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ • С.Л. Тимкин НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА • Я.Е. Львович, Е.Н. Королев ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ САПР • В.В. Кравец ИННОВАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ • Г.В. Зибров МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ • В.А. Шапошник РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "И.И. БОРИСОВ, Ю.Н. МАЛАШЕНКО. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ КОНЦЕПЦИЙ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. АНТИЧНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"
Стр.1
ПЕРСОНАЛИИ: • ЭЙТИНГОН ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ • ПОПОВА ЗИНАИДА ДАНИЛОВНА
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЕСТНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКИМ КОМП Л Е КСОМ К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов Кемеровский государственный университет В общем случае задача управления университетом на основе информационных технологий предполагает использование моделей управления, основывающихся, например, на математических моделях оптимального управления, а также фактографической информации, которая является основным "сырьем" для использования таких моделей. Модели оптимального управления вузом должны реализовывать принципы системного подхода [1], учитывающие специфические особенности вуза: 1. Вуз - это организационная система, элементами которой являются кадровый состав и материально-техническое обеспечение. Динамическое состояние этих элементов всегда вносит фактор неопределенности в развитие этой системы. Кроме того, активность элементов определяет свойство адаптивности системы в целом. 2. Система является динамической, а ее состояние определяется большим количеством количественных показателей. 3. Наличие факторов неопределенности и случайности приводит к необходимости использования стохастических моделей, что в свою очередь требует наличия существенных объемов информации для получения доверительных оценок состояния системы и прогнозирования ее дальнейшего развития. Университет является саморазвивающейся и адаптирующейся системой, входящей в общую систему образования России. Управление всеми видами деятельности вуза осуществляется в соответствии с законодательной базой, приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, уставом университета, решениями ученого совета, приказами ректора, решениями советов факультетов и т. д. Характерной особенностью деятельности университета является непрерывное воздействие множества определенных, случайных и неопределенных факторов [2], например: конкурс абитуриентов и аспирантов; изменение контингента студентов и аспирантов; выпуск студентов и аспирантов; движение профессорско-преподавательского состава (ППС), инженерно-технического состава (ИТС), учебно-вспомогательного персонала (УВП) и административно-управленческого персонала (АУП); условия труда ППС, ИТС, УВП и АУП; обеспечение кадровым составом новых специальностей и модернизации старых; ограниченность бюджетного финансирования и неопределенность внебюджетного финансирования; наличие современной учебно-методической литературы; возможность расширения и модернизации материально-технической базы; нерациональное распределение научно-педагогических кадров, учебных и производственных площадей; трудоустройство выпускников университета и т. д. Модель управления такой системой должна поддерживаться информационной базой на основе решения следующих задач: - Мониторинг показателей состояния и результатов деятельности различных подразделений вуза. - Анализ динамических показателей материально-технической, научной и производственной баз. - Анализ и прогноз движения контингента студентов и аспирантов. - Мониторинг динамических показателей успеваемости студентов. - Анализ качества работы выпускников университета. - Мониторинг численности ППС, УВП, ИТС, АУП. Анализ показателей изменения их квалификации. - Оптимальное распределение общей учебной нагрузки и обеспеченности учебных планов преподавателями для различных специальностей. - Разработка и согласование учебных планов. - Составление оптимального расписания учебных занятий с учетом динамически меняющихся нормативов. - Оптимальное использование аудиторного и производственного фондов. - Автоматизация отчетов и справок. - Анализ конкурсного набора абитуриентов на различные специальности и различные формы подготовки. - Управление кадровой структурой вуза. - Управление использованием бюджетных и внебюджетных средств. - Управление научно-исследовательской и редакционно-издательской деятельностью. - Учет и прогноз интеллектуального, материально-технического и социально-культурного потенциалов университета на основе рейтинговых оценок. - Управление структурой интегрированной аналитической информационной системы (ИАИС) вуза и развитие этой структуры. - Определение основных приоритетов и стратегических направлений развития вуза и подготовки специалистов. 5 ВГУ
Стр.3