А.П. Толстобров, В.В. Фертиков, В.В. Копейкин
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА
• <...> В.П. Демкин, Г.В. Можаева
СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• <...> С.А. Запрягаев, С.Д. Кургалин
ТЕХНОЛОГИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА
• <...> С.Д. Кургалин, А.Н. Кривцов, Е.Н. Паршина
ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАСТЕРА
• <...> С.Л. Тимкин
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• <...> Г.В. Зибров
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ
• <...> СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"
ПЕРСОНАЛИИ:
•
ЭЙТИНГОН ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ
•
ПОПОВА ЗИНАИДА ДАНИЛОВНА
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПЫТ
ТЕХНОЛОГИЙ
В ЕСТНИК
ВГУ
ВНЕДРЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
В
УПРАВЛЕНИЕ
УНИВЕРСИТЕТСКИМ
КОМПЛЕКСОМ <...> - Управление структурой интегрированной аналитической информационной системы (ИАИС) вуза и
развитие этой структуры. <...> 5
В ЕСТНИК
ВГУ
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
центральный узел связи;
узлы с оконечным оборудованием и возможностью подключения;
проходная точка (возможность подключения по каналу)
Рис. <...> Схема региональной сети передачи данных КемГУ
Понимая всю сложность и необходимость решения поставленных задач, Кемеровский госуниверситет приступил к созданию единой образовательной
информационной среды (ЕОИС), объединяющей различные компоненты университетского образовательного комплекса. <...> Информационно-коммуникационным фундаментом ЕОИС являются:
- региональная сеть передачи данных Кемеровского университета;
- интегрированная аналитическая информационная система управления КемГУ;
- система электронного документооборота КемГУ;
- интегрированная база данных. <...> В этих городах предусматривалось создание опорных точек доступа во всемирную сеть <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2004.pdf
№2, 2004 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ:
• К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКИМ КОМПЛЕКСОМ
• А.П. Толстобров, В.В. Фертиков, В.В. Копейкин
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА
• В.П. Демкин, Г.В. Можаева
СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Э.К. Алгазинов, А.В. Сычев
О РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
• О.Л. Епанчинцева, Т.А. Погромская
ПОРТАЛ "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОМГУ"
• С.А. Запрягаев, С.Д. Кургалин
ТЕХНОЛОГИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА
• С.Д. Кургалин, А.Н. Кривцов, Е.Н. Паршина
ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАСТЕРА
• С.Л. Лобачев
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• С.Л. Лобачев
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОТКРЫТОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАЛЬНОЕ ИХ ОПИСАНИЕ НА МОДЕЛИ СРЕДЫ
• И.Х. Галеев
РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
• С.Л. Тимкин
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• Я.Е. Львович, Е.Н. Королев
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ
СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ САПР
• В.В. Кравец
ИННОВАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Г.В. Зибров
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ
• В.А. Шапошник
РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "И.И. БОРИСОВ, Ю.Н. МАЛАШЕНКО. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ КОНЦЕПЦИЙ
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. АНТИЧНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.
СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"
Стр.1
ПЕРСОНАЛИИ:
• ЭЙТИНГОН ВЛАДИМИР НАУМОВИЧ
• ПОПОВА ЗИНАИДА ДАНИЛОВНА
Стр.2
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПЫТ
ВНЕДРЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЙ В
ВЕСТНИК
ИНФОРМАЦИОННЫХ
УПРАВЛЕНИЕ
УНИВЕРСИТЕТСКИМ
КОМП Л Е КСОМ
К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов
Кемеровский государственный университет
В общем случае задача управления университетом
на основе информационных технологий предполагает
использование моделей управления, основывающихся,
например, на математических моделях
оптимального управления, а также фактографической
информации, которая является основным "сырьем"
для использования таких моделей. Модели оптимального
управления вузом должны реализовывать
принципы системного подхода [1], учитывающие специфические
особенности вуза:
1. Вуз - это организационная система, элементами
которой являются кадровый состав и материально-техническое
обеспечение. Динамическое состояние
этих элементов всегда вносит фактор неопределенности
в развитие этой системы. Кроме того, активность
элементов определяет свойство адаптивности
системы в целом.
2. Система является динамической, а ее состояние
определяется большим количеством количественных
показателей.
3. Наличие факторов неопределенности и случайности
приводит к необходимости использования стохастических
моделей, что в свою очередь требует
наличия существенных объемов информации для
получения доверительных оценок состояния системы
и прогнозирования ее дальнейшего развития.
Университет является саморазвивающейся и адаптирующейся
системой, входящей в общую систему
образования России. Управление всеми видами деятельности
вуза осуществляется в соответствии с законодательной
базой, приказами и инструкциями Министерства
образования Российской Федерации, уставом
университета, решениями ученого совета, приказами
ректора, решениями советов факультетов и т. д.
Характерной особенностью деятельности университета
является непрерывное воздействие множества
определенных, случайных и неопределенных факторов
[2], например: конкурс абитуриентов и аспирантов;
изменение контингента студентов и аспирантов;
выпуск студентов и аспирантов; движение профессорско-преподавательского
состава (ППС), инженерно-технического
состава (ИТС), учебно-вспомогательного
персонала (УВП) и административно-управленческого
персонала (АУП); условия труда ППС,
ИТС, УВП и АУП; обеспечение кадровым составом
новых специальностей и модернизации старых; ограниченность
бюджетного финансирования и неопределенность
внебюджетного финансирования; наличие
современной учебно-методической литературы;
возможность расширения и модернизации материально-технической
базы; нерациональное распределение
научно-педагогических кадров, учебных и производственных
площадей; трудоустройство выпускников
университета и т. д.
Модель управления такой системой должна поддерживаться
информационной базой на основе решения
следующих задач:
- Мониторинг показателей состояния и результатов
деятельности различных подразделений вуза.
- Анализ динамических показателей материально-технической,
научной и производственной баз.
- Анализ и прогноз движения контингента студентов
и аспирантов.
- Мониторинг динамических показателей успеваемости
студентов.
- Анализ качества работы выпускников университета.
-
Мониторинг численности ППС, УВП, ИТС, АУП.
Анализ показателей изменения их квалификации.
- Оптимальное распределение общей учебной
нагрузки и обеспеченности учебных планов преподавателями
для различных специальностей.
- Разработка и согласование учебных планов.
- Составление оптимального расписания учебных
занятий с учетом динамически меняющихся нормативов.
-
Оптимальное использование аудиторного и
производственного фондов.
- Автоматизация отчетов и справок.
- Анализ конкурсного набора абитуриентов на
различные специальности и различные формы подготовки.
-
Управление кадровой структурой вуза.
- Управление использованием бюджетных и внебюджетных
средств.
- Управление научно-исследовательской и редакционно-издательской
деятельностью.
- Учет и прогноз интеллектуального, материально-технического
и социально-культурного потенциалов
университета на основе рейтинговых оценок.
- Управление структурой интегрированной аналитической
информационной системы (ИАИС) вуза и
развитие этой структуры.
- Определение основных приоритетов и стратегических
направлений развития вуза и подготовки
специалистов.
5
ВГУ
Стр.3