ВЕСТНИК ВГУ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОСТРОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ОБУЧЕНИЯ В настоящее время все более активно применяются объектно-ориентированные технологии как для анализа, концептуального проектирования, так и для построения сложных автоматизированных систем. <...> Также актуальным является применение принципов объектно-ориентированного анализа для построения систем обучения автоматизированному проектированию, поскольку объектно-ориентированные методы характеризуются гибкой адаптацией к уровню знаний и взглядам специалиста, их применяющего, из-за отсутствия каких-либо формальных методов идентификации структуры предметной области, адекватных условиям решаемой задачи, и проблем с представлением результатов анализа в естественной форме. <...> Объектно-ориентированный подход к автоматизированному проектированию требует, чтобы любой метод моделирования, используемый в проектировании, имел объектно-ориентированный характер. <...> Поэтому совершенно необходимо каким-то образом преодолеть существующую ограниченность методов объектно-ориентированного анализа (ООА) и адаптировать их к условиям проектирования. <...> Существует несколько путей решения этой проблемы, но наиболее перспективным представляется подход, основанный на предположении, что описание объекта проектирования на каждом шаге проектирования есть описание разных состояний процесса его функционирования, а описание процесса обучения автоматизированному проектированию есть описание разных этапов обучения. <...> В рамках данного подхода предлагается применять следующие технологии при построении систем обучения САПР: • Технологии создания распределенных информационных систем с использованием структурно-компонентного подхода на основе технологии Java2 Platform Enterprise Edition (J2EE). <...> Сущность структурно-компонентного подхода к разработке автоматизированных систем заключается в ее декомпозиции на автоматизируемые функции: процесс проектирования <...>