Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018 : учебное пособие (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторАббасов
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц187
ID795159
АннотацияУчебное пособие предназначено для изучения основ трехмерного компьютерного моделирования студентами-дизайнерами. Рассмотрены вопросы двухмерного и трехмерного моделирования, присвоения материалов и установки освещения и камер. Методические материалы приведены в виде упражнений, от поэтапного построения элементов интерьера до выполнения фотореалистичной визуализации помещения. Представлены работы для самостоятельного выполнения. Книга может быть полезной также для тех, кто решил освоить мир увлекательных путешествий трехмерной графики.
ISBN978-5-97060-516-5
УДК658.512.2:004.92 3DS MAX 2018
ББК30.18с
Аббасов, И.Б. Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018 : учебное пособие / И.Б. Аббасов .— 3-е изд., перераб. — Москва : ДМК Пресс, 2017 .— 187 с. — ISBN 978-5-97060-516-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/795159 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_трехмерного_моделирования_в_графической_системе_3ds_Max_2018__учебное_пособие.pdf
УДК 658.512.2:004.92 3DS MAX 2018 ББК 30.18с А13 А13 И. Б. Аббасов Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018: учебное пособие. 3-е изд. переработанное – М.: ДМК Пресс, 2017. – 186 с. ISBN 978-5-97060-516-5 Учебное пособие предназначено для изучения основ трехмерного компьютерного моделирования студентами-дизайнерами. Рассмотрены вопросы двухмерного и трехмерного моделирования, присвоения материалов и установки освещения и камер. Методические материалы приведены в виде упражнений, от поэтапного построения элементов интерьера до выполнения фотореалистичной визуализации помещения. Представлены работы для самостоятельного выполнения. Книга может быть полезной также для тех, кто решил освоить мир увлекательных путешествий трехмерной графики. Рецензенты: к. т. н., доцент Соколова Т. Ю., почетный работник высшего профессионального образования РФ, декан факультета «Дизайн», зав. кафедрой «Инженерной графики и дизайна» Национального исследовательского университета «МИЭТ» кандидат архитектуры, д. ф. н., профессор Лазарев А. Г., руководитель архитектурно-строительного отдела Ростовской-на-Дону Епархии Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © И. Б. Аббасов, 2017 ISBN 978-5-97060-516-5 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2017
Стр.3
Оглавление Введение.................................................................. 6 Глава.1..Окно.графического.редактора.3ds.Max.2018........ 8 1.1. Основные элементы окна редактора ........................................ 10 1.2. Преобразование объектов ....................................................... 19 Упражнение 1.1. Контейнер преобразования ....................................... 19 Упражнение 1.2. Автосетка. Создание гусеницы .................................. 21 Упражнение 1.3. Квадрупольное меню ................................................. 23 Упражнение 1.4. Метаморфозы цилиндра............................................ 25 Глава.2..Основы.двухмерного.моделирования................29 2.1. Двухмерные формы ................................................................. 29 Упражнение 2.1. Установка единиц измерения .................................... 29 Упражнение 2.2. Создание контура фасадной стены ............................ 31 Упражнение 2.3. Создание контура крыши ........................................... 33 Упражнение 2.4. Создание контура оконной рамы ............................... 36 Упражнение 2.5. Создание профиля стула ........................................... 37 2.2. Модификаторы двухмерных форм ........................................... 40 Упражнение 2.6. Модификация звезды ................................................ 40 2.3. Визуализация двухмерных форм ............................................. 45 Упражнение 2.7. Текст «невидимка ...................................................... 46 Глава.3..Основы.трехмерного.моделирования................48 3.1. Модификатор Extrude .............................................................. 49 Упражнение 3.1. Создание фасадной стены......................................... 50 3.2. Модификатор Bevel ................................................................. 53 Упражнение 3.2. Создание рамы и наличника ...................................... 53 3.3. Модификатор Bevel Profile ....................................................... 56 Упражнение 3.3. Создание стула.......................................................... 57 3.4. Модификатор Lathe ................................................................. 60 Упражнение 3.4. Создание плафона светильника ................................ 60 3.5. Метод лофтинга ....................................................................... 63 Упражнение 3.5. Создание профиля стены .......................................... 63 Упражнение 3.6. Создание стены ......................................................... 65 Упражнение 3.7. Редактирование стены .............................................. 67 Упражнение 3.8. Создание профиля барной стойки ............................. 69 Упражнение 3.9. Создание барной стойки ........................................... 70 3.6. Лофтинг на основе нескольких опорных сечений ..................... 72 Упражнение 3.10. Создание бутылки ................................................... 72 Упражнение 3.11. Создание светильника ............................................. 78
Стр.4
4  Оглавление Глава.4..Трехмерное.моделирование.на.основе. примитивов..........................................................80 4.1. Использование решетки примитивов ....................................... 80 Упражнение 4.1. Создание полки ......................................................... 81 Упражнение 4.2. Создание дивана ....................................................... 83 Упражнение 4.3. Создание столика ...................................................... 86 4.2. Редактируемые полигоны ........................................................ 89 Упражнение 4.4. Создание кресла ....................................................... 90 4.3. Сбор и дублирование объектов ................................................ 94 Упражнение 4.5. Дублирование полки .................................................. 95 Упражнение 4.6. Расстановка стульев вдоль барного стола ................. 97 Упражнение 4.7. Дополнение интерьера .............................................. 99 Упражнение 4.8. Окончательная сборка бара ..................................... 100 Глава.5..Назначение.материалов.и.текстур..................103 5.1. Редактор материалов ............................................................ 105 Упражнение 5.1. Присвоение материала фасадной стене .................. 112 Упражнение 5.2. Создание оконного стекла ....................................... 115 5.2. Материал типа Multi/Sub-Object ............................................. 117 Упражнение 5.3. Красим стены .......................................................... 118 5.3. Текстурные карты .................................................................. 121 Упражнение 5.4. Складываем пол из плиток ....................................... 122 5.4. Зеркальное отражение. Материал типа Raytrace.................... 128 Упражнение 5.5. Барная стойка из нержавейки .................................. 129 Упражнение 5.6. Хромирование стульев ............................................ 134 5.5. Методы раскраски объектов .................................................. 137 Упражнение 5.7. Окончательная раскраска сцены .............................. 139 Глава.6..Создание.освещения....................................144 6.1. Типы источников света в 3ds Max ........................................... 145 6.2. Подсветка .............................................................................. 148 Упражнение 6.1. Настройка подсветки ............................................... 148 6.3. Всенаправленный осветитель ................................................ 150 6.4. Типы теней ............................................................................. 150 Упражнение 6.2. Настройка всенаправленного осветителя ................ 151 6.5. Прожекторы ........................................................................... 153 Упражнение 6.3. Размещение и настройка нацеленного прожектора ... 155 Упражнение 6.4. Установка нацеленных прожекторов под потолком .... 159 6.6. Направленные источники света ............................................. 165 Упражнение 6.5. Подсветка потолка................................................... 165 Упражнение 6.6. Установка ламп в настенные светильники ................ 167 Упражнение 6.6. Создание объемного света для прожектора ............... 170
Стр.5
Оглавление  5 Глава.7..Установка.и.настройка.камер.........................173 7. 1. Настройки камеры ................................................................ 173 Упражнение 7.1. Установка нацеленной камеры ................................ 175 7. 2. Управление камерами ........................................................... 176 Упражнение 7.2. Настройка нацеленной камеры ................................ 177 Заключение............................................................181 Контрольные.вопросы..............................................182 Библиографический.список......................................185
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст