Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2004

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимкин
Страниц6
ID518596
АннотацияНе является секретом, что у некоторой части вузовскойобщественностисложился негативныйстереотип дистанционного обучения (ДО). Этот стереотип является одним из главных факторов, сдерживающих внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Несмотря на выводы коллегии Минобразования России от 26.06.2002 г. [1] частью этого стереотипа по-прежнему остается убежденность в том, что качество знаний, умений и навыков, получаемых с применением ДОТ, ниже, чем в традиционном учебном процессе
Тимкин, С.Л. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / С.Л. Тимкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2004 .— №2 .— С. 82-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/518596 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тимкин Омский государственный университет Не является секретом, что у некоторой части вузовской общественности сложился негативный стереотип дистанционного обучения (ДО). <...> Этот стереотип является одним из главных факторов, сдерживающих внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ). <...> Несмотря на выводы коллегии Минобразования России от 26.06.2002 г. [1] частью этого стереотипа по-прежнему остается убежденность в том, что качество знаний, умений и навыков, получаемых с применением ДОТ, ниже, чем в традиционном учебном процессе. <...> Анализ репрезентативной выборки из 660 студентов физического, экономического факультетов и факультета компьютерных наук, наряду с общим позитивным отношением к ДОТ, показал: • почти 55 % студентов предпочли бы использовать технологии ДО для изучения не обязательных для своего профессионального становления дисциплин. • среди причин отказа от ДО на первом месте - убежденность, что "живая" лекция дает знания лучшего качества. <...> Очевидно, что для формирования готовности и желания использовать ДОТ среди студентов, необходимо, в частности, пропагандировать дистанционные технологии как обеспечивающие высокое качество полученных знаний и доказывать это [2]. <...> Выразителем претензий к ДОТ многих преподавателей и администраторов вузов стал Н.Д. Кликунов, в статье которого [3] их аргументация выражена концентрированно. <...> Под ДО автор понимает "процесс, при котором студент получает набор учебных пособий и учебных заданий в текстовой или электронной форме, выполняет их, пересылает в вуз и в зависимости от успешности или неуспешности выполнения продолжает учебу. <...> Практика показывает, что студенты, получающие дистанционное образование, приезжают в вуз непосредственно на защиту диплома и сдачу государственного экзамена, хотя, в принципе, защита диплома и сдача государственного экзамена возможна также в интерактивной форме". <...> Перед нами представление о типичной кейсовой технологии <...>