Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №2 2013 (290,00 руб.)

0   0
Страниц232
ID216903
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216903 (дата обращения: 28.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Столица и провинция в России: взаимодействие и взаимовлияние в период системных реформ второй половины XIX в. / Карнишина (90,00 руб.)
Начальное образование в жизни населения вологодской деревни во второй половине XIX-начале XX в. / Воротникова (90,00 руб.)
Творческая интеллигенция Башкирской АССР в идеологических кампаниях второй половины 1940-х гг. / Мигранов (90,00 руб.)
Казанский историк профессор Иван Михайлович Ионенко / Кабытов (90,00 руб.)
Социологический подход к истории философии (Е. В. де Роберти) / Кошарный (90,00 руб.)
Стадии взаимодействия объекта и окружения / Романенко (90,00 руб.)
Человеческая агрессивность через призму социобиологии / Пилецкий (90,00 руб.)
Социальные взаимодействия гражданского общества и культуры / Налетова (90,00 руб.)
Интеграционные взаимодействия образования, науки и производства как фактор прогресса современного российского общества / Коновалова (90,00 руб.)
Интертекстуальность в пьесах Ж. Кокто "античного периода" / Клименок (90,00 руб.)
Эволюционирующий герой и специфика его духовной трансформации в современной православной и художественной прозе (на примере рассказа протоиерея Николая Агафонова "Утешение в старости"0 / Леонов (90,00 руб.)
Мастерство Ивлина Во-сатирика в романе "Елена" / Балашова (90,00 руб.)
Стихотворения Элизабет Баррет Браунинг в творческом осмыслении А. А. Милорадович / Жаткин (90,00 руб.)
Представленность продуктивных/непродуктивных английских суффиксов в частотных стратах BNC / Кондрашова (90,00 руб.)
Фольклорные нарративы в современной молодежной культуре / Абукаева (90,00 руб.)
Базовые ценности современной литературы (феномен "детства" и способы его интерпретации) / Плотникова (90,00 руб.)
Фразеологизмы в профессиональной таможенной литературе на французском языке: классификация, переводческий аспект / Сосунова (90,00 руб.)
Принцип объединения паремий (пословиц и поговорок) в формообразующие классы по методу Г. Л. Пермякова / Джелалова (90,00 руб.)
Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера / Горшкова (90,00 руб.)
Рейтинговая технология как основание для формирования перспективной модели преемственности в оценке учебной деятельности обучающихся в системах общего и высшего профессионального образования / Мещеряков (90,00 руб.)
Модель формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза / Воскрекасенко (90,00 руб.)
Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат / Мещеряков (90,00 руб.)
Поисковая работа студентов при изучении химических дисциплин / Прудникова (90,00 руб.)
Духовно-нравственный аспект патриотического воспитания личности студентов / Федорова (90,00 руб.)
Становление двуязычной системы детей с билингвизмом / Карпушкина (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (26) 2013 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Карнишина Н. Г. Столица и провинция в России: взаимодействие и взаимовлияние в период системных реформ второй половины XIX в. <...> Начальное образование в жизни населения вологодской деревни во второй половине XIX – начале XX в. <...> Казанский историк профессор Иван Михайлович Ионенко ......... 35 ФИЛОСОФИЯ Кошарный В. П. <...> Рейтинговая технология как основание для формирования перспективной модели преемственности в оценке учебной деятельности обучающихся в системах общего и высшего профессионального образования ..................................... 177 Воскрекасенко О. А. <...> История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 2 (26) 2013 CONTENTS HISTORY Karnishina N. <...> Поволжский регион К числу информационных источников, способствовавших расширению взаимодействия и взаимовлияния столицы и провинции в 1850–1880-е гг., следует отнести записки чиновников, подготавливаемые после поездок по стране, официальную и частную переписку, касавшуюся общественно значимых проблем. <...> Н. С. Воротникова НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ДЕРЕВНИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. <...> Рассматривается проблема отношения населения вологодской деревни к процессу обучения во второй половине XIX – начале XX в. <...> На основании анализа общей численности учащихся, их сословного и половозрастного состава показана роль сельской начальной школы в жизни учащихся и населения, проживающего на территории Вологодской губернии. <...> Методология исследования опирается на системный подход, в соответствии с которым процесс развития начального образования в сельской среде рассматривается как элемент целостной системы социально-экономического развития вологодской деревни. <...> Значительное место занимает анализ распределения количества учащихся по уездам Вологодской губернии по половозрастному составу. <...> Практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№2_2013.pdf
№ 2 (26), 2013 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (26) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Карнишина Н. Г. Столица и провинция в России: взаимодействие и взаимовлияние в период системных реформ второй половины XIX в. Воротникова Н. С. Начальное образование в жизни населения вологодской деревни во второй половине XIX – начале XX в. ....... 5 ..................... 13 Мигранов М. С. Творческая интеллигенция Башкирской АССР в идеологических кампаниях второй половины 1940-х гг. . ............................ 22 Кабытов П. С. Казанский историк профессор Иван Михайлович Ионенко ......... 35 ФИЛОСОФИЯ Кошарный В. П. Социологический подход к истории философии (Е. В. де Роберти) ............................................................................ 43 Романенко В. Н., Никитина Г. В. Стадии взаимодействия объекта и окружения ........................................................................................... 49 Пилецкий С. Г. Человеческая агрессивность через призму социобиологии ......... 58 Налетова И. В. Социальные взаимодействия гражданского общества и культуры ........................................................................................................... 70 Коновалова Е. А. Интеграционные взаимодействия образования, науки и производства как фактор прогресса современного российского общества ......................................................................................... 79 ФИЛОЛОГИЯ Клименок А. В. Интертекстуальность в пьесах Ж. Кокто «античного периода»........................................................................................... 87 Леонов И. С. Эволюционирующий герой и специфика его духовной трансформации в современной православной художественной прозе (на примере рассказа протоиерея Николая Агафонова «Утешение в старости») .......................................................................................................... 94 Humanities. History 1 2013
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Балашова М. С. Мастерство Ивлина Во-сатирика в романе «Елена» .................. 104 Жаткин Д. Н., Ионова Е. Л. Стихотворения Элизабет Баррет Браунинг в творческом осмыслении А. А. Милорадович .............................................. 113 Кондрашова О. В. Представленность продуктивных/непродуктивных английских суффиксов в частотных стратах BNC .......................................... 121 Абукаева А. В., Ефимова Н. И., Золотова Т. А. Фольклорные нарративы в современной молодежной культуре .............................................................. 129 Плотникова Е. А. Базовые ценности современной литературы (феномен «детства» и способы его интерпретации) ....................................... 137 Сосунова Г. А. Фразеологизмы в профессиональной таможенной литературе на французском языке: классификация, переводческий аспект ........................................................................................ 145 Джелалова Л. А. Принцип объединения паремий (пословиц и поговорок) в формообразующие классы по методу Г. Л. Пермякова ............................... 155 ПЕДАГОГИКА Горшкова О. О. Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера ................... 169 Мещеряков А. С., Мойко М. А. Рейтинговая технология как основание для формирования перспективной модели преемственности в оценке учебной деятельности обучающихся в системах общего и высшего профессионального образования ..................................... 177 Воскрекасенко О. А. Модель формирования социальной адаптивности будущих педагогов в образовательном процессе вуза ................................... 186 Мещеряков А. С., Бушмина Е. В. Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат (часть 1)................ 196 Прудникова Е. Г., Маркина В. М. Поисковая работа студентов при изучении химических дисциплин ............................................................. 206 Федорова С. И. Духовно-нравственный аспект патриотического воспитания личности студентов ....................................................................... 212 Карпушкина Е. А. Становление двуязычной системы детей с билингвизмом ........................................................................................ 223 2 University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 2 (26), 2013 Гуманитарные науки. История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 2 (26) CONTENTS HISTORY Karnishina N. G. Capital city and province in Russia: interaction and mutual influence in the period of system reforms of the second half of XIX century ........................................................................................................ 5 Vorotnikova N. S. Primary education in life of Vologda province countrymen in the second half of XIX – early XX centuries .................................................... 13 Migranov M. S. Artistic intelligentsia of Bashkir ASSR in ideological campaigns of the second half of 1940s .................................................................. 22 Kabytov P. S. Agricultural history in the works of professor Ivan M. Ionenko ............. 35 PHILOSOPHY Kosharnyy V. P. Sociological approach to the history of philosophy (E. V. de Roberti) .................................................................................................. 43 Romanenko V. N., Nikitina G. V. Stages of interaction of an object and environment .................................................................................................... 49 Piletskiy S. G. Human aggressiveness through the lenses of sociobiology ................... 58 Naletova I. V. Social interactions of civil society and culture ....................................... 70 Konovalova E. A. Integrational interrelations of education, science and industry as a factor of modern russian society progress ................................. 79 PHILOLOGY Klimenok A. V. Intertextuality in plays by J. Cocteau of «Antique period» ................. 87 Leonov I. S. Evolving character and specifics of his/her spiritual transformation in modern orthodox prose (by example of the story by archpriest Nikolay Agafonov «Consolation in old age») ................................. 94 Balashova M. S. Satire skills of evelyn waugh in the novel «Helena» ....................... 104 Humanities. History 3 2013
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Zhatkin D. N., Ionova E. L. Poems by Elizabeth Barrett Browning in artistic comprehension of A. A. Miloradovich................................................. 113 Kondrashova O. V. Presentation of Productive/ Nonproductive English Suffixes in Frequent Strata of BNC ..................................................................... 121 Abukaeva A. V., Efimova N. I., Zolotova T. A. Folklore narratives in modern youth culture ....................................................................................... 129 Plotnikova E. A. Basic values of modern literature («Childhood» phenomenon and interpretation methods thereof) ................................................ 137 Sosunova G. A. Cliches in profession customs literature in french: classification, translation aspect ........................................................................... 145 Dzhelalova L. A. Principle of joining paremii (proverbs and sayings) into forming classes by the method of G. L. Permyakov ..................................... 155 PEDAGOGY Gorshkova O. O. Research activity as an integral component of professional training of engineers .................................................................... 169 Meshcheryakov A. S., Moyko M. A. Rating technology as the basis of formation of perspective succession model in evaluation of student study activity in systems of secondary and higher professional education .......... 177 Voskrekasenko O. A. Model of social adaptability formation of future teachers in education process in a university ....................................................... 186 Meshcheryakov A. S., Bushmina E. V. Formation of regional educational space in the process of specialists transfer to the market setup: theory, practice, result (part 1) ............................................................................. 196 Prudnikova E. G., Markina V. M. Search work of students in the course of chemical disciplines ......................................................................................... 206 Fedorova S. I. Spiritual-moral aspect of personality patriotic education of students ............................................................................................................ 212 Karpushkina E. A. Formation of a Bilingual System of Bilingual Children ............... 223 4 University proceedings. Volga region
Стр.4