Филология ФИЛОЛОГИЯ УДК 840.3 А. В. Клименок ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В ПЬЕСАХ Ж. <...> Исследование показывает, что интертекстуальность представляет собой существенную сторону творческого метода Кокто. <...> При помощи интертекстуального, стилистического и историко-литературного анализов выявляются основные принципы интертекстуальной практики автора, описывается связь интертекстуальности с художественно-философской проблематикой пьес. <...> Особое внимание уделено мифопоэтическому началу в драматургии Ж. <...> С ее помощью интертекстуальности автор конструирует новый, «личный миф», поскольку пересказ античной фабулы превращается в рассказ о поэте, его месте в мире и о сущности искусства. <...> The research shows that intertextuality is a considerable side of Cocteau's creative method. <...> This article reveals basic principles of the author's intertextual practice and describes the connection between intertextuality and artistic and philosophical problems of the plays. <...> Intertextuality is understood first of all as a kind of language representing the author's view of the world. <...> The results of this investigation extend modern notion of the French literature history of XX century and can be used in the syllabus design and for the comments in Cocteau’s editions. <...> Актуальность исследования интертекстуальной поэтики драматургии Жана Кокто обусловливается прежде всего двумя факторами. <...> Поволжский регион (теоретический) связан с развитием и становлением новой дисциплины поэтики – интертекстологии, которая является плодом попыток поставить на службу академическому литературоведению постструктуралистскую «теорию интертекстуальности» (подробнее см. <...> Кокто-драматург постоянно обращается к античному наследию: собственно мифам и сюжетам аттической трагедии. <...> «Œdipus rex» и собственную пьесу «Царь Эдип» («Œdipe-Roi») и пьесу «Орфей» («Orphйe»). <...> Завершает череду сочинений на античные сюжеты пьеса «Адская машина» («La Machine infernale», 1932). <...> Более того, конец творческого пути Кокто ознаменован новым всплеском произведений на античные сюжеты: в 1949 г. он снимает фильм «Орфей», в 1950 г. пишет либретто для «хореографической трагедии» «Федра» («Phиdre»), а в 1960 г. работает над своим последним <...>