Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 100201.65 Туризм,
специализация «Технологии и организация гостиничных услуг»
Москва 2012
1
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО, рабочего
учебного плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «Гостиничное
дело» факультета
«Туризм и гостеприимство»
Составитель учебно-методических материалов:
Ст. преподаватель Попкова Татьяна Сергеевна
2 <...> Общие положения
Целью изучения дисциплин является – Приобретение студентами
знаний об организации работы структурных подразделений гостиницы,
предоставляющих дополнительные услуги клиентам. <...> Студенты получают
базовые знания о многообразии дополнительных услуг и технологиях
формирования пакета услуг для различных средств размещения. <...> Студенты
приобретают
профессиональные
навыки
обслуживания клиентов в гостиницах, осваивают этикет общения с гостями
при предоставлении дополнительных услуг. <...> Цель обучения состоит в приобретении студентами комплексных
теоретических знаний в вопросах организации работы служб гостиницы,
предоставляющих дополнительные услуги, в изучении новейших
отечественных и зарубежных гостиничных технологий, в формировании
профессиональных навыков работы на конкретных производственных
участках отеля. <...> Программа курса
разработана в соответствии с требованиями стандартов ВТО и
Государственного образовательного стандарта для будущих профессионалов
индустрии гостеприимства. <...> Задачи курса:
– изучение особенностей работы конкретных производственных <...>
Организация_предоставления_дополнительных_услуг.pdf
1. Общие положения
Целью изучения дисциплин является – Приобретение студентами
знаний об организации работы структурных подразделений гостиницы,
предоставляющих дополнительные услуги клиентам. Студенты получают
базовые знания о многообразии дополнительных услуг и технологиях
формирования пакета услуг для различных средств размещения. В основе
изучения дисциплины лежат задачи образовательного и воспитательного
характеров. Студенты приобретают профессиональные навыки
обслуживания клиентов в гостиницах, осваивают этикет общения с гостями
при предоставлении дополнительных услуг. Изучение дисциплины
воспитывает в студентах такие качества, как внимательность,
доброжелательность, предупредительность, добросовестность, терпение,
умение управлять своими эмоциями, умение работать в команде, уважение к
выбранной профессии.
Цель обучения состоит в приобретении студентами комплексных
теоретических знаний в вопросах организации работы служб гостиницы,
предоставляющих дополнительные услуги, в изучении новейших
отечественных и зарубежных гостиничных технологий, в формировании
профессиональных навыков работы на конкретных производственных
участках отеля. Целью обеспечения дисциплины является также обеспечение
студентов необходимыми знаниями нормативной и законодательной баз,
лежащих в основе деятельности этих подразделений. Программа курса
разработана в соответствии с требованиями стандартов ВТО и
Государственного образовательного стандарта для будущих профессионалов
индустрии гостеприимства.
Задачи курса:
– изучение особенностей работы конкретных производственных
участков отеля, связанных с оказанием дополнительных и сопутствующих
услуг клиентам,
- ознакомление студентов со структурой и спецификой осуществления
профессиональной деятельности этих подразделений в различных средствах
размещения.
- Изучение современных технологических процессов, лежащих в
основе формирования и предоставления дополнительных услуг в различных
средствах размещения.
Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
Дисциплина «Организация предоставления дополнительных услуг»
занимает одно из основных мест в учебном процессе, ориентированном на
подготовку профессионалов гостиничного бизнеса, она закладывает
студентам фундаментальные знания об организации работы структурных
подразделений, приносящих существенные доходы гостиничному
3
Стр.3
предприятию и является важной составляющей частью единого процесса
изучения всех дисциплин.
Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина «Организация предоставления дополнительных услуг»
базируется на знаниях и навыках, полученных студентами в течение четырех
лет обучения. Изучение дисциплины является логическим продолжением
изучения следующих дисциплин: Основы гостиничной индустрии,
Организация обслуживания клиентов в туркомплексе, «Индустрия
гостеприимства», «Транспортное обеспечение в туризме»; «Стандартизация,
сертификация туристской индустрии»; «Информационные системы и
технологии», «Организация и технология обслуживания номерного фонда»;
«Организация и технология приема и обслуживания в гостинице», «Типы и
характеристика предприятий размещения»...
Связь с последующими дисциплинами
Имея значительный объем знаний, полученных за 4 года обучения, об
Индустрии гостеприимства, об организации предоставления дополнительных
услуг, об организации обслуживания клиентов в гостиницах, о многообразии
средств размещения. Сформировав представление о структуре гостиничных
услуг, о правилах их предоставления во всех службах гостиницы, о
материально-техническом оснащении различных гостиниц, о современных
гостиничных технологиях,
законодательной и нормативной базах
гостиничной индустрии, о методах контроля деятельности служб гостиницы,
студенты с достаточным объемом знаний начнут изучать дисциплину
«Управление качеством гостиничных услуг».
Требования к уровню освоения дисциплины
В процессе изучения курса студент должен освоить следующие
понятия:
Основной гостиничный продукт, сопутствующий гостиничный
продукт, дополнительный гостиничный продукт.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
• Цели и задачи дополнительных служб и подразделений;
• Роль данных служб и подразделений в деятельности современного
гостиничного предприятия;
• Функции бизнес-центра.
• Виды транспортного обслуживания клиентов.
• Функции сервис-бюро.
• Функции службы организации питания.
• Об организации хранения личных вещей проживающих.
• Об услугах интерактивного и платного телевидения.
• О телекоммуникационных услугах.
• Об организации отдыха и развлечений в отеле, а также других
дополнительных услуг.
• Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников
данных служб.
4
Стр.4