Автор книг
«Онтологический взгляд на русскую
литературу» (1995), «Философия смеха» <...> Собственно, анализом того, как воплощает себя исходный смысл текста в
цепочке своих вариантов-иноформ, и занимается онтологически ориентированная поэтика. <...> Что же касается целей подобного рода стратегии, то они — в стремлении понять глубинное устройство текста,
пробиться к его скрытой, нечитаемой основе. <...> Исходный смысл, о котором идет речь, как раз и представляет собой нечто такое, что может
1
Карасев Л. В. <...> Исходный смысл — это и не «про что», и не «как»; это то, «с помощью
чего» реализует себя и первое и второе. <...> Что касается собственно статей, то среди них особняком, как может показаться на первый
взгляд, стоит работа «Живой текст», где делается попытка увидеть в
тексте телесное начало не в декларативно-отвлеченном, эпатажном
(как это обычно делается), а вполне конкретном смысле (хорошо известно, сколько за последние десятилетия было написано книг, статей,
собрано конференций, где, кроме самих слов «тело», «телесность» в
художественном тексте и откровенных садомазохистских или утробнопищевых аспектов, ничего от телесности, реально организующей текст,
строящей его внутри себя самого, не было). <...> К тому же, хотя «Живой текст» как сочинение по теоретической эстетике имеет прямое отношение ко многим вошедшим в книгу заметкам,
его претензии достаточно скромны: живое, буквально телесное начало
может сказываться в тексте, а может и не сказываться, из чего не следует, что текст при этом что-то приобретает или теряет. <...> Вошла в книгу и заметка о романе «Мы» Е. Замятина <...> В чем, если говорить о проблеме телесности, состоит модус
перехода телесности авторской — в повествовательную и каковы границы, в которых мы можем рассуждать на эту тему, оставаясь аналитиками, а не метафорически мыслящими вольнодумцами? <...> Нечто подобное можно сказать и о термине
«поэтика», который одновременно относится и к устройству текста,
и к способам исследования <...>
Флейта_Гамлета_Очерк_онтологической_поэтики.pdf
Леонид Карасев
ФЛЕЙТА ГАМЛЕТА
S TUD I A P HIL O L O GI CA
Леонид Карасев
ФЛЕЙТА ГАМЛЕТА
Очерк онтологической поэтики
Леонид Карасев родился в Москве.
Закончил МГУ им. М. В. Ломоносова.
Доктор философских наук. Автор книг
«Онтологический взгляд на русскую
литературу» (1995), «Философия смеха»
(1996), «Вещество литературы» (2001),
«Движение по склону. О сочинениях
А. Платонова»(2004), «Три заметки
о Шекспире» (2005). С начала 1990-х гг.
занимается разработкой нового подхода
к исследованию литературы, получившего
название «онтологической поэтики»,
или «иноформного анализа текста».
«Флейта Гамлета: Очерк онтологической
поэтики» — книга о западноевропейской
литературной классике. Она составлена
из очерков, написанных автором
на протяжении последнего десятилетия.
Стр.1
Леонид Карасев
ФЛЕЙТА ГАМЛЕТА
Очерк онтологической поэтики
Стр.4
83.3(2=)1
21
« »
21
. .
: . — .: ,
2009. — 208 .
ISB N 978-5-9551-0308-2
— «
» (.: , 2001).
, ,
«» , «
».
.
, — :
. . . — «» .
. . ,
, :
, , , , . —
, ( )
«», .
83.3
.
. .
.
- .
.
5.02.2009. 6090 1/16. 1.
. Times. . . . 25,0. 1500.
«». 1027701010435. .: 607-86-93.
E-mail: Lrc.phouse@gmail.com Site: http://www.lrc-press.ru
ISBN 978-5-9551-0308-2
© . . , 2009
© , -, 2009
Электронная версия данного издания является собственностью издательства,
и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
Содержание
Предисловие .............................................................................................7
Часть I
Онтология и поэтика ..............................................................................13
Живой текст ............................................................................................67
Часть II
Ромео и Джульетта (история болезни) ...............................................103
Флейта Гамлета ....................................................................................111
Платок Отелло ......................................................................................134
Вертикаль «Фауста» .............................................................................142
Маятник Эдгара По ..............................................................................150
Входит и выходит .................................................................................163
Питер Пэн: время полета .....................................................................178
Имя и Свобода ......................................................................................191
«Мы» Замятина: опыт «нумерологии» ..............................................196
Summary ................................................................................................206
Именной и предметный указатель ......................................................207
Стр.6