Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Влияние текста политической рекламы на мнение и поведение избирателя (на примере материалов предвыборной политической рекламы г. Архангельска в период с 2003-2005 гг) //Политический дискурс в России – 10: Материалы Х юбилейного всероссийского семинара /Под ред. Базылева. – М.: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2007. – Т.2. С. 62-71. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID144130
АннотацияВ статье автор на примерах показывает, что построение текста политической рекламы ориентировано на модель, где уровневое строение языка и особенности функционирования его единиц направлены на адресата. Избиратель, получая политическую информацию, может сопоставить ее с имеющимися у него представлениями, а уже затем принять ее (меняя/не меняя) свои представления, или отвергнуть. Информация, предлагаемая в текстах, оценка политика или социального явления напрямую зависят от намерений адресанта, целью которого является воздействие на сознание адресата, на его поступки.
Влияние текста политической рекламы на мнение и поведение избирателя (на примере материалов предвыборной политической рекламы г. Архангельска в период с 2003-2005 гг) //Политический дискурс в России – 10: Материалы Х юбилейного всероссийского семинара /Под ред. Базылева. – М.: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2007. – Т.2. С. 62-71. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2007 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144130 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние текста политической рекламы на мнение и поведение избирателя (на примере материалов предвыборной политической рекламы г. Архангельска в период с 2003-2005 гг). <...> Политическая реклама занимает важное место в жизни современного общества, является неотъемлемой частью политической жизни народа, массовой культуры. <...> Наибольшую значимость политическая реклама приобретает в предвыборный период – время, когда решается вопрос о власти. <...> Именно для данной ситуации характерно появление огромного количества политических рекламных текстов, цель которых – влияние на сознание и поведение избирателей во время выборов. <...> Для того чтобы рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение контакта, взаимопонимания с избирателями. <...> При этом необходимо учитывать тот факт, что адресат (избиратель) воспринимает только то, что хочет воспринять, а адресант (политик) не может меняться в угоду каждому избирателю. <...> Следовательно, оценка политической рекламы во многом зависит от внутреннего мира адресата, от его ценностных установок. <...> Политику для того, чтобы создать видимость своей близости к адресату, показать готовность к переменам, приходится пользоваться манипуляционными техниками общения и взаимодействия. <...> Таким образом, основным стержнем политической рекламы становится ее текстовое содержание, так как именно оно в процессе своего воздействия оказывает влияние на мнение и поведение человека, а «выделение в любом сообщении двух аспектов - собственно информации (контекста) и «надстрочечной», образной информации (подтекста) – обусловливает возможность возникновения семиотических предпосылок языкового манипулирования». <...> . И если до перестроечного периода в нашей стране тексты политической рекламы выполняли в основном информативную функцию, то сегодня эти тексты можно назвать многофункциональными (регулятивная, экспрессивная <...>
Влияние_текста_политической_рекламы_на_мнение_и_поведение_избирателя__(на_примере_материалов_предвыборной_политической_рекламы_г._Архангельска_в_период_с_2003-2005_гг)_Политический_дискурс_в_России_–_10_Материалы_Х_юбилейного_всероссийского_семинара_Под_ред._Базылева._–_М._Государственный_институт_русского_языка_имени_А.С._Пушкина,_2007._–_Т.2._С._62-71..pdf
Влияние текста политической рекламы на мнение и поведение избирателя (на примере материалов предвыборной политической рекламы г. Архангельска в период с 2003-2005 гг). Политическая реклама занимает важное место в жизни современного общества, является неотъемлемой частью политической жизни народа, массовой культуры. Наибольшую значимость политическая реклама приобретает в предвыборный период – время, когда решается вопрос о власти. Именно для данной ситуации характерно появление огромного количества политических рекламных текстов, цель которых – влияние на сознание и поведение избирателей во время выборов. Для того чтобы рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение контакта, взаимопонимания с избирателями. Без данной установки все убеждения, призывы в тексте будут безрезультатны. При этом необходимо учитывать тот факт, что адресат (избиратель) воспринимает только то, что хочет воспринять, а адресант (политик) не может меняться в угоду каждому избирателю. Следовательно, оценка политической рекламы во многом зависит от внутреннего мира адресата, от его ценностных установок. Политику для того, чтобы создать видимость своей близости к адресату, показать готовность к переменам, приходится пользоваться манипуляционными техниками общения и взаимодействия. Таким образом, основным стержнем политической рекламы становится ее текстовое содержание, так как именно оно в процессе своего воздействия оказывает влияние на мнение и поведение человека, а «выделение в любом сообщении двух аспектов - собственно информации (контекста) и «надстрочечной», образной информации (подтекста) – обусловливает возможность возникновения семиотических предпосылок языкового манипулирования». (Медведева 2003: 94). И если до перестроечного периода в нашей стране тексты политической рекламы выполняли в основном информативную функцию, то сегодня эти тексты можно назвать многофункциональными (регулятивная, экспрессивная, оценочная, контактоустанавливающая и т.д.). Текст политической рекламы должен связывать действия говорящего и читающего/слушающего (построение текста, с одной стороны, и его восприятие и понимание, с другой) в единое коммуникативное действие. Коммуникативный успех возможен при условии, если представления о мире и социальной действительности, выраженные политиком в рекламном тексте, пересекаются с представлениями избирателя. Данный тезис нашел подтверждение при исследовании текстов политической рекламы, появившихся в печати Архангельской области в предвыборный период 20032005 гг.
Стр.1