Влияние текста политической рекламы на мнение и поведение избирателя (на примере материалов предвыборной политической рекламы г. Архангельска в период с 2003-2005 гг). <...> Политическая реклама занимает важное место в жизни современного общества, является неотъемлемой частью политической жизни народа, массовой культуры. <...> Наибольшую значимость политическая реклама приобретает в предвыборный период – время, когда решается вопрос о власти. <...> Именно для данной ситуации характерно появление огромного количества политических рекламных текстов, цель которых – влияние на сознание и поведение избирателей во время выборов. <...> Для того чтобы рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение контакта, взаимопонимания с избирателями. <...> При этом необходимо учитывать тот факт, что адресат (избиратель) воспринимает только то, что хочет воспринять, а адресант (политик) не может меняться в угоду каждому избирателю. <...> Следовательно, оценка политической рекламы во многом зависит от внутреннего мира адресата, от его ценностных установок. <...> Политику для того, чтобы создать видимость своей близости к адресату, показать готовность к переменам, приходится пользоваться манипуляционными техниками общения и взаимодействия. <...> Таким образом, основным стержнем политической рекламы становится ее текстовое содержание, так как именно оно в процессе своего воздействия оказывает влияние на мнение и поведение человека, а «выделение в любом сообщении двух аспектов - собственно информации (контекста) и «надстрочечной», образной информации (подтекста) – обусловливает возможность возникновения семиотических предпосылок языкового манипулирования». <...> . И если до перестроечного периода в нашей стране тексты политической рекламы выполняли в основном информативную функцию, то сегодня эти тексты можно назвать многофункциональными (регулятивная, экспрессивная <...>
Влияние_текста_политической_рекламы_на_мнение_и_поведение_избирателя__(на_примере_материалов_предвыборной_политической_рекламы_г._Архангельска_в_период_с_2003-2005_гг)_Политический_дискурс_в_России_–_10_Материалы_Х_юбилейного_всероссийского_семинара_Под_ред._Базылева._–_М._Государственный_институт_русского_языка_имени_А.С._Пушкина,_2007._–_Т.2._С._62-71..pdf
Влияние текста политической рекламы на мнение и поведение
избирателя
(на примере материалов предвыборной политической рекламы
г. Архангельска в период с 2003-2005 гг).
Политическая реклама занимает важное место в жизни современного
общества, является неотъемлемой частью политической жизни народа,
массовой культуры. Наибольшую значимость политическая реклама
приобретает в предвыборный период – время, когда решается вопрос о
власти. Именно для данной ситуации характерно появление огромного
количества политических рекламных текстов, цель которых – влияние на
сознание и поведение избирателей во время выборов. Для того чтобы
рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо
соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение
контакта, взаимопонимания с избирателями. Без данной установки все
убеждения, призывы в тексте будут безрезультатны.
При этом необходимо учитывать тот факт, что адресат (избиратель)
воспринимает только то, что хочет воспринять, а адресант (политик) не
может меняться в угоду каждому избирателю. Следовательно, оценка
политической рекламы во многом зависит от внутреннего мира адресата, от
его ценностных установок. Политику для того, чтобы создать видимость
своей близости к адресату, показать готовность к переменам, приходится
пользоваться манипуляционными техниками общения и взаимодействия.
Таким образом, основным стержнем политической рекламы становится ее
текстовое содержание, так как именно оно в процессе своего воздействия
оказывает влияние на мнение и поведение человека, а «выделение в любом
сообщении двух аспектов
- собственно информации (контекста) и
«надстрочечной», образной информации (подтекста) – обусловливает
возможность возникновения семиотических предпосылок языкового
манипулирования». (Медведева 2003: 94). И если до перестроечного периода
в нашей стране тексты политической рекламы выполняли в основном
информативную функцию, то сегодня эти тексты можно назвать
многофункциональными (регулятивная, экспрессивная, оценочная,
контактоустанавливающая и т.д.).
Текст политической рекламы должен связывать действия говорящего и
читающего/слушающего (построение текста, с одной стороны, и его
восприятие и понимание, с другой) в единое коммуникативное действие.
Коммуникативный успех возможен при условии, если представления о мире
и социальной действительности, выраженные политиком в рекламном тексте,
пересекаются
с представлениями избирателя. Данный тезис нашел
подтверждение при исследовании текстов политической рекламы,
появившихся в печати Архангельской области в предвыборный период 20032005
гг.
Стр.1