Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-историческое время в медиарекламной картине мира (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID137202
АннотацияСтатья посвящена исследованию феномена социально-исторического времени в МРКМ в трех его планах: настоящее, прошлое и будущее. В работе делается вывод о том, что представление о времени как линейной последовательности прошлого, настоящего, будущего в МРКМ «нивелируется»; на смену приходят представления об алинейном, вероятностном, плюралистическом времени как одной из координат многомерного пространственно-временного континуума, в которой все модусы времени сосуществуют.
Кому рекомендованоДля филологов, преподавателей и студентов филологических факультетов, специалистов по рекламе.
УДК070:659.123.4
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. Социально-историческое время в медиарекламной картине мира : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2009 .— 12 с. — библиогр.: с. 12 (5 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137202 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-историческое время в медиарекламной картине мира Филологические науки СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ В МЕДИАРЕКЛАМНОЙ КАРТИНЕ МИРА <...> Е. Н. Ежова SOCIAL-HISTORICAL TIME IN MEDIA ADVERTISEMENT WORLD PICTURE Ezhova E. <...> Статья посвящена исследованию феномена социально- исторического времени в МРКМ в трех его планах: настоящее, прошлое и будущее. <...> В работе делается вывод о том, что представление о времени как линейной последовательности прошлого, настоящего, будущего в МРКМ «нивелируется»; на смену приходят представления об алинейном. вероятностном, плюралистическом времени как одной из координат многомерного пространственно-временного континуума, в которой все модусы времени сосуществуют. <...> УДК 070: 659.123.4 222 Современная эпистемологическая реальность как связная структура идей находит выражение в медиарекламной картине мира (далее МРКМ), прежде всего его пространственно-временной континуальности, в которой обретает смысл взаимная соотнесенность вещей, структура вещного мира. <...> В МРКМ пространственно-временная континуальность предстает не как некая органичная целостность, последовательно разворачивающаяся в рекламном дискурсе, а как неопределенная, фрагментарная, открытая для интерпретаций структура. <...> В рекламе в образной форме представлены основные концепции пространства и времени, существующие в культуре: субстанциональные и релятивные, открытые и закрытые, однородные и неоднородные, линейные и нелинейные, статические и динамические, однослойные и многослойные и т. д. <...> Время и пространство могут быть обозначены в РТ как конкретно, определенно, так и неопределенно или как феномен ирреальной модальности – кажимости. <...> К примеру, в одной из реклам пива «Балтика» хронотоп обозначен совершенно конкретно че- 65/2009 Вестник Ставропольского государственного университета рез обозначение места действия и часового времени: «Сибирь. <...> 20:40.»; в рекламе сотовой связи «Мегафон» хронотоп, напротив, обозначен неопределенно: «Иногда <...>
Социально-историческое_время_в_медиарекламной_картине_мира.pdf
Ежова Е. Н. Социально-историческое время в медиарекламной картине мира Филологические науки СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ В МЕДИАРЕКЛАМНОЙ КАРТИНЕ МИРА Е. Н. Ежова SOCIAL-HISTORICAL TIME IN MEDIA ADVERTISEMENT WORLD PICTURE Ezhova E. N. The article is devoted to the investigation of the socialhistorical time phenomenon in MAWP in tree aspects: the present, past and future. It is concluded, that the time conception as a linear sequence of the present, past and future in MAWP is “smoothed”; it is followed by the conception of alinear probabilistic pluralistic time as a coordinate of the multidimensional space-time continuum where all the time modi coexist. Key Words: media advertisement world-picture, space-time continuality, social-historical time. - : , , , « . - . : - - . , , - »; , , - - . - - - - , Современная эпистемологическая реальность как связная структура идей находит выражение в медиарекламной картине мира (далее МРКМ), прежде всего его пространственно-временной континуальности, в которой обретает смысл взаимная соотнесенность вещей, структура вещного мира. С другой стороны, и сама МРКМ является в современном культурном контексте эпохи мощным фактором продуцирования новых реалий. В МРКМ пространственно-временная континуальность предстает не как некая органичная целостность, последовательно разворачивающаяся в рекламном дискурсе, а как неопределенная, фрагментарная, открытая для интерпретаций структура. Концепты пространства и времени реализуются в различных ипостасях, обнаруживают множественность смыслов, не складывающихся на основе принципа дополнительности в ментальное единство. В рекламе в образной форме представлены основные концепции пространства и времени, существующие в культуре: субстанциональные и релятивные, открытые и закрытые, однородные и неоднородные, линейные и нелинейные, статические и динамические, однослойные и многослойные и т. д. Время и пространство могут быть обоУДК 070: 659.123.4 222 значены в РТ как конкретно, определенно, так и неопределенно или как феномен ирреальной модальности – кажимости. К примеру, в одной из реклам пива «Балтика» хронотоп обозначен совершенно конкретно чеь а о е КМ а а ах ын в ой по М у С с яи о но с ся н е лом т ура сыс д б е и го пе р мо не щ ву а ск о ч в й д п с о все и р р о р т дс т л н ойе ом т к л с р К н ор тт сс и п ьр но ю т ич а ч в е е о а л го ен вр н л н од с т та о щом в т т д л Р об ени н в ия е тм в ес вр о л по ск о п н иом ойенне т рья ичее ч е в й д м у св оя го л дш е с у ве е из го к е р р о р щ в ое а ена р и м б л р с ти п с ени д с л е и в т т н п то л еь л н н т и не а н и как в с е м о е ср о в енноск ые о мва еннмя с р рв в м д л е е ое е в щ о го ену д о Мва Р В м т хс и ю го н июКМ р фен р ом е е а у ие о м ом м у ен ш ее в о на с и и я оо н орд т у ноени е т и е ая ка ор нк ил на ум ан лая н к оа с ь о в щ с т р т ть и т те ак го к е ятящ д в боенио о ра енаго а ех д с п ет о ла ци л ли р н п п н л с т н нуу т рся о к о ют е а р л о в н ат ма на с мо ици ра
Стр.1
65/2009 Вестник Ставропольского государственного университета континуума, в которой все модусы времени сосуществуют. ЛИТЕРАТУРА 1. Башляр Г. Земля и грёзы воли / пер. с фр. Б. М. Скуратова. – М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2000. – 384 с. 2. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. и сопровод. статья С. Зенкина. – М.: Изд-во «РУДОМИНО», 2001. – 223 с. 3. Ионин Л. Г. Социология культуры: Путь в новое тысячелетие: учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2000. – 430 с. 4. Ковриженко М. Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004. – 253 с. 5. Постмодернизм: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2001.– 1040 с. – (Мир энциклопедий). – С. 333. Об авторе Ежова Елена Николаевна, Ставропольский государственный университет, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой средств массовой информации. Сфера научных интересов – медиарекламная картина мира, язык средств массовой информации и рекламы. ezhova_elena1970@mail.ru 233
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ