Технология индивидуальных домашних заданий и
самостоятельное решение учебных задач
Сепик Г.В.,
доцент, Школа педагогики
ФАОУ ВПО «Дальневосточный
федеральный университет»
Сегодня никто не оспаривает тезис о том, что самостоятельная работа
студентов является существенной и важной частью учебного процесса при
изучении любой учебно-научной дисциплины. <...> Формы самостоятельной работы и виды домашних заданий определяются
давно сложившимися образовательными формами учебной деятельности
студентов: лекции, практические и лабораторные занятия, семинары создают
мотивационные условия для самостоятельного усвоения студентами
теоретического и практического материала. <...> Лекция, например, не просто источник
конкретных теоретических сведений, но и отправная точка для процесса работы
с учебником и первоисточниками; она раскрывает проблематику темы и
логику овладения ею. <...> Поиск оптимальных вариантов ответов, расчетов,
решений, детализация проблемной темы, совершенствование умений в
определенной практической области являются задачами практических занятий
по дисциплине. <...> Иными словами, самостоятельная работа студентов начинается уже с
существующих форм аудиторных занятий – как деятельность, мотивируемая и
корректируемая преподавателем. <...> Эта деятельность, как групповая, выглядит
успешной, если преподаватель следит за соблюдением всех необходимых
условий, обеспечивающих эту успешность (мотивированность учебного
задания; чёткая постановка познавательных задач; алгоритм и метод
выполнения работы; знание студентом способов ее выполнения; чёткое
определение форм отчетности, объема работы, сроков ее представления;
определение видов консультационной помощи; критерии оценки и отчетности;
виды и формы контроля). <...> Учебно-методическая практика выработала множество форм и видов
самостоятельной работы, а также - способов ее организации и контроля. <...> Преподаватель вправе сам выбирать из всего многообразия <...>
Технология_индивидуальных_домашних_заданий_и_самостоятельное_решение_учебных_задач_.pdf
Технология индивидуальных домашних заданий и
самостоятельное решение учебных задач
Сепик Г.В.,
доцент, Школа педагогики
ФАОУ ВПО «Дальневосточный
федеральный университет»
Сегодня никто не оспаривает тезис о том, что самостоятельная работа
студентов является существенной и важной частью учебного процесса при
изучении любой учебно-научной дисциплины.
Формы самостоятельной работы и виды домашних заданий определяются
давно сложившимися образовательными формами учебной деятельности
студентов: лекции, практические и лабораторные занятия, семинары создают
мотивационные условия для самостоятельного усвоения студентами
теоретического и практического материала.
Не последнюю роль в этом процессе взаимодействия играет система
контроля, заданная преподавателем. Лекция, например, не просто источник
конкретных теоретических сведений, но и отправная точка для процесса работы
с учебником и первоисточниками; она раскрывает проблематику темы и
логику овладения ею. Поиск оптимальных вариантов ответов, расчетов,
решений, детализация проблемной темы, совершенствование умений в
определенной практической области являются задачами практических занятий
по дисциплине.
Иными словами, самостоятельная работа студентов начинается уже с
существующих форм аудиторных занятий – как деятельность, мотивируемая и
корректируемая преподавателем. Эта деятельность, как групповая, выглядит
успешной, если преподаватель следит за соблюдением всех необходимых
условий, обеспечивающих эту успешность (мотивированность учебного
задания; чёткая постановка познавательных задач; алгоритм и метод
выполнения работы; знание студентом способов ее выполнения; чёткое
определение форм отчетности, объема работы, сроков ее представления;
определение видов консультационной помощи; критерии оценки и отчетности;
виды и формы контроля).
Учебно-методическая практика выработала множество форм и видов
самостоятельной работы, а также - способов ее организации и контроля. При
этом главными факторами организации самообучения студентов оказываются
успешность процесса и объем
затраченного
времени
(по стандартному учебному плану – не более 50% всего временного объёма на
дисциплину).
Преподаватель вправе сам выбирать из всего многообразия форм
самостоятельной работы те, которые, на его взгляд, больше соответствуют
специфике преподаваемой дисциплины и качественным характеристикам
контингента конкретной учебной группы. Естественно, что в процессе усвоения
Стр.1