Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технология индивидуальных домашних заданий и самостоятельное решение учебных задач

0   0
Первый авторСепик Галина Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID136856
АннотацияСамостоятельная работа студентов является существенной и важной частью учебного процесса при изучении любой учебно-научной дисциплины. Лекции, практические и лабораторные занятия, семинары создают мотивационные условия для самостоятельного усвоения студентами теоретического и практического материала. Использование технологии позволяет преподавателю на основе анализа индивидуального варианта выполнения задания не только контролировать процесс усвоения теоретического и практического материала, но и создавать студенту условия для самоорганизации.
Кому рекомендованоДля преподавателей.
УДК371.3
ББК74.04
Сепик, Г.В. Технология индивидуальных домашних заданий и самостоятельное решение учебных задач / Г.В. Сепик .— статья .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/136856 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология индивидуальных домашних заданий и самостоятельное решение учебных задач Сепик Г.В., доцент, Школа педагогики ФАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» Сегодня никто не оспаривает тезис о том, что самостоятельная работа студентов является существенной и важной частью учебного процесса при изучении любой учебно-научной дисциплины. <...> Формы самостоятельной работы и виды домашних заданий определяются давно сложившимися образовательными формами учебной деятельности студентов: лекции, практические и лабораторные занятия, семинары создают мотивационные условия для самостоятельного усвоения студентами теоретического и практического материала. <...> Лекция, например, не просто источник конкретных теоретических сведений, но и отправная точка для процесса работы с учебником и первоисточниками; она раскрывает проблематику темы и логику овладения ею. <...> Поиск оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений, детализация проблемной темы, совершенствование умений в определенной практической области являются задачами практических занятий по дисциплине. <...> Иными словами, самостоятельная работа студентов начинается уже с существующих форм аудиторных занятий – как деятельность, мотивируемая и корректируемая преподавателем. <...> Эта деятельность, как групповая, выглядит успешной, если преподаватель следит за соблюдением всех необходимых условий, обеспечивающих эту успешность (мотивированность учебного задания; чёткая постановка познавательных задач; алгоритм и метод выполнения работы; знание студентом способов ее выполнения; чёткое определение форм отчетности, объема работы, сроков ее представления; определение видов консультационной помощи; критерии оценки и отчетности; виды и формы контроля). <...> Учебно-методическая практика выработала множество форм и видов самостоятельной работы, а также - способов ее организации и контроля. <...> Преподаватель вправе сам выбирать из всего многообразия <...>
Технология_индивидуальных_домашних_заданий_и_самостоятельное_решение_учебных_задач_.pdf
Технология индивидуальных домашних заданий и самостоятельное решение учебных задач Сепик Г.В., доцент, Школа педагогики ФАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» Сегодня никто не оспаривает тезис о том, что самостоятельная работа студентов является существенной и важной частью учебного процесса при изучении любой учебно-научной дисциплины. Формы самостоятельной работы и виды домашних заданий определяются давно сложившимися образовательными формами учебной деятельности студентов: лекции, практические и лабораторные занятия, семинары создают мотивационные условия для самостоятельного усвоения студентами теоретического и практического материала. Не последнюю роль в этом процессе взаимодействия играет система контроля, заданная преподавателем. Лекция, например, не просто источник конкретных теоретических сведений, но и отправная точка для процесса работы с учебником и первоисточниками; она раскрывает проблематику темы и логику овладения ею. Поиск оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений, детализация проблемной темы, совершенствование умений в определенной практической области являются задачами практических занятий по дисциплине. Иными словами, самостоятельная работа студентов начинается уже с существующих форм аудиторных занятий – как деятельность, мотивируемая и корректируемая преподавателем. Эта деятельность, как групповая, выглядит успешной, если преподаватель следит за соблюдением всех необходимых условий, обеспечивающих эту успешность (мотивированность учебного задания; чёткая постановка познавательных задач; алгоритм и метод выполнения работы; знание студентом способов ее выполнения; чёткое определение форм отчетности, объема работы, сроков ее представления; определение видов консультационной помощи; критерии оценки и отчетности; виды и формы контроля). Учебно-методическая практика выработала множество форм и видов самостоятельной работы, а также - способов ее организации и контроля. При этом главными факторами организации самообучения студентов оказываются успешность процесса и объем затраченного времени (по стандартному учебному плану – не более 50% всего временного объёма на дисциплину). Преподаватель вправе сам выбирать из всего многообразия форм самостоятельной работы те, которые, на его взгляд, больше соответствуют специфике преподаваемой дисциплины и качественным характеристикам контингента конкретной учебной группы. Естественно, что в процессе усвоения
Стр.1