Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы обучения естествознанию

0   0
Первый авторЧугайнова Лариса Валентиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц112
ID151834
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит систему опорных материалов, которые помогут эффективно и грамотно спланировать и построить учебную и внеучебную работу с младшими школьниками. Пособие составлено в соответствии со стандартом ГОС ВПО и программой по "Теоретическим основам и технологиям обучения естествознанию".
Кому рекомендованоДля студентов направления "Педагогика", профиль "Начальное образование" высшего профессионального образования, а также может быть рекомендовано преподавателям высших, средних учебных заведений, в работе со студентами, а также учителям начальной школы.
УДК372.8
ББК74.202.42
Чугайнова, Л.В. Теоретические основы обучения естествознанию / Л.В. Чугайнова .— : [Б.и.], 2012 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151834 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» (СГПИ) <...> Л. В. Чугайнова Теоретические основы обучения естествознанию Учебно-методическое пособие Соликамск СГПИ 2012 УДК 37 ББК 74.202.42 Ч 83 Рецензенты: кандидат биологических наук, доцент кафедры МБД ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» Наталия Юрьевна Сугробова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики МБД ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» Татьяна Васильевна Рихтер Ч 83 Чугайнова, Л. В. Теоретические основы обучения естествознанию: учебно-методическое пособие [Текст] / Л. В. Чугайнова; ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Учебно-методическое пособие содержит систему опорных материалов, которые помогут эффективно и грамотно спланировать и построить учебную и внеучебную работу с младшими школьниками. <...> © Л. В. Чугайнова, 2012 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2012 Содержание Начальное общее образование Примерная программа (статус, структура)..............................4 Окружающий мир. <...> Примерная программа (статус, структура) Пояснительная записка Характеристика первой ступени школьного образования Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. <...> В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. <...> Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются <...>
Теоретические_основы_обучения_естествознанию.pdf
УДК 37 ББК 74.202.42 Ч 83 Рецензенты: кандидат биологических наук, доцент кафедры МБД ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» Наталия Юрьевна Сугробова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики МБД ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» Татьяна Васильевна Рихтер Ч 83 Чугайнова, Л. В. Теоретические основы обучения естествознанию: учебно-методическое пособие [Текст] / Л. В. Чугайнова; ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск: СГПИ, 2012. – 112 с. – 100 экз. которые помогут эффективно и грамотно спланировать и построить учебную и внеучебную работу с младшими школьниками. Данное пособие составлено в соответствии со стандартом ГОС ВПО Учебно-методическое пособие содержит систему опорных материалов, «Начальное образование» высшего профессионального образования, изучающих дисциплину «Теоретические основы и технологии обучения естествознанию». Издание может быть рекомендовано преподавателям высших, средних учебных заведений в работе со студентами, а также учителям начальной школы для организации учебных и внеучебных занятий с младшими школьниками. УДК 37 ББК 74.202.42 Рекомендовано к изданию решением РИСо СГПИ Протокол № 29 от 01. 07. 2011. и программой по «Теоретическим основам и технологиям обучения естествознанию». Пособие предназначено для студентов направления «Педагогика», профиль © Л. В. Чугайнова, 2012 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2012
Стр.2
Содержание Начальное общее образование Примерная программа (статус, структура)..............................4 Окружающий мир. Примерная программа..............................9 Тематическое планирование..................................................19 Рекомендации к подготовке урока (учебного занятия, мероприятия)...............................................20 Схема самоанализа урока (учебного занятия, мероприятия)...............................................23 Системный анализ урока (мероприятия, занятия). Критерии оценки...............................26 Вопросы, предлагаемые ученикам в конце урока................................................................................28 Схема составляющих (компонентов) урока (занятия, мероприятия)...............................................................28 Основные элементы современного урока.........................29 Проектирование целей урока................................................29 Типы и виды уроков..................................................................33 Структура (этапы) уроков........................................................35 Методы обучения.......................................................................37 Методические приемы.............................................................38 Средства обучения.....................................................................39 Формы обучения.........................................................................40 Организационные формы обучения учащихся...............40 Общеучебные умения и навыки............................................41 Организация наблюдения......................................................42 Этапы подготовки и проведения экскурсии.......................43 Основные критерии выставления отметок........................44 Формы экологического образования.................................45 Контрольный тест по теоретическим основам преподавания естествознания в начальной школе...........................................................................50 Приложение Планы-конспекты уроков по курсу «Естествознание»..........55 Список литературы...................................................................105 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ