Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

ИТ-технологии для профессионалов (сводная)

← назад
Все 1 3 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Результаты поиска

Нашлось результатов: 64

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Путь Ruby

Автор: Фултон
ДМК Пресс: М.

Уже больше десяти лет программисты на Ruby обращаются к данной книге как к надежному источнику сведений о том, как эффективно писать на этом языке. А теперь Хэл Фултон и Андрэ Арко изрядно обновили этот классический труд, включив описание новых средств языка и инструментов. Новое издание охватывает версию Ruby 2.1 и содержит более 400 примеров, отвечающих на вопрос «Как это делается в Ruby?». Все примеры сопровождаются подробным описанием задачи и технических ограничений. Затем дается пошаговое объяснение одного хорошего решения с детальными комментариями, позволяющими лучше усвоить материал. Третье издание удобно организовано по темам, так что стало еще проще найти ответ на свой вопрос и писать более качественный код в согласии с духом и философией Ruby.

Предпросмотр: Путь Ruby.pdf (0,5 Мб)
2

Путешествие по системному ландшафту

Автор: Лоусон
ДМК Пресс: М.

Цель данной книги состоит в том, чтобы помочь читателям и организациям в улучшении своих возможностей по управлению свойствами и характеристиками создаваемых и/или эксплуатируемых ими систем. В книге рассмотрены вопросы применения системного мышления для анализа свойств и особенностей функционирования различных систем. Описаны принципы системной инженерии, включая управление жизненным циклом систем. Особое внимание уделено совместному использованию системного подхода и системной инженерии для формирования возможности мыслить и действовать на языке систем. Изложение иллюстрируется многочисленными примерами. Книга будет полезна как специалистам, занятым созданием сложных инженерных, социотехнических и организационных систем, так и студентам и аспирантам инженерно-технических и менеджерских направлений подготовки, а также лицам интересующимся проблемами создания сложных систем.

Предпросмотр: Путешествие по системному ландшафту.pdf (0,2 Мб)
3

Проектирование объектно-ориентированных баз данных

Автор: Харрингтон
ДМК Пресс: М.

В книге описана новая технология, применяющаяся для хранения и обработки больших объемов различной информации. Рассматриваются базовые концепции функционирования БД, сравниваются полностью объектно-ориентированные и гибридные системы управления базами данных. Приводится несколько примеров их разработки, указываются преимущества и недостатки реализаций. Издание адресовано читателям, которые хотят получить общее представление о возможностях и особенностях объектно-ориентированных СУБД. Книга будет особенно полезна разработчикам баз данных для различных систем автоматизации, управления и документооборота.

Предпросмотр: Проектирование объектно-ориентированных баз данных.pdf (0,1 Мб)
4

Проектирование гибких программ. Как не загнать себя в угол

Автор: Хансон
ДМК Пресс: М.

Бывает так, что при написании программы вы попадаете в тупик. Возможно, это потому, что вы, как оказалось, не учли некоторые особенности исходной задачи. Однако до обидного часто дело в том, что на начальной стадии проектирования вы приняли какое-то решение, выбрали какую-то структуру данных или способ организации кода, который затем оказался слишком ограниченным, а теперь его трудно заменить. Эта книга служит мастер-классом по стратегиям организации программ, которые позволяют сохранить гибкость. В каждой главе можно видеть, как два эксперта демонстрируют тот или иной передовой метод, шаг за шагом разрабатывая работающую подсистему, объясняют на ходу стратегию своей работы и время от времени указывают на подводный камень или способ обойти то или иное ограничение. Издание предназначено для разработчиков, стремящихся создавать адаптивные системы, которые можно менять с минимальными усилиями.

Предпросмотр: Проектирование гибких программ. Как не загнать себя в угол.pdf (0,5 Мб)
5

Программирование на языке Ruby

Автор: Фултон
ДМК Пресс: М.

Ruby - относительно новый объектно-ориентированный язык, разработанный Юкихиро Мацумото в 1995 году и позаимствовавший некоторые особенности у языков LISP, Smalltalk, Perl, CLU и других. Язык активно развивается и применяется в самых разных областях: от системного администрирования до разработки сложных динамических сайтов. Книга является полноценным руководством по Ruby - ее можно использовать и как учебник, и как справочник, и как сборник ответов на вопросы типа «как сделать то или иное в Ruby». В ней приведено свыше 400 примеров, разбитых по различным аспектам программирования, и к которым автор дает обстоятельные комментарии. Издание предназначено для программистов самого широкого круга и самой разной квалификации, желающих научиться качественно и профессионально работать на Ruby.

Предпросмотр: Программирование на языке Ruby.pdf (0,2 Мб)
6

Программирование на языке Lua

Автор: Иерузалимски
ДМК Пресс: М.

Книга посвящена одному из самых популярных встраиваемых языков — Lua. Этот язык использовался во многих играх и большом количестве различных приложений. Язык сочетает небольшой объем занимаемый памяти, высокое быстродействие, простоту использования и большую гибкость. Книга рассматривает практически все аспекты использования Lua, начиная с основ языка и заканчивая тонкостями расширения языка и взаимодействия с С. Важной особенностью книги является огромный спектр охватываемых тем — практически все, что может понадобиться при использовании Lua. Также к каждой главе дается несколько упражнений, позволяющих проверить свои знания. Книга будет полезна широкому кругу программистов и разработчиков игр. Для понимания последних глав книги необходимо знание языка С, но для большинства остальных глав достаточно базовых знаний о программировании.

Предпросмотр: Программирование на языке Lua.pdf (0,2 Мб)
7

Программирование на Go. Разработка приложений XXI века

Автор: Саммерфильд
ДМК Пресс: М.

На сегодняшний день Go — самый впечатляющий из новых языков программирования. Изначально он создавался для того, чтобы помочь задействовать всю мощь современных многоядерных процессоров. В этом руководстве Марк Саммерфильд, один из основоположников программирования на языке Go, показывает, как писать программы, в полной мере использующие его революционные возможности и идиомы. Данная книга представляет собой одновременно и учебник, и справочник, сводя воедино все знания, необходимые для того, чтобы продолжать освоение Go, думать на Go и писать на нем высокопроизводительные программы. Автор приводит множество сравнений идиом программирования, демонстрируя преимущества Go перед более старыми языками и уделяя особое внимание ключевым инновациям. Попутно, начиная с самых основ, Марк Саммерфильд разъясняет все аспекты параллельного программирования на языке Go с применением каналов и без использования блокировок, а также показывает гибкость и необычность подхода к объектно-ориентированному программированию с применением механизма динамической типизации. Издание предназначено для программистов разной квалификации, желающих освоить и применять в своей практике язык Go.

Предпросмотр: Программирование на Go. Разработка приложений XXI века.pdf (0,2 Мб)
8

Программирование на Clojure. Практика применения Lisp в мире Java

Автор: Эмерик
ДМК Пресс: М.

Почему многие выбирают Clojure? Потому что это функциональный язык программирования, не только позволяющий использовать Java-библиотеки, службы и другие ресурсы JVM, но и соперничающий с другими динамическими языками, такими как Ruby и Python. Эта книга продемонстрирует вам гибкость Clojure в решении типичных задач, таких как разработка веб-приложений и взаимодействие с базами данных. Вы быстро поймете, что этот язык помогает устранить ненужные сложности в своей практике и открывает новые пути решения сложных проблем, включая многопоточное программирование. Издание предназначено для программистов, желающих освоить всю мощь и гибкость функционального программирования.

Предпросмотр: Программирование на Clojure. Практика применения Lisp в мире Java.pdf (0,6 Мб)
9

Предварительная подготовка данных в Python

Автор: Груздев
ДМК Пресс: М.

В двухтомнике представлены материалы по применению классических методов машинного обучения в различных промышленных задачах. Во втором томе рассматривается сам процесс предварительной подготовки данных, а такженекоторые метрики качества и ряд полезных библиотек и фреймворков (H2O, Dask, Docker, Google Colab). Издание рассчитано на специалистов по анализу данных, а также может быть полезно широкому кругу специалистов, интересующихся машинным обучением.

Предпросмотр: Предварительная подготовка данных в Python.pdf (0,6 Мб)
10

Предварительная подготовка данных в Python

Автор: Груздев
ДМК Пресс: М.

В двухтомнике представлены материалы по применению классических методов машинного обучения в различных промышленных задачах. Первый том посвящен инструментам Python — основным библиотекам, классам и функциям, необходимым для предварительной подготовки данных, построения моделей машинного обучения, выполнения различных стратегий валидации. В конце первого тома разбираются задачи с собеседований по SQL, Python, математической статистике и теории вероятностей. Издание рассчитано на специалистов по анализу данных, а также может быть полезно широкому кругу специалистов, интересующихся машинным обучением.

Предпросмотр: Предварительная подготовка данных в Python.pdf (1,0 Мб)
11

Практика работы на языке Haskell

Автор: Душкин
ДМК Пресс: М.

В книге рассматриваются прикладные аспекты работы на языке функционального программирования Haskell. Приводятся описания инструментальных средств пяти классов — трансляторов, интегрированных сред разработки, вспомогательных утилит, специализированных библиотек и справочно-архивных систем. Для каждого программного средства приводится краткое описание, его функциональность и примеры использования. Книга станет хорошим подспорьем как для начинающих программистов, так и для профессионалов, использующих в своей практике функциональную парадигму программирования. На сайте издательства дмк.рф имеются все описанные в книге инструменты для полноценной работы на языке Haskell.

Предпросмотр: Практика работы на языке Haskell.pdf (0,3 Мб)
12

Построение систем машинного обучения на языке Python

Автор: Коэльо
ДМК Пресс: М.

Применение машинного обучения для лучшего понимания природы данных — умение, необходимое любому современному разработчику программ или аналитику. Python — замечательный язык для создания приложений машинного обучения. Благодаря своей динамичности он позволяет быстро производить разведочный анализ данных и экспериментировать с ними. Обладая первоклассным набором библиотек машинного обучения с открытым исходным кодом, Python дает возможность сосредоточиться на решаемой задаче и в то же время опробовать различные идеи. Книга начинается с краткого введения в предмет машинного обучения и знакомства с библиотеками NumPy, SciPy, scikit-learn. Но довольно быстро авторы переходят к более серьезным проектам с реальными наборами данных, в частности, тематическому моделированию, анализу корзины покупок, облачным вычислениям и др. Издание рассчитано на программистов, пишущих на Python и желающих узнать о построении систем машинного обучения и научиться извлекать из данных ценную информацию, необходимую для решения различных задач.

Предпросмотр: Построение систем машинного обучения на языке Python.pdf (0,2 Мб)
13

Построение компиляторов

Автор: Вирт
ДМК Пресс: М.

Книга известного специалиста в области информатики Никлауса Вирта написана по материалам его лекций по вводному курсу проектирования компиляторов. На примере простого языка Оберон-0 рассмотрены все элементы транслятора, включая оптимизацию и генерацию кода. Приведен полный текст компилятора на языке программирования Оберон. Для программистов, преподавателей и студентов, изучающих системное программирование и методы трансляции.

Предпросмотр: Построение компиляторов.pdf (0,3 Мб)
14

Построение защищенных корпоративных сетей

Автор: Ачилов
ДМК Пресс: М.

В книге рассказано обо всем, что необходимо для построения защищенной от внешних воздействий корпоративной сети — о том, как создать собственный удостоверяющий центр для выдачи SSL-сертификатов, как выдавать, отзывать, преобразовывать и просматривать сертификаты. Как установить SSL-сертификат в ОС или браузер, как его использовать, работая с защищенным ресурсом и какие ошибки при этом возникают. Описывается, как с помощью сертификатов защитить корпоративную электронную почту на всех этапах ее передачи — от почтовой программы пользователя до сервера получателя, как установить веб-интерфейс к хранимой на сервере почте, позволяющий просматривать ее в защищенном режиме с любой точки мира. Также уделено внимание защите служебных коммуникаций, в частности подключения из скриптов для управления серверами. В книге приводится большое число примеров конфигурационных файлов с подробным пояснением параметров, а также скриптов на языке Bourne Shell 1.x. Издание предназначено для системных и сетевых администраторов UNIX, администраторов средств информационной безопасности.

Предпросмотр: Построение защищенных корпоративных сетей.pdf (0,1 Мб)
15

Параллельное программирование на современном C++. Что каждый профессионал должен знать о параллельном программировании

Автор: Гримм
ДМК Пресс: М.

Книга во всех подробностях освещает параллельное программирование на современном C++. Особое внимание уделено опасностям и трудностям параллельного программирования (например, гонке данных и мертвой блокировке) и способам борьбы с ними. Приводятся многочисленные примеры кода, позволяющие читателю легко закрепить теорию на практических примерах. Издание адресовано читателям, которые хотят освоить параллельное программирование на одном из наиболее распространенных языков.

Предпросмотр: Параллельное программирование на современном C++. Что каждый профессионал должен знать о параллельном программировании.pdf (1,7 Мб)
16

Параллельное программирование на C++ в действии. Практика разработки многопоточных программ

Автор: Уильямс
ДМК Пресс: М.

В наши дни компьютеры с несколькими многоядерными процессорами стали нормой. Стандарт C++11 языка C++ предоставляет развитую поддержку многопоточности в приложениях. Поэтому, чтобы сохранять конкурентоспособность, вы должны овладеть принципами и приемами их разработки, а также новыми средствами языка, относящимися к параллелизму. Книга «Параллельное программирование на С++ в действии» не предполагает предварительных знаний в этой области. Вдумчиво читая ее, вы научитесь писать надежные и элегантные многопоточные программы на C++11. Вы узнаете о том, что такое потоковая модель памяти, и о том, какие средства поддержки многопоточности, в том числе запуска и синхронизации потоков, имеются в стандартной библиотеке. Попутно вы познакомитесь с различными нетривиальными проблемами программирования в условиях параллелизма.

Предпросмотр: Параллельное программирование на C++ в действии. Практика разработки многопоточных программ.pdf (0,2 Мб)
17

Профессиональное программирование на ассемблере x64 с расширениями AVX, AVX2 и AVX-512

Автор: Куссвюрм Даниэль
ДМК Пресс: М.

В книге рассматривается программирование для 64-разрядной архитектуры x86 и использование расширенного набора векторных команд (AVX). Изучив этот материал, вы сможете кодировать быстродействующие функции и алгоритмы с использованием 64-разрядного языка ассемблера x86 и расширений набора команд AVX, AVX2 и AVX-512. Примеры исходного кода разработаны с использованием Visual Studio C++ и MASM; для их запуска рекомендуется ПК на базе x86 с 64-разрядной ОС Windows 10 и процессором, поддерживающим AVX. Предполагается, что читатели имеют опыт программирования на языках высокого уровня и базовые знания C++.

Предпросмотр: Профессиональное программирование на ассемблере x64 с расширениями AVX, AVX2 и AVX-512.pdf (0,9 Мб)
18

Профессиональная разработка на Python

Автор: Уилкс Мэттью
ДМК Пресс: М.

В этой книге объясняются языковые средства Python, которые обычно не рассматриваются в пособиях: от повторно используемых консольных скриптов, которые одновременно играют роль микросервисов благодаря точкам входа, до эффективного использования модуля asyncio для объединения данных из различных источников. Попутно рассматривается проверка соблюдения стандартов кодирования с помощью аннотаций типов, тестирование с низкими накладными расходами и другие автоматизированные проверки качества кода, применяемые на практике для организации процесса разработки надежного ПО. Некоторые мощные возможности Python зачастую иллюстрируются на искусственных примерах, когда то или иное средство описывается в изоляции от всего остального. Здесь же на примере проектирования и создания реального приложения от прототипа до готового продукта читатель видит не только, как работают различные части программы, но и как они интегрируются в процессе разработки более крупной системы. Кроме того, в книге присутствуют интересные отступления и рекомендации по использованию библиотек, взятые из сессий вопросов и ответов на конференциях по Python, а также обсуждение современных передовых практик и методов, позволяющих создавать ясный и удобный для сопровождения код.

Предпросмотр: Профессиональная разработка на Python.pdf (1,0 Мб)
19

Проектирование в AutoCAD 2020

Автор: Герасименко Александр Сергеевич
ДМК Пресс: М.

Эта книга предназначена для освоения графической системы AutoCAD 2020. Рассмотрены все этапы работы с программой – от ее установки до создания сложных чертежей. Подробные инструкции позволят овладеть базовыми навыками: сохранением шаблонов, построением объектов и изменением их свойств, редактированием чертежа и выводом документа AutoCAD на печать.

Предпросмотр: Проектирование в AutoCAD 2020.pdf (0,7 Мб)
20

Программирование в Roblox. Сделать игру – проще простого: Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я»

Автор: Брамбо Зандер
ДМК Пресс: М.

В этой книге описывается работа на развлекательной платформе Roblox – от программирования в Roblox Lua до создания игр в жанре обби и «Королевская битва». Подробно рассмотрены возможности Roblox Studio, приёмы изменения настроек игры, сценарии программирования. Читатель сможет выполнить практические упражнения, используя примеры кода, и узнает, как достичь максимальной популярности игры путем внедрения хорошей механики, монетизации и маркетинговых методов.

Предпросмотр: Программирование в Roblox. Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я».pdf (0,6 Мб)
21

Приручи данные с помощью Power Query в Excel и Power BI

Автор: Пульс Кен
ДМК Пресс: М.

Иногда нас называют мартышками, работающими с данными, но на самом деле мы чаще походим на волшебников. Наши данные редко появляются на свет в готовом к работе виде, и у нас могут уходить долгие часы на их очистку, фильтрацию и преобразование. Power Query помогает сократить этот процесс при первичной нажатию на кнопку. Когда дело касается импорта, очистки и преобразования исходных данных для дальнейшего анализа, освоить Power Query бывает гораздо легче, чем выучить формулы Excel или язык программирования VBA. Нет сомнений, что Power Query навсегда изменит подход специалистов Excel к работе с данными. Если у вас есть Excel, значит, у вас уже есть Power Query – этот инструмент встроен в Excel 2016 и выше. Эта книга поможет вам извлечь максимум пользы из Power Query.

Предпросмотр: Приручи данные с помощью Power Query в Excel и Power BI.pdf (1,4 Мб)
22

Практический хакинг интернета вещей

ДМК Пресс: М.

Устройств,управляемых через интернет, с каждым годом становится больше,но не все грамотно оценивают сопутствующие риски.Из этой книги читатель узнает, каким образом подключать умную технику у себя дома и на предприятиях, чтобы наилучшим образом себя обезопасить.Авторы подробно описывают уязвимости в сфере интернета вещей (IoT),моделируют угрозы и представляют эффективную методологию тестирования умных устройств–отинфузионной помпы до беговой дорожки. Практические упражнения научат вовремя распознавать угрозы и предотвращать атаки злоумышленников.

Предпросмотр: Практический хакинг интернета вещей.pdf (1,3 Мб)
23

Практический анализ двоичных файлов

Автор: Эндриесс Дэннис
ДМК Пресс: М.

В книге представлено подробное описание методов и инструментов, необходимых для анализа двоичного кода, который позволяет убедиться, что откомпилированная программа работает так же, как исходная, написанная на языке высокого уровня. Наряду с базовыми понятиями рассматриваются такие темы, как оснащение двоичной программы, динамический анализ заражения и символическое выполнение. В каждой главе приводится несколько примеров кода; к книге прилагается сконфигурированная виртуальная машина, включающая все примеры.

Предпросмотр: Практический анализ двоичных файлов.pdf (1,0 Мб)
24

Потоковая обработка данных с Apache Flink

Автор: Уэске Фабиан
ДМК Пресс: М.

Начните работу с Apache Flink, фреймворком с открытым исходным кодом, на котором основаны многие крупнейшие в мире системы обработки потоковых данных. В данной книге вы изучите фундаментальные понятия параллельной потоковой обработки и узнаете, чем эта технология отличается от традиционной пакетной обработки данных. Ф. Уэске и В. Калаври, занятые в проекте Apache Flink с первых дней, покажут вам, как создавать масштабируемые потоковые приложения с помощью API Flink DataStream, а также непрерывно выполнять и поддерживать эти приложения в операционных средах. Потоковая обработка идеально подходит для многих задач: подготовки данных с малой задержкой, потоковой аналитики и информационных панелей в реальном времени, раннего оповещения и обнаружения мошенничества. Вы можете обрабатывать потоковые данные любого типа, включая взаимодействия с пользователем, финансовые транзакции и данные интернета вещей, немедленно после получения.

Предпросмотр: Потоковая обработка данных с Apache Flink.pdf (0,9 Мб)
25

Построение пользовательских интерфейсов

Автор: Малышев Кирилл Викторович
ДМК Пресс: М.

Интерфейс — лицо электронного продукта. Лицо успешных сайтов, приложений и программ вызывает у пользователей доверие и симпатию. Построение пользовательских интерфейсов — интересная и многогранная работа. Эта книга будет полезна всем, кто участвует в работе над созданием электронных продуктов. Вы начинающий дизайнер интерфейсов? Книга поможет углубить и расширить знания о профессии. Вы практикующий UI/UX-дизайнер? Из книги вы почерпнёте инструменты и методики, которые позволят увеличить эффективность вашей работы. Вы менеджер, глава студии или стартапа? Эта книга поможет вам наладить и систематизировать процессы в команде. Почему одни электронные продукты любимы и востребованы, а другие – нет? Чем сайты и сервисы, которыми мы пользуемся ежедневно, отличаются от тех, которые мы посетили лишь единожды, предпочтя больше не возвращаться к ним? Почему некоторые приложения используются нами постоянно, на протяжении многих лет, а другие мы удаляем после первого же запуска? Обо всём этом вы узнаете из книги.

Предпросмотр: Построение пользовательских интерфейсов.pdf (0,5 Мб)
26

Параллельные и высокопроизводительные вычисления

Автор: Роби Роберт
ДМК Пресс: М.

Параллельное программирование позволяет распределять задачи обработки данных между несколькими процессорами, существенно повышая производительность. В книге рассказывается, как с минимальными трудозатратами повысить эффективность ваших программ. Вы научитесь оценивать аппаратные архитектуры и работать со стандартными инструментами отрасли, такими как OpenMP и MPI, освоите структуры данных и алгоритмы, подходящие для высокопроизводительных вычислений, узнаете, как экономить энергию на мобильных устройствах, и даже запустите масштабную симуляцию цунами на батарее из GPU-процессоров.

Предпросмотр: Параллельные и высокопроизводительные вычисления.pdf (2,2 Мб)
27

Параллельное программирование на C# и .NET Core

Автор: Танвар Шакти
ДМК Пресс: М.

Книга представляет подход к параллельному программированию с учетом современных реалий. Информация структурирована таким образом, чтобы она легко усваивалась, даже если читатель не обладает специальными знаниями. Рассматриваются общие принципы написания параллельного и асинхронного кода; реализация параллелизма данных показана на коротких и простых примерах. В конце глав приводятся вопросы для повторения пройденного.

Предпросмотр: Параллельное программирование на C# и .NET Core.pdf (1,0 Мб)
28

Прикладные проблемы внедрения этики искусственного интеллекта в России. Отраслевой анализ и судебная система

Автор: Гаспарян Диана Эдиковна
Издательский дом ВШЭ

В книге исследуются этические проблемы, возникающие в процессе внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в государственное управление отраслями образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, а также в судебную систему. В начале книги приведен общий анализ прикладных проблем, дилемм, трудностей, связанных с этикой разработки и внедрения искусственного интеллекта в избранные сферы, изложены руководящие принципы и ценности этически ориентированного искусственного интеллекта и анализ этических проблем внедрения по избранным секторам. Каждая глава книги посвящена отдельной отрасли и делится на две части: в первой дан собственно обзор этических аспектов применения и внедрения ИИ, во второй — пул рекомендаций по возможному разрешению, устранению или минимизации сформулированных этических проблем.

Предпросмотр: Прикладные проблемы внедрения этики искусственного интеллекта в России. Отраслевой анализ и судебная система.pdf (0,1 Мб)
29

Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий. Место России на глобальном рынке

Автор: Терехов Андрей Николаевич
Издательский дом ВШЭ

В монографии на обширном отечественном и зарубежном материале представлен процесс формирования индустрии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в СССР/России, США, а также в других регионах планеты. Особое внимание уделено завоеванию индустрией ИКТ центрального места в политико-экономической архитектуре современного мира, ее особой роли в обеспечении международной безопасности, решении задач экономического и социального развития. Обозначены перспективные пути развития отечественной ИКТ-индустрии, включающие использование уникальных преимуществ российских компаний в условиях либеральной экономики и практически полного отсутствия барьеров для обмена знаниями и технологиями в мировой экономке.

Предпросмотр: Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий. Место России на глобальном рынке.pdf (0,2 Мб)
30

Повышение производительности гетерогенных компьютерных систем обработки данных : монография

Автор: Колпаков
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена методам, алгоритмам и программным структурам повышения производительности вычислений гетерогенных компьютерных систем обработки данных. Исследуются вопросы оценки времени выполнения алгоритмов, вопросы разработки алгоритмов декомпозиции задач на этапы, исследуются вопросы кэширования данных и принятия решений о переносе вычислений на графический процессор. Рассматривается метод проектирования программного обеспечения гетерогенных компьютерных систем. Приводятся результаты экспериментальных исследований и методы тестирования разработанного программного обеспечения. Монография предназначена для инженеров и аспирантов, специализирующихся в области проектирования вычислительных систем и разработки программных структур параллельных и распределенных вычислений, а также для студентов соответствующих специальностей. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Повышение производительности гетерогенных компьютерных систем обработки данных монография.pdf (0,5 Мб)
31

Почему цифровая трансформация не дает результата и что делать, чтобы всё заработало

Автор: Салдана
Альпина Паблишер: М.

Никто не сомневается в прорывной силе цифровых технологий. Любой компании, которая хочет быть успешной, необходимо становиться цифровой. Однако процесс цифровизации дается нелегко: 70% компаний терпят в этом деле неудачу. Тони Салдана, который занимался цифровизацией в P&G, утверждает, что главная причина неудач в отсутствии четких целей и дисциплины. В своей книге он рассказывает о пятиступенчатой модели цифровой трансформации, благодаря которой вы сможете встроить изменения в ДНК вашей компании.

Предпросмотр: Почему цифровая трансформация не дает результата и что делать, чтобы всё заработало.pdf (0,1 Мб)
32

Процедурная генерация в гейм-дизайне

Автор: Шорт
ДМК Пресс: М.

Книга представляет собой сборник статей, посвященных приемам процедурного повествования в играх и не только. Процедурная генерация — не новое, но пока еще малоизученное явление, и каждый проект преподносит свои вызовы. Подчас разработчикам сложно оценить, какую часть игры лучше написать вручную, а какую доверить процедурному генератору. Авторы материалов, вошедших в сборник, расскажут о том, как оформить сложное нелинейное повествование в игре, как продумать интересных персонажей, диалоги и описания, которые будут генерироваться произвольно или в зависимости от действий игрока, и как средствами компьютерных технологий донести до игроков непростые философские и этические идеи. Помимо игр методы процедурной генерации рассматриваются на примере настройки твиттер-ботов, гадания на картах таро и даже некомпьютерных видов активности наподобие интерактивных прогулок. Издание адресовано разработчикам компьютерных игр и приложений, предназначенных для широкого круга пользователей.

Предпросмотр: Процедурная генерация в гейм-дизайне.pdf (1,0 Мб)
33

Проектирование пользовательского интерфейса в Android. Реализация принципов материального дизайна для разработчиков

Автор: Клифтон
ДМК Пресс: М.

С развитием операционной системы Android и увеличением ее конкурентоспособности разработчики признали исключительную важность хорошего оформления приложений. В виде положений материального дизайна компания Google представила самые радикальные визуальные изменения, которые когда-либо производились, и подняла значимость эффективного дизайна на еще более высокий уровень. В данной книге автор демонстрирует, как создавать исключительно удобные и внешне очень привлекательные интерфейсы. Книга научит вас создавать приложения, использующие предыдущий опыт пользователя и никогда не испытывающие его терпения! Приложения, успешно осваиваемые новыми пользователями с первой попытки! Издание предназначено всем разработчикам Android-приложений, как начинающим, так и более опытным.

Предпросмотр: Проектирование пользовательского интерфейса в Android. Реализация принципов материального дизайна для разработчиков.pdf (1,1 Мб)
34

Проектирование масштабируемых систем с помощью Erlang/OTP

Автор: Чезарини
ДМК Пресс: М.

Данная книга демонстрирует использование языка Erlang и его платформы OTP для создания масштабируемых и устойчивых к сбоям систем. Описаны подходы к проектированию и реализации сложных архитектур, разработанных компанией Erlang Solutions. Рассмотрены вопросы надёжности, масштабируемости и высокой доступности вашего проекта в целом. Издание предназначено разработчикам и архитекторам, уже знакомым с языками Erlang и Elixir, и желающим научиться принципам разработки сложных систем, готовых к коммерческой эксплуатации.

Предпросмотр: Проектирование масштабируемых систем с помощью ErlangOTP.pdf (0,6 Мб)
35

Проектирование и реализация систем управления базами данных

Автор: Сьоре
ДМК Пресс: М.

В книге рассматриваются системы баз данных с точки зрения разработчика ПО. Автор подробно разбирает исходный код полностью функциональной, но при этом простой для изучения учебной базы данных SimpleDB и предлагает читателям, изменяя отдельные ее компоненты, разобраться в том, к чему это приведет. Это отличный способ погрузиться в тему и изучить, как работают базы данных на уровне исходного кода. В начале книги приводится краткий обзор систем баз данных; рассказывается о том, как написать приложение базы данных на Java; подробно описываются отдельные компоненты типичной системы баз данных, начиная с самого низкого уровня абстракции (управление дисками и диспетчер файлов) и заканчивая самым верхним (интерфейс клиента JDBC). Заключительные главы посвящены эффективной обработке запросов. В конце каждой главы приводятся практические упражнения и список дополнительных ресурсов. Издание предназначено для студентов вузов, изучающих курс информатики, а также всех, кто хочет научиться создавать системы баз данных. Предполагается, что читатель знаком с основами программирования на Java.

Предпросмотр: Проектирование и реализация систем управления базами данных.pdf (0,6 Мб)
36

Проектирование веб-API

Автор: Лоре
ДМК Пресс: М.

Книга, написанная с учетом многолетнего опыта автора в разработке API, научит вас, как собирать требования, как найти баланс между техническими и бизнес-целями и как принимать во внимание запросы потребителя. Рассматриваются основные характеристики API, принципы его изменения, документирования и проверки. Эффективные методы разработки проиллюстрированы множеством интересных примеров. Рассматриваются основные характеристики API, принципы его изменения, документирования и проверки. Эффективные методы разработки проиллюстрированы множеством интересных примеров. Издание предназначено для разработчиков, обладающих минимальным опытом в создании и использовании API-интерфейсов.

Предпросмотр: Проектирование веб-API.pdf (1,2 Мб)
37

Программируй на Haskell

Автор: Курт
ДМК Пресс: М.

Языки программирования зачастую отличаются лишь отдельными элементами — несколько ключевых слов, библиотек или платформенных решений. Haskell формирует абсолютно новую точку зрения. По мнению пионера программного обеспечения Алана Кэя, смена перспективы может дать 80 баллов IQ, и разработчики на Haskell соглашаются с исключительными преимуществами мышления в стиле Haskell: функционального мышления с ориентацией на типобезопасность, математическую определённость и многое другое. В этой практической книге вы будете учиться именно этому. «Программируй на Haskell» проведёт вас через короткие уроки, примеры и упражнения, разработанные так, чтобы вы смогли прочувствовать Haskell. В ней вы найдёте кристально ясные иллюстрации и легко сможете практиковаться под её руководством. Вы будете писать и тестировать дюжины интересных программ, а также погрузитесь в различные модули и библиотеки. Вы получите новую перспективу в программировании и возможность использовать Haskell в реальном мире (80 баллов IQ не гарантируются). Написано для читателей, который уже знают хотя бы один язык программирования.

Предпросмотр: Программируй на Haskell.pdf (0,7 Мб)
38

Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW

Автор: Белиовская
ДМК Пресс: М.

Учебник по программированию микрокомпьютера NXT в LabVIEW написан специально для школьников. Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимися третей ступени общего образования в старшей школе в рамках федерального базисного учебного плана. Она может быть использована для работы в общеобразовательных классах и классах естественно-математического и информационно-технологического профиля. Структура книги во многом схожа с тематическим планированием изучения языка программирования в курсе школьного предмета «Информатика». Содержание книги поясняется многочисленными рисунками, примерами и упражнениями.

Предпросмотр: Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW.pdf (0,2 Мб)
39

Программирование на языке Rust

Автор: Блэнди
ДМК Пресс: М.

Rust — новый язык системного программирования, сочетающий высокую производительность и низкоуровневый контроль, характерные для С и C++, с безопасной работой с памятью и потоками. В начале книги рассмотрены типы данных и основные конструкции языка — выражения, модули, структуры, перечисления и образцы. Далее описываются характеристики и универсальные типы. В следующих главах приводятся сведения о замыканиях и итераторах. Наконец в последних главах книги вы найдете исчерпывающую информацию о коллекциях, обработке текста, вводе-выводе, конкурентности, макросах и небезопасном коде. Издание предназначено для системных программистов, созревших для поиска альтернативы C++.

Предпросмотр: Программирование на языке Rust.pdf (1,3 Мб)
40

Программирование на языке OCaml

Автор: Мински
ДМК Пресс: М.

Эта книга введет вас в мир OCaml, надежный язык программирования, обладающий большой выразительностью, безопасностью и быстродействием. Пройдя через множество примеров, вы быстро поймете, что OCaml — это превосходный инструмент, позволяющий писать быстрый, компактный и надежный системный код. Вы познакомитесь с основными понятиями языка, узнаете о приемах и инструментах, помогающих превратить OCaml в эффективное средство разработки практических приложений. В конце книги вы сможете углубиться в изучение тонких особенностей инструментов компилятора и среды выполнения OCaml.

Предпросмотр: Программирование на языке OCaml.pdf (0,4 Мб)
41

Программирование микроконтроллеров: стратегия и тактика

Автор: Матюшин
ДМК Пресс: М.

Книга посвящена программированию встраиваемых систем с применением микроконтроллеров. Материал книги сгруппирован в соответствии со стандартными этапами разработки любого программного обеспечения: анализом требований, проектированием, кодированием, отладкой и тестированием. Издание проиллюстрировано примерами на С и анализом получаемого в результате компиляции машинного кода для двух популярных семейств микроконтроллеров Microchip: PIC18 (8 бит) и PIC24 (16 бит). Однако рассмотренные подходы и приемы могут быть использованы при программировании микроконтроллеров других производителей.

Предпросмотр: Программирование микроконтроллеров стратегия и тактика.pdf (0,2 Мб)
42

Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL

Автор: Боресков
ДМК Пресс: М.

Данная книга посвящена основам современной компьютерной графики. Подробно рассматривается ряд чисто математических понятий, таких как матрицы и кватернионы, алгоритмы и API, а также физика освещения. Отдельные главы посвящены методу трассировки лучей и современному OpenGL. Рассматривается реализация ряда специальных эффектов при помощи шейдеров в OpenGL. Весь исходный код доступен в репозитории на github. Издание будет полезно всем, кто планирует работать с компьютерной графикой.

Предпросмотр: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL.pdf (0,7 Мб)
43

Программирование искусственного интеллекта в приложениях

Автор: Джонс
ДМК Пресс: М.

Данная книга посвящена вопросам искусственного интеллекта (ИИ), то есть методам и технологиям, призванным сделать ПО более умным и полезным. Рассмотренные алгоритмы в основном предназначены для встраивания в другое программное обеспечение, что позволяет создавать программы, гибко подстраивающиеся под требования и привычки пользователя. Здесь описан ряд алгоритмов ИИ — нейронные сети, генетические алгоритмы, системы, основанные на правилах, нечеткая логика, алгоритмы муравья и умные агенты. Для каждого алгоритма приведены примеры реализации. Некоторые из этих приложений применяются на практике, другие относятся скорее к теоретическим изысканиям. Так или иначе, автор раскрывает секреты наиболее интересных алгоритмов ИИ, что делает их доступными для более широкой аудитории. Предполагается, что благодаря подробному описанию алгоритмов методики и технологии ИИ займут свое место в списке традиционных программ. Книга призвана помочь разработчикам использовать технологии ИИ при создании более умного программного обеспечения.

Предпросмотр: Программирование искусственного интеллекта в приложениях.pdf (0,2 Мб)
44

Программирование и отладка С/С++ приложений для микроконтроллеров ARM

Автор: Магда
ДМК Пресс: М.

В книге рассмотрены практические аспекты программирования приложений для популярной микропроцессорной платформы ARM. Материал книги имеет сугубо практическое направление, поэтому в ней приведено множество примеров, иллюстрирующих те или иные подходы при создании программ. Основной упор сделан на практические методы программирования задач на языке программирования С/С++, а также на решение проблем при отладке программ. Создание эффективного программного кода невозможно без применения тех или иных механизмов оптимизации, начиная с разработки эффективного кода в С++ и заканчивая низкоуровневой оптимизацией на уровне команд процессора, поэтому значительная часть материала книги посвящена практическим методам оптимизации приложений. Для разработки, отладки и оптимизации демонстрационных приложений книги используется свободно распространяемая версия инструментального пакета фирмы Keil, при этом не требуется покупка каких-либо дополнительных аппаратных модулей с микроконтроллерами ARM. Книга буде полезной в первую очередь разработчикам программного обеспечения систем на базе микроконтроллеров ARM, инженерам, студентам и всем, кто интересуется созданием устройств с ARM микроконтроллерами.

Предпросмотр: Программирование и отладка СС++ приложений для микроконтроллеров ARM.pdf (0,1 Мб)
45

Программирование встроенных систем на C++17

Автор: Пош
ДМК Пресс: М.

Из этой книги вы узнаете, как создавать автономные и сетевые встроенные системы, обеспечивать их безопасность и рациональное использование памяти. Язык программирования C++ расширяет возможности сопровождения и обладает многочисленными преимуществами по сравнению с другими языками программирования, поэтому прекрасно подходит для такой разработки. В книге описывается методика создания удобных графических интерфейсов пользователя (GUI) для встроенных систем, а также методы интеграции проверенных стратегий в конкретные проекты для достижения оптимальной производительности аппаратуры. Рассмотрены разнообразные аппаратные платформы — у вас есть возможность выбрать наилучший вариант для своего проекта. Издание будет полезно архитекторам встроенных систем и опытным разработчикам на C++.

Предпросмотр: Программирование встроенных систем на C++17.pdf (0,8 Мб)
46

Программирование в Erlang

Автор: Чезарини
ДМК Пресс: М.

Эта книга познакомит вас с Erlang, языком программирования, который идеально подходит для создания параллельных отказоустойчивых приложений, предназначенных для работы в режиме реального времени. С появлением многоядерных процессоров, предоставляющих новые средства масштабирования распараллеленных приложений, Erlang становится все более популярным. Независимо от уровня предварительной подготовки, вы сможете научиться написанию сложных параллельных приложений. Книга написана лидерами международного сообщества Erlang. В ней вы найдете подробное описание правильно построенных списков, рекурсии, отладки, сетвевого и параллельного программирования, а также многих других аспектов синтаксиса и семантики языка Erlang.

Предпросмотр: Программирование в Erlang.pdf (0,8 Мб)
47

Программирование PIC-микроконтроллеров на PicBasic

Автор: Хелибайк
ДМК Пресс: М.

Книга представляет собой практическое руководство по программированию микроконтроллеров семейства PIC на языке PicBasic. В книге рассматриваются ключевые различия между стандартным компилятором PicBasic и компилятором PicBasic Pro; набор команд, архитектура и характеристики наиболее используемых PIC-микроконтроллеров; обработка прерываний и исключительных ситуаций; организация связи между PIC-микроконтроллерами и т. д. Приведены многочисленные примеры программ для реализации различных функций PIC-микроконтроллеров с использованием языка PicBasic (исходные тексты всех примеров находятся на сайте издательства dmkpess.com). Отдельная глава посвящена ставшей весьма популярной в последнее время робототехнике. Книга будет полезна начинающим разработчикам, инженерам, студентам радиотехнических специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся электроникой и программированием.

Предпросмотр: Программирование PIC-микроконтроллеров на PicBasic.pdf (0,2 Мб)
48

Программирование GPU при помощи Python и CUDA

Автор: Тоуманен
ДМК Пресс: М.

Книга предлагает быстрое погружение в программирование GPU. Вы узнаете, как применять закон Амдала, использовать профилировщик для определения узких мест в коде на Python, настроить окружения для программирования GPU. По мере чтения вы будете запускать свой код на GPU и писать полноценные ядра и функции на CUDA C, научитесь отлаживать код при помощи NSight IDE и получите представление об известных библиотеках от NVIDIA, в частности cuFFT и cuBLAS. Вооружившись этими знаниями, вы сможете написать с нуля глубокую нейронную сеть, использующую GPU, и изучить более основательные темы. Книга предназначена для разработчиков и специалистов по обработке данных, которые хотят познакомиться с основами эффективного программирования GPU для улучшения быстродействия, используя программирование на Python. Желательно общее знакомство с базовыми понятиями математики и физики, а также опыт программирования на Python и любом основанном на С языке программирования.

Предпросмотр: Программирование GPU при помощи Python и CUDA.pdf (0,7 Мб)
49

Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics, R и Python. Метод деревьев решений и случайный лес

Автор: Груздев
ДМК Пресс: М.

Данная книга представляет собой практическое руководство по применению метода деревьев решений и случайного леса для задач сегментации, классификации и прогнозирования. Каждый раздел книги сопровождается практическим примером. Кроме того, книга содержит программный код SPSS Syntax, R и Python, позволяющий полностью автоматизировать процесс построения прогнозных моделей. Автором обобщены лучшие практики использования деревьев решений и случайного леса от таких компаний, как Citibank N.A., Transunion и DBS Bank. Издание будет интересно маркетологам, риск-аналитикам и другим специалистам, занимающимся разработкой и внедрением прогнозных моделей.

Предпросмотр: Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics, R и Python. Метод деревьев решений и случайный лес.pdf (0,5 Мб)
50

Принципы разработки программных пакетов. Проектирование повторно используемых компонентов

Автор: Нобак
ДМК Пресс: М.

Существует масса литературы и онлайн-ресурсов, посвященных дизайну классов, но информацию о проектировании программных пакетов найти не так просто. Книга Маттиаса Нобака, профессионального PHP-разработчика, призвана восполнить этот пробел. В ней рассказывается о принципах повторного использования и распространения компонентов, также известных как пакеты, и предлагается ряд полезных техник по организации кода в группы любого размера. Вы узнаете о том, какие классы должны быть внутри пакета, как использовать принципы связности и зацепления, как облегчить поддержку пакета. Издание адресовано программистам, использующим объектно-ориентированный язык для создания приложений. Представленные в книге примеры кода поясняют отдельные технические моменты и упрощают понимание материала.

Предпросмотр: Принципы разработки программных пакетов. Проектирование повторно используемых компонентов.pdf (0,9 Мб)
Страницы: 1 2